Предметная неделя математики в начальной школе
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «________СОШ»
__________________/___________
Предметная неделя в начальных классах
сроки- 18.04-22.04
Цели:
- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
Этапы проведения предметной недели:
1. Подготовительный этап
Неделя математики начинается с линейки для 1-4 классов.
Царица математики (ученица 4 класса, в нарядном, расшитыми математическими знаками платье) в окружении чисел и математических знаков (ученики этого же класса), делают объявление.
Математический знак: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Цифра: Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица Математики начинает обход своих владений.
Царица: Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы.
А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики.
С 11 апреля, с понедельника, начинается Неделя Математики. А вот задание от меня: каждый день будет посвящён определённой теме. (Вешает на доску плакат, на котором расписано чему посвящён каждый день). В конце каждого дня, на следующей недели, мои помощники в конце дня у вашего класса будут забирать выполненные задания, подводить итоги выполненной работы, а результаты вносить в специальную таблицу. Таблица будет висеть в коридоре и вы сможете смотреть, какой класс сколько баллов заработал. С помощью этой таблицы мы и определим, какой класс будет победителем. А сейчас, ребята, мне пора идти в другие классы. Желаю вам справиться со всеми моими заданиями.
Оборудование: Наряд царицы математики и её помощников, конверты с заданиями, ватманы (для оформления газеты),стенд для демонстрации собранных материалов.
2. Основной этап
Расписание предметной недели для 1-4 классов
Понедельник - день "Открытия предметной недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт ""
Вторник - день "Считалок"
(К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать как можно больше считалок, в которых встречаются цифры. Ученикам 1-х классов могут помогать родители. Считалки оформить на листе А4. Обязательно подписать свою работу (ФИ, класс)).
2- классы- "Занимательные задачи, ребусы, головоломки"
Среда - день " Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»
Учащиеся на уроке технологии изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные.
Из выполненных работ в классе оформляется выставка.
Четверг - день "Загадок, пословиц и поговорок»
(учитель загадывает загадки, ответами которых являются цифры)
Пятница - "Математика в гостях у СКАЗОК"
(учитель вместе с детьми вспоминает названия сказок (дети с родителями могут заранее вспомнить такие сказки и записать на листе к нужному дню)).
Неделя завершается выпуском газеты на темы:
"Считалки" (газета должна быть в виде квадрата) - 1-е классы
"Занимательные задачи, ребусы, головоломки" (газета должна быть в виде ромба) - 2-е классы
Формат- половина ватмана
Оформление стенгазет « Пословицы и поговорки с числами».
3-е классы- «СТИХИ про математику» в форме круга
4-е классы- «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ с числами» в виде треугольника
Формат- половина ватмана
Завершающий этап.
Подводя итоги предметной недели математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
На общешкольной линейке была отмечена активность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ недели математики в начальной школе.
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...
неделя математике к начальной школе.
с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...
Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.
Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....
Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.
Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....
Предметная неделя математики в начальной школе.
План предметной недели математики в начальной школе....
Отчёт предметной недели Математики в начальной школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, ...
КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)
Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи: 1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...