Математика_1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Задачи в стихах для 1 класса.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
- Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но три малыша устали и отстали.
А теперь найди, посчитай
Сколько мишек впереди?
- На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат,
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор-
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?
- В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
- Два котенка на диване, два котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?
- У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять лягушек
Сколько было же кадушек?
- Воробьи беззаботно на веточку сели,
Потом три из них улетели,
Семь воробьёв ветку качали,
А сколько их было в начале?
- Три козленочка пасутся,
Два козлёночка дерутся,
А один маленький залез на завалинку,
Но вот собрались все вместе козлятки,
Сосчитайте их ребятки.
- Я вошел в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опёнка,
Три сморчка,
Три маслёнка, два стрючка
У кого ответ готов
Сколько я нашел грибов?
- Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успех их сосчитать?
- Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу?
- Всюду Павлику почет,
Павлик блинчики печёт.
9девять блинчиков сгорело,
А последний был сырой.
Сколько блинчиков испортил наш герой?
- Пять яблок в корзине,
В вазе четыре.
У Саши одно.
Сколько всего?
Сколько всего?
- У белки в дупле
Пять орешков в мешке
Еще три на полке
Посчитай-ка их, сколько?
- Было у Мишки три сосновые шишки.
А у Емели две шишки ели.
Считайте быстрей
Все шишки друзей!
- Спят волки, пчелки,
Синички, лисички,
Тюлени, олени.
Спят все на свете.
Сосчитайте, дети,
Всех спящих этих!
- Семь малюсеньких котят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
- Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
- У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались,
Сколько их осталось?
- На поляне, не в лесу,
Пять ромашек пьют росу.
Пять пораньше напились
И на солнце разлеглись.
Жёлтым глазиком моргают,
Ждут, когда их сосчитают.
- Сочинила песню я
И пою её с утра
Спела папе, спела маме
И дедуле с бабушкой.
Сколько я пропеть успела?
Подскажите вы мне смело.
- У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфетке
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
Сам съел конфету,
А больше и нету.
Сколько было конфет?
- Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько всех зверей?
Скорее сосчитайте!
- Восемь кубиков у Юры
И два кубика у Нюры.
Если кубики сложить,
Сколько можно получить?
- Три цветка принес Серёжа,
Ровно столько же Алёша,
Но один цветок Анюта
Убрала вдруг почему-то.
Сколько же теперь цветов,
Ты ответить мне готов!
- На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят село на качели?
- Шла лисица
Вдоль тропинки.
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сосчитайте дети
Все грибочки эти!
- Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло!
Сколько их не проросло?
- На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Два медведя, Буратино
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать её игрушки!
- На лугу стоит корова
И одна скучает снова.
Прибежали три лошадки.
Сколько стало их, ребятки?
- Три ромашки –желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
- Десять пингвинов каталось на льдине.
Трое на санках,
Один на коньках.
Сколько пингвинов осталось кататься,
Если четыре полезло купаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...