Математический турнир
материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
- способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
- повысить уровень математического мышления;
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;
- учить толерантности;
- развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: карточки, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел и знаки арифметических действий, оформление для доски - буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.
Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
2. Актуализация. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в математическую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
1 ученик:
Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2 ученик:
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
3 ученик:
Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Учитель: Итак, мы начинаем наш математический турнир
3.Представление членов жюри. Объявление правил оценки команд.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов (жюри получает оценочную таблицу) – смотреть приложение
4.Представление команд
5.Приветствие команд
6. Проведение математических туров
1-й тур «Разминка»
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
1 команда
1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )
2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)
3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
2 команда
1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
2.4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3 команда
1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
2.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )
3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )
4.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
2-й тур «Арифметика»
«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс
Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.
Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.
Раздаётся набор чисел и знаки арифметических действий командам.
1-я команда
2222=8 ответ: 2+2+2+2=8
2-я команда
2222=44 ответ 22+22=44
3-я команда
2222=111 ответ 222:2=111
3-ий тур «Математические ребусы»
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.
А сейчас вам предстоит разгадать математические ребусы. Успехов вам!
Каждая команда получает по 4 ребуса. (смотреть приложение)
4 –ый тур «Шифровальщиков»
Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
5-й тур « Геометрия»
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку и наклеить на лист.
1 команда – «клоун»
2 команда – «собачка»
3 команда – «обезьяна»
6 – ой тур «Кроссворд»
По горизонтали:
- Единица длины
- Кто придумал таблицу умножения?
- Наименьшее трехзначное число.
- Однозначное число.
- Результат сложения
- Прямоугольник с равными сторонами.
- Один из компонентов деления
- Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
- Математический знак в виде полумесяца
- Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»
По вертикали:
1.Школьный предмет (математика)
Ответы: 1. Метр, 2.Пифагор, 3. Сто, 4. Семь, 5.Сумма, 6. Квадрат, 7. Делитель
8. Пример, 9. Скобка, 10. Задача.
1 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
4 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
9 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
7- ой тур « Конкурс командиров»
Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.
Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?
Ответ: 4
7. Подведение итогов и награждение
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто всех лучше потрудился
И в турнире отличился?
Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
объявляется команда-победитель;
члены команд получают сладкие призы.
Учитель:
Наш математический турнир подошел к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С. Маршака «Пожелание друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
Приложение
(раздаточный материал для команд)
Ребус 1
Ребус 2
Ребус 3
Ребус 4
Ребус 1
Ребус 2
Ребус 3
Ребус 4
Ребус 1
Ребус 2
Ребус 3
Ребус 4
Оценочная таблица жюри
Команда «Пирамида»
Турниры | Название работы | Кол- во баллов |
Приветствие команд | Представить команду | |
1-ый тур «Разминка» | Ответить на вопросы | |
2-ой тур «Арифметика» | Восстановить знаки действий | |
3-ий тур «Математические ребусы» | Разгадать ребусы | |
4 –ый тур «Шифровальщиков» | Расшифровать записку. | |
5 –ый тур «Геометрия» | Составить картинку и наклеить на лист. | |
6-ой тур «Кроссворд» | Разгадать кроссворд | |
7-ой тур «Конкурс командиров» | Решить задачу | |
Общее количество баллов | ||
Подведение итогов (место) |
Оценочная таблица жюри
Команда «Кубик Рубик»
Турниры | Название работы | Кол- во баллов |
Приветствие команд | Представить команду | |
1-ый тур «Разминка» | Ответить на вопросы | |
2-ой тур «Арифметика» | Восстановить знаки действий | |
3-ий тур «Математические ребусы» | Разгадать ребусы | |
4 –ый тур «Шифровальщиков» | Расшифровать записку. | |
5 –ый тур «Геометрия» | Составить картинку и наклеить на лист. | |
6-ой тур «Кроссворд» | Разгадать кроссворд | |
7-ой тур «Конкурс командиров» | Решить задачу | |
Общее количество баллов | ||
Подведение итогов (место) |
Оценочная таблица жюри
Команда «Ребус»
Турниры | Название работы | Кол- во баллов |
Приветствие команд | Представить команду | |
1-ый тур «Разминка» | Ответить на вопросы | |
2-ой тур «Арифметика» | Восстановить знаки действий | |
3-ий тур «Математические ребусы» | Разгадать ребусы | |
4 –ый тур «Шифровальщиков» | Расшифровать записку. | |
5 –ый тур «Геометрия» | Составить картинку и наклеить на лист. | |
6-ой тур «Кроссворд» | Разгадать кроссворд | |
7-ой тур «Конкурс командиров» | Решить задачу | |
Общее количество баллов | ||
Подведение итогов (место) |
Четвертый тур
«Шифровальщиков»
Мартышка оставила на камне Попугаю записку.
Задание — расшифровать записку.
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,
12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,
23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,
33-Я.
Четвертый тур
«Шифровальщиков»
Мартышка оставила на камне Попугаю записку.
Задание — расшифровать записку.
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,
12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,
23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,
33-Я.
Четвертый тур
«Шифровальщиков»
Мартышка оставила на камне Попугаю записку.
Задание — расшифровать записку.
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й,
12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,
23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю,
33-Я.
2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 |
+ | + | + |
+ | + | + |
+ | + | + |
: | : | : |
х | х | х |
- | - | - |
= 8 | ||
= 44 | ||
= 111 |
Шестой тур «Кроссворд»
По горизонтали:
- Единица длины
- Кто придумал таблицу умножения?
- Наименьшее трехзначное число.
- Однозначное число.
- Результат сложения
- Прямоугольник с равными сторонами.
- Один из компонентов деления
- Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
- Математический знак в виде полумесяца
- Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»
По вертикали:
1.Школьный предмет
1 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
4 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
9 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
Шестой тур «Кроссворд»
По горизонтали:
- Единица длины
- Кто придумал таблицу умножения?
- Наименьшее трехзначное число.
- Однозначное число.
- Результат сложения
- Прямоугольник с равными сторонами.
- Один из компонентов деления
- Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
- Математический знак в виде полумесяца
- Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»
По вертикали:
1.Школьный предмет
1 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
4 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
9 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
Шестой тур «Кроссворд»
По горизонтали:
- Единица длины
- Кто придумал таблицу умножения?
- Наименьшее трехзначное число.
- Однозначное число.
- Результат сложения
- Прямоугольник с равными сторонами.
- Один из компонентов деления
- Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
- Математический знак в виде полумесяца
- Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»
По вертикали:
1.Школьный предмет
1 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
4 |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
9 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"
Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....
Математический турнир
Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....
Грамоты для математического турнира
Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...
Математический турнир
Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...
Математический турнир
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...
Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»
Математический турнир «5+5»Цель:· Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...
Внеклассное занятие "Математический турнир"
внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...