Сценарий "Праздника чисел" для 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий математического утренника для 1 класса "Праздник чисел первого десятка".
Цель: закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета.
Задачи:
Развивающие: развивать интерес обучающихся к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Ход утренника.
У: - Ребята, я рада приветствовать вас на математическом празднике чисел первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:
Очень мудрая страна, дружит с числами она.
В ней так много неизвестного, в ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите, ее имя назовите!
О: - Страна Математика.
У: - Итак, праздник начинается. Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы попасть в страну Математики все числа первого десятка должны собраться вместе! Пригласила нас на этот праздник королева Математики.
Звучит песня «Учат в школе».
У: - Ребята, числа очень любят прятаться. Ты видишь предметы, а числа нет. Они прямо невидимки какие-то! Но всегда можно догадаться, где какое число спряталось. Для этого надо всего лишь посчитать предметы. Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним приклеили волшебные значки цифры. Цифр мало – всего десять. А чисел так много, что просто не сосчитать. Давайте отгадаем загадки о цифрах, которые приготовили наши ребята.
Сотня лун появилась –
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль, луна
Светит нам всегда…(одна)
Людям всем дано от бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по…(две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-к5а,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра…(три)
Я у бабушки была, -
У нее в квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого…(четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье
Каждый раз выходит…(пять)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу…(шесть)
Есть пословица у нас
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо…(семь)
Сколько ты имеешь ножек?-
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем…(восемь)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (девять)
Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать-
Не кило, а целых…(десять)
У: - Молодцы, ребята.
У: - Наш праздник числа продолжается,
И сказка «Теремок» начинается!
У: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
Вед: Бежит по полю двойка,
Видит теремок, стучит.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Цифра 2: А я – цифра 2,
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь, что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
Цифра 2 отгадывает и Цифра 1 впускает её в теремок.
Вед: Бежит по полю тройка,
Видит теремок, стучит.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова! А ты, кто?
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из трёх крючков. Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но сначала ты реши задачу.
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Цифра 3 отвечает и её впускают в теремок.
Вед: Бежит по полю четверка,
Видит теремок, стучит.
К теремку подбегает Цифра 4, стучит в дверь.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков. А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Сначала ответь на вопрос: Сколько ушей у двух мышей?
Цифра 4, ответив на вопрос, присоединяется к тем, кто в теремке.
Вед: Бежит по полю пятерка,
Видит теремок, стучит.
К теремку подбегает Цифра 5, стучит в дверь.
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно цифрой …» (пять)
Цифры впускают Пятёрку в теремок.
Вед: Бежит по полю шестерка,
Видит теремок, стучит.
К теремку подбегает Цифра 6, стучит в дверь.
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень люблю плясать.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Мы тебя пустим, если решишь задачу:
«Пять щенят плюс мама-Лайка, сколько будет, сосчитай-ка!»
Цифру 6 впускают в теремок.
У: - Бежит по полю семерка,
Видит теремок, стучит.
К теремку подбегает Цифра 7, стучит в дверь.
Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень люблю плясать.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Цифра 7: Я – семёрка кочерга,
У меня одна нога. Пустите меня к себе жить.
Цифра 6: Выполнишь задание – пустим. Назови число, которое есть в названии сказки о
Белоснежке и гномах.
Цифра 7 выполняет задание и входит в теремок.
У: - Бежит по полю восьмерка,
Видит теремок, стучит.
К теремку подбегает Цифра 8, стучит в дверь.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень люблю плясать.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Цифра 7: Я – семёрка кочерга,
У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 7: Хорошо, только сначала скажи, сколько ног у двух котов?
После решения задания Цифру 8 пускают в теремок.
У: - Бежит по полю девятка,
Видит теремок, стучит.
К теремку подбегает Цифра 9, стучит в дверь.
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень люблю плясать.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Цифра 7: Я – семёрка кочерга,
У меня одна нога.
Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,
Без начала и конца. А ты кто?
Цифра 9: Я – цифра 9, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 8: Хорошо, только сначала назови число, которое на 1 больше 8.
Цифра 9 выполняет задание и заходит в теремок.
У: - Стали цифры дружно жить,
Пока не постучал к ним 0.
К теремку подбегает Цифра 0, стучит в дверь.
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять,
Очень люблю плясать.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Цифра 7: Я – семёрка кочерга,
У меня одна нога.
Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,
Без начала и конца.
Цифра 9: Я – цифра 9, иначе девятка –
Цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 0: Я – цифра вроде буквы 0,
Что значит ноль иль ничего.
Цифра 9: Ты хоть и число,
Но ничего не значишь!
Не пустим тебя к себе жить. Уходи!
Цифра 0: Вы ничего не понимаете!
Вот единица, с тобою рядышком
Позволь стоять мне на странице!
Цифра 1: Ты ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Цифра 0: Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа!
У: - Стали цифры все дружить,
В теремочке вместе жить!
Просто цифры мало значат.
Их используют иначе.
Их, то складывают вместе,
Чтобы получить число,
Вычитают, умножают, делят –
Цифрам повезло!
Цифры в жизни так важны!
Потому они нужны.
У: - Вам песни пели мы, читали вам стихи,
Про числа рассказать вам многое хотели.
Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,
Без чисел не прожить нам и недели.
Окончен праздник наш, пора идти домой,
Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.
Учитесь! Мир так интересен!
У: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Она называется «Веселые задачи».
1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два — под березой, один — у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
3. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
4.У пенечков пять грибочков и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори!
У: - Какие молодцы, вы справились с решением всех веселых задач.
У: - Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну. Нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...