Сценарий "Праздника чисел" для 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс)

Яйцова Яна Владимировна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического утренника для 1 класса "Праздник чисел первого десятка".

Цель: закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета.

Задачи:

Развивающие: развивать интерес обучающихся к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Ход утренника.

У: - Ребята, я рада приветствовать вас на математическом празднике чисел первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:

Очень мудрая страна, дружит с числами она.

В ней так много неизвестного, в ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите, ее имя назовите!  

О: - Страна Математика.

У: - Итак, праздник начинается. Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы попасть в страну Математики все числа первого десятка должны собраться вместе! Пригласила нас на этот праздник королева Математики.

Звучит песня «Учат в школе».

У: - Ребята, числа очень любят прятаться. Ты видишь предметы, а числа нет. Они прямо невидимки какие-то! Но всегда можно догадаться, где какое число спряталось. Для этого надо всего лишь посчитать предметы.  Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним приклеили волшебные значки цифры. Цифр мало – всего десять. А чисел так много, что просто не сосчитать. Давайте отгадаем загадки о цифрах, которые приготовили наши ребята.

Сотня лун появилась –

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль, луна

Светит нам всегда…(одна)

 

Людям всем дано от бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по…(две)

 

Вот так чудо! Ну-ка, ну-к5а,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра…(три)

 

Я у бабушки была, -

У нее в квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого…(четыре)

 

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее на удивленье

Каждый раз выходит…(пять)

 

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу…(шесть)

 

Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо…(семь)

Сколько ты имеешь ножек?-

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем…(восемь)

 

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть! (девять)

 

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать-

Не кило, а целых…(десять)

У: - Молодцы, ребята.

У: - Наш праздник числа продолжается,

И сказка «Теремок» начинается!

У: - Стоит в поле теремок, теремок  

Он не низок, не высок, не высок.  

Вот по полю бежит единица,  

Очень тонкая, как спица.  

Цифра 1: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.  

Вед: Бежит по полю двойка,

Видит теремок, стучит.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица. А ты кто?  

Цифра 2: А я – цифра 2,  

Полюбуйся какова!  

С полукруглой головой  

Волочится хвост за мной.  

Пусти меня к себе жить.  

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь, что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?  

Цифра 2 отгадывает и Цифра 1 впускает её в теремок.  

Вед: Бежит по полю тройка,

Видит теремок, стучит.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова! А ты, кто?  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из трёх крючков. Пустите меня к себе жить!  

Цифра 2: Хорошо, пустим, но сначала ты реши задачу.  

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Цифра 3 отвечает и её впускают в теремок.  

Вед: Бежит по полю четверка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 4, стучит в дверь.  

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!  

Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков. А ты кто?  

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.  

Пустите меня к себе жить!  

Цифра 3: Сначала ответь на вопрос: Сколько ушей у двух мышей?  

Цифра 4, ответив на вопрос, присоединяется к тем, кто в теремке.  

Вед: Бежит по полю пятерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 5, стучит в дверь.  

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков.  

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?  

Цифра 5: А я – цифра пять,  

Очень люблю плясать.  

Руку вправо протянула,  

Ножку круто изогнула.  

Пустите меня к себе жить!  

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:  

«Что стоит в конце страницы,  

Украшая всю тетрадь?  

Чем вы можете гордиться?  

Ну, конечно цифрой …» (пять)  

Цифры впускают Пятёрку в теремок.  

Вед: Бежит по полю шестерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 6, стучит в дверь.  

Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков.  

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.  

Цифра 5: А я – цифра пять,  

Очень люблю плясать.  

Все вместе: А ты кто?  

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:  

Сверху крюк, внизу – кружочек.  

Пустите меня к себе жить!  

Цифра 5: Мы тебя пустим, если решишь задачу:  

«Пять щенят плюс мама-Лайка, сколько будет, сосчитай-ка!»

Цифру 6 впускают в теремок.  

У: -  Бежит по полю семерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 7, стучит в дверь.  

Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт ?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков.  

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.  

Цифра 5: А я – цифра пять,  

Очень люблю плясать.  

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:  

Сверху крюк, внизу – кружочек.  

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,  

У меня одна нога. Пустите меня к себе жить.  

Цифра 6: Выполнишь задание – пустим. Назови число, которое есть в названии сказки о

Белоснежке и гномах.

Цифра 7 выполняет задание  и входит в теремок.  

У: -  Бежит по полю восьмерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 8, стучит в дверь.  

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт ?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков.  

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.  

Цифра 5: А я – цифра пять,  

Очень люблю плясать.  

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:  

Сверху крюк, внизу – кружочек.  

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,  

У меня одна нога.  

Все вместе: А ты кто?  

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,  

Без начала и конца.  

Пустите меня к себе жить.  

Цифра 7: Хорошо, только сначала скажи, сколько ног у двух котов?  

После решения задания Цифру 8 пускают в теремок.  

У: -  Бежит по полю девятка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 9, стучит в дверь.  

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт ?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков.  

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.  

Цифра 5: А я – цифра пять,  

Очень люблю плясать.  

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:  

Сверху крюк, внизу – кружочек.  

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,  

У меня одна нога.  

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,  

Без начала и конца. А ты кто?

Цифра 9: Я – цифра 9, иначе девятка –  

Цирковая акробатка:  

Если на голову встану  

Цифрой 6 тогда я стану.  

Пустите меня к себе жить.  

Цифра 8: Хорошо, только сначала назови число, которое на 1 больше 8.  

Цифра 9 выполняет задание и заходит в теремок.  

У: -  Стали цифры дружно жить,

Пока не постучал к ним 0.

К теремку подбегает Цифра 0, стучит в дверь.  

Цифра 0: Кто, кто в теремочке живёт?  

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.  

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.  

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,  

Состою из двух крючков.  

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.  

Цифра 5: А я – цифра пять,  

Очень люблю плясать.  

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:  

Сверху крюк, внизу – кружочек.  

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,  

У меня одна нога.  

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,  

Без начала и конца.  

Цифра 9: Я – цифра 9, иначе девятка –  

Цирковая акробатка.

Все вместе: А ты кто?  

Цифра 0: Я – цифра вроде буквы 0,  

Что значит ноль иль ничего.  

Цифра 9: Ты хоть и число,

Но ничего не значишь!

Не пустим тебя к себе жить. Уходи!

Цифра 0: Вы ничего не понимаете!

Вот единица, с тобою рядышком

Позволь стоять мне на странице!

Цифра 1: Ты ноль, не стоишь ничего.  

Не стой со мною рядом!

Цифра 0: Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,  

Когда я встану справа!

У: -  Стали цифры все дружить,

В теремочке вместе жить!

Просто цифры мало значат.

Их используют иначе.

Их, то складывают вместе,

Чтобы получить число,

Вычитают, умножают, делят –

Цифрам повезло!

Цифры в жизни так важны!

Потому они нужны.

 

У: - Вам песни пели мы, читали вам стихи,

Про числа рассказать вам многое хотели.

Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,

Без чисел не прожить нам и недели.

Окончен праздник наш, пора идти домой,

Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.

Учитесь! Мир так интересен!

У: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Она называется «Веселые задачи».

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два — под березой, один — у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

3. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

4.У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори!

У: - Какие молодцы, вы справились с решением всех веселых задач.

У: -   Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну. Нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...