Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа с тематическим планированием по математике для 2 класса ОС "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 115.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 2Д класса
на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, ОС«Планета знаний».
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования:
математическое развитие младшего школьника;
освоение начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа по математике составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 136 часов в год. Количество часов в неделю- 4 час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Выполнение практической части программы | Формы контроля | ||
уроки | резерв | проекты | Контр. работы | |||
1 | Что мы знаем о цифрах | 15 | 14 | - | - | 1 |
2 | Сложение и вычитание до 20 | 18 | 17 | - | - | 1 |
3 | Наглядная геометрия | 10 | 9 | - | 1 | - |
4 | Вычисления в пределах 100 | 19 | 17 | - | 1 | 1 |
5 | Знакомство с новыми действиями | 15 | 14 | - | - | 1 |
6 | Измеряем величины | 10 | 9 | - | 1 | - |
7 | Учимся умножать и делить | 28 | 27 | - | - | 1 |
8 | Действия с выражениями | 21 | 17 | 3 | - | 1 |
Итого | 136 | 124 | 3 | 3 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и величины (15 ч)
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными (16 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Примечание. Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.
Учебно-методическое обеспечение.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Средства обучения
- Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями по математике;
- Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
- Цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы;
- Оборудование для мультимедийных демонстраций
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- принтер.
Учебная и справочная литература.
- Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко, Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2010. – (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2016. – (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2017. – (Современная школа).
Цифровые образовательные ресурсы
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/http://window.edu.ru/ | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru 5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru |
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал
Специфическое сопровождение (оборудование):
- демонстрационные таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Геометрические фигуры», «Таблица Пифагора», «Таблица сложения», «Таблица умножения», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника»;
- сигнальные карточки цветовые;
- числовые веера;
- перфокарты для устного счета в пределах 100, с табличными случаями умножения и деления;
- календарь демонстрационный;
- часы демонстрационные;
- линейка демонстрационная, угольник демонстрационный;
- наборы линеек и угольников для учащихся;
Электронно-программное обеспечение:
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
- DVD-диски с дидактическими играми по математике;
- презентации по математике.
MULTIMEDIA – поддержка курса:
- Интернет – ресурсы;
- СD-диск Современные технологии обучения в начальной школе. Издательство «Учитель», 2011.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- магнитная доска;
- принтер
Учебно – методическая литература для учителя:
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»– М.: АСТ, Астрель, 2015
- М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. – М.: АСТ, Астрель, 2012.
- Нефедова М.Г. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 2 класс. – М.: АСТ, Астрель, 2016.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
Учебно – методическая литература для ученика:
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. – М.: АСТ, Астрель, 2016.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. – М.: АСТ, Астрель, 2018.
Календарно – тематическое планирование по математике во 2 классе
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | ||||||
часов | Универсальные учебные действия | ПЛАН | ФАКТ | ||||||
Что мы знаем о числах (16 ч) | |||||||||
1 | Цифры и числа | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем). Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости | 1.09 | |||||
2 | Вычисления 10 | 1 | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии Познавательные – использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 2.09 | |||||
3 | Группы чисел | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной задачи. Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости | 6.09 | |||||
4 | Считаем десятками | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной задачи. Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила | 7.09 | |||||
5 | Запись чисел | 1 | Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | 8.09 | |||||
6 | Последовательность чисел | 1 | Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные – пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 9.09 | |||||
7 | Повторение по теме «Цифры и числа» | 1 | Регулятивные – проверять ре-зультаты вычислений; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии; пользоваться справочником форзаце учебника; комбинировать данные при выполнении задания. Коммуникативные – распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты | 13.09 | |||||
8 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным | 1 | Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные – осущест-влять поиск нужной информации, используя материалы учебника. Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 14.09 | |||||
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Регулятивные – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Коммуникативные – уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Коммуникативные – уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 15.09 | |||||
10 | Решение текстовых задач (Урок- сказка) | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе. Познавательные – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Коммуникативные – уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 16.09 | |||||
11 | Решение текстовых задач | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе. Познавательные – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Коммуникативные – уметь обращаться за помощью; | 20.09 | |||||
12 | Входная контрольная работа | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – выполнять вычисления; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; сравнивать разные способы вычислений, решения задач | 21.09 | |||||
13 | Анализ и работа над ошибками | 1 | Регулятивные – проверять результаты вычислений; планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления; сопоставлять условие задачи с числовым выражением. | 22.09 | |||||
14 | Длина, площадь, объем . | 1 | Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные – исследовать зависимости между величинами; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями. Коммуникативные – стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 23.09 | |||||
15-16 | Что мы знаем | 2 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль; организовывать взаимопроверку выполненной работы. Познавательные – работать с дополнительными текстами и заданиями; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 27.09 | |||||
Сложение и вычитание до 20 (19 ч) | 28.09 | ||||||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 20
| 1 | Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия | 29.09 | |||||
18 | Таблица сложения | 1 | Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 30.09 | |||||
19 | Состав числа 12 | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях. Коммуникативные – задавать вопросы, отвечать на них | 4.10 | |||||
20 | Состав числа 15 | 1 | Регулятивные – проверять результаты вычислений, планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях, ориентироваться в таблице сложения, составлять задачи в соответствии со схемой. Коммуникативные – отвечать на вопросы, уточнять непонятное | 5.10 | |||||
21 | Состав числа 18 | 1 | Регулятивные – планировать собственную вычислительную деятельность в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные – наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; использовать схемы при решении текстовых задач; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами | 6.10 | |||||
22 | Сложение и вычитание с числом 9 | 1 | 7.10 | ||||||
23 | Состав чисел 11, 13
| 1 | Регулятивные – проверять результаты вычислений; планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. | 11.10 | |||||
24 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности). Познавательные – выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; комбинировать данные при выполнении задания. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 12.10 | |||||
25 | Состав числа 14
| 1 | Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы. Познавательные – выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; стремиться к координации | 13.10 | |||||
26 | Состав числа 16
| 1 | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии Познавательные – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 14.10 | |||||
27 | Состав числа 17
| 1 | Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы. Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 18.10 | |||||
28 | Закрепление изученного материала | 1 | Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 19.10 | |||||
29 | Закрепление изученного материала | 1 | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике. Познавательные – под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 20.10 | |||||
30 | Составление краткой записи условия задачи
| 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – выделять существенное и несущественное в условии задачи; состав- | 21.10 | |||||
31 | Сложение и вычитание до 20
| 1 | Регулятивные – адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные – использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 25.10 | |||||
32 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль деятельности. Познавательные – использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач | 26.10 | |||||
33 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | Регулятивные – выполнять самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Познавательные – использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | 27.10 | |||||
34 | Сложение и вычитание до 20 | 1 | Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные – работать с дополнительными текстами и заданиями. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе | 28.10 | |||||
35 | Сложение и вычитание до 20 | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем). Познавательные – выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 8.11 | |||||
Наглядная геометрия (11 ч) | 9.11 | ||||||||
36 | Название геометрических фигур
| 1 | Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости | 9.11 | |||||
37 | Распознавание геометрических фигур
| 1 | 10.11 | ||||||
38 | Распознавание геометрических фигур | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание геометрических фигур). Познавательные – распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 11.11 | |||||
39 | Углы
| 1 | Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – распознавать углы (прямой, острый, тупой); чертить прямые углы с помощью угольника; пользоваться справочными материалами в учебнике. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 15.11 | |||||
40 | Прямой угол. Диагональ прямоугольника. Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха» | 1 | Регулятивные – планировать деятельность в группе; воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников. Познавательные – под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие математические сообщения Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 16.11 | |||||
41 | Четырехугольники | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях. Познавательные – исследовать простейшие свойства четырехугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах; моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями; вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники. Коммуникативные – при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной | 17.11 | |||||
42 | Треугольники | 1 | Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов); | 18.11 | |||||
43 | Повторение | 1 | Регулятивные – планировать деятельность в паре, в группе. Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме. Коммуникативные – отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 22.11 | |||||
44 | Наглядная геометрия | 1 | Регулятивные – удерживать цель учебной деятельности Познавательные – распознавать и классифицировать геометрические фигуры, комбинировать данные при выполнении задания. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга | 23.11 | |||||
45 | Наглядная геометрия | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях. Познавательные – распознавать прямые, острые, тупые углы на чертеже, вычислять периметр многоугольной фигуры, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | 24.11 | |||||
46 | Наглядная геометрия |
1 | Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы. Познавательные – называть геометрические фигуры; комбинировать данные при выполнении задания. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 25.11 | |||||
Вычисления в пределах 100 (20 ч) | |||||||||
47 | Сложение и вычитание чисел по разрядам
| 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; контролировать свои действия в коллективной работе | 29.11 | |||||
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел
| 1 | Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные – использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 30.11 | |||||
49 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Регулятивные – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 1.12 | |||||
50 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 2.12 | |||||
51 | Дополнение слагаемого до круглого числа
| 1 | Регулятивные – формировать общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности. Познавательные – наблюдать и делать самостоятельно вычисления | 6.12 | |||||
52 | Сложение и вычитание чисел. Закрепление изученного
| 1 | Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – стремиться договариваться, приходить к общему решению | 7.12 | |||||
53 | Повторяем, обобщаем изученное | 1 | Регулятивные – планировать собственную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные – использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления по аналогии; сравнивать разные способы вычислений, решения задач. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 8.12 | |||||
54 | Вычитание из круглого числа
| 1 | Регулятивные – проверять результаты вычислений с помощью обратных действий. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе | 9.12 | |||||
55 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | 1 | Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе | 13.12 | |||||
56 | Разностное сравнениеУчебник, | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах. Познавательные – работать с дополнительными текстами | 14.12 | |||||
57 | Вычитание двузначного числа с переходом через разряд
| 1 | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике. Познавательные – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Коммуникативные – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; корректно формулировать свою точку зрения | 15.12 | |||||
58 | Взаимосвязь сложения и вычитания
| 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – корректно формулировать свою точку зрения | 16.12 | |||||
59 | Закрепление изученного Учебник, | 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 20.12 | |||||
60 | Закрепление изученного | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные – допускать существование различных мнений | 21.12 | |||||
61 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | Регулятивные – адекватно оценивать свою деятельность, организовывать взаимопроверку выполненной работы. Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи, выполнять вычисления по аналогии. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; допускать существование различных точек зрения | 22.12 | |||||
62 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений | 23.12 | |||||
63 | Анализ и работа над ошибками. Сложение и вычитание в преде-лах 100 | 1 | Регулятивные – осуществлять самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Познавательные – работать с дополнительными текстами и заданиями. Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль, высказывать свое мнение при обсуждении задания | 27.12 | |||||
64 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания). Познавательные – использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – отвечать на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | 28.12 | |||||
65 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | Регулятивные – осуществлять взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность. Познавательные – выделять существенное и несущественное в условии задачи; пользоваться справочными материалами в учебнике. Коммуникативные – отвечать на вопросы, уточнять непонятное; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения | 10.01 | |||||
66 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания), собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные – выполнять вычисления по аналогии; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. | 11.01 | |||||
Знакомимся с новыми действиями (14 ч) | 12.01 | ||||||||
67 | Смысл действия умножения | 1 | Регулятивные – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные – проводить аналогию и на ее основе делать выводы. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 12.01 | |||||
68 | Перестановка множителей | 1 | Регулятивные – выполнять решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные – планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 13.01 | |||||
69 | Использование действия умножения при выполнении заданий | 1 | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя. Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 17.01 | |||||
70 | Увеличение в 2 раза | 1 | Регулятивные – осуществлять самоконтроль деятельности. Познавательные – наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе | 18.10 | |||||
71 | Знакомство с действием деления | 1 | Регулятивные – выполнять действия в устной форме. Познавательные – наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе | 19.01 | |||||
72 | Деление на равные части | 1 | Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Коммуникативные – доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса (оформлять свою мысль в устной и письменной речи); слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) | 20.01 | |||||
73 | Деление – действие, обратное умножению
| 1 | Регулятивные – проявлять познавательную мотивацию, интерес к математическим заданиям. Познавательные – проводить аналогию и на ее основе делать выводы. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 24.01 | |||||
74 | Смысл арифметических действий | 1 | Регулятивные – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей и чужой). Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; читать и применять схемы для получения и передачи информации; сравнивать различные объекты, исследовать свойства чисел. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 25.01 | |||||
75 | Решение задач на умножение и деление | 1 | Регулятивные – осуществлять самоконтроль, анализировать свое эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности. Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи. Коммуникативные – стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 26.01 | |||||
76 | Решение задач | 1 | Регулятивные – контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные – вступать в коллективное учебное сотрудничество, | 27.01 | |||||
77 | Повторение, обобщение изученного | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах деятельности. Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 31.01 | |||||
78 | Контрольная работа по теме Знакомимся с новыми действиями» | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Коммуникативные – задавать вопросы в соответствии с учебной задачей | 1.02 | |||||
79 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» | 1 | Регулятивные – воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников. Познавательные – работать с дополнительными текстами и заданиями; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль; уметь обращаться за помощью; планировать цели и способы взаимодействия | 2.02 | |||||
80 | Повторение, обобщение изученного | 1 | Регулятивные – прогнозировать уровень усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные – осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания. Коммуникативные – решать поставленную задачу; участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 3.02 | |||||
Измерение величин (12 ч) | 7.02 | ||||||||
81 | Величины и единицы измерения величин | 1 | Регулятивные – воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры. Познавательные – соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости | 7.02 | |||||
82 | Измерение длины | 1 | Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной | 8.02 | |||||
83 | Вычисление длины пройденного пути Учебник, | 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные – исследовать зависимости между величинами, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, осуществлять анализ, сравнение, делать выводы. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, участвовать в коллективном | 9.02 | |||||
84 | Площадь прямоугольника | 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 10.02 | |||||
85 | Площадь квадрата | 1 | Регулятивные – оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности; планируют шаги по устранению пробелов. Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные – устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные – исследовать зависимости между величинами; получать информацию из научно-популярных текстов и других источников. Коммуникативные – следить за действиями других участников образовательного процесса в ходе коллективной познавательной деятельности | 14.02 | |||||
86 | Определение времени по часам | 1 | |||||||
15.02 | |||||||||
87 | Продолжительность событий | 1 | 16.02 | ||||||
88 | Повторение, обобщение изученного по теме «Измерение величин» | 1 | Регулятивные – воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников. Познавательные – соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; осуществлять взаимный контроль | 17.02 | |||||
89 | Повторение, обобщение изученного по теме «Измерение величин» | 1 | Регулятивные – оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей | 21.02 | |||||
90 | Контрольная работа по теме «Измерение величин» | 1 | Регулятивные – оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. | 22.02 | |||||
91 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Измерение величин» | 1 | Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя. Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 24.02 | |||||
92 | «Свойства площади» | 1 | Регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать ответы на вопросы учителя; выполнять вычисления при решении задач с практическим содержанием. | 28.02 | |||||
Учимся умножать и делить (26 ч) | |||||||||
93 | Таблица умножения | 1 | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 1.03 | |||||
94 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5
| 1 | Регулятивные – планировать и контролировать свои действия в соответствии с учебными задачами. Познавательные – пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные – уметь обращаться за помощью, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса | 2.03 | |||||
95 | Деление числа на 1 и самого на себя | 1 | Регулятивные – сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Познавательные – выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Коммуникативные – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 3.03 | |||||
96 | Умножение и деление на 2 | 1 | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 7.03 | |||||
97 | Умножение | 1 | Регулятивные – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные – решать задачи и примеры умножением. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 9.03 | |||||
98 | Закрепление изученного материала | 1 | Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные – применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 10.03 | |||||
99 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза | 1 | Регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Познавательные – привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, делать выводы. Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, слушать друг друга | 14.03 | |||||
100 | Умножение на 4 | 1 | Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Познавательные – применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Коммуникативные – уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения | 15.03 | |||||
101 | Деление на 4 | 1 | Регулятивные – выполнять пошаговый контроль деятельности. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные – уметь обращаться за помощью | 16.03 | |||||
102 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Регулятивные – принимать учебную задачу; оценивать свою работу на уроке. Познавательные – исследовать зависимости между величинами; моделировать табличные случаи умножения; восстанавливать задачи по схемам. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 17.03 | |||||
103 | Решение текстовых задач | 1 | Регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные – привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти). Коммуникативные – оформлять диалогические высказывания | 21.03 | |||||
104 | Умножение | 1 | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии Познавательные – применять изученные способы действий для решения задач в типовых Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 22.03 | |||||
105 | Умножение и деление на 5 | 1 | Регулятивные – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 23.03 | |||||
106 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые средства | 24.03 | |||||
107 | Решение составных задач | 1 | Регулятивные – оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Познавательные – формулировать ответы на вопросы учителя; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные – доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) | 4.04 | |||||
108 | Умножение и деление на 10 | 1 | Регулятивные – анализировать некоторые этапы урока. Познавательные – получать информацию из научно-популярных текстов. Коммуникативные – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; решать поставленную задачу | 5.04 | |||||
109 | Приемы умножения на 9 | 1 | Регулятивные – сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 6.04 | |||||
110 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 | 1 | Регулятивные – планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях. Познавательные – ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 7.04 | |||||
111 | Трудные случаи умножения | 1 | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. Познавательные – исследовать зависимости между величинами. Коммуникативные – уметь обращаться за помощью | 11.04 | |||||
112 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить»
| 1 | Регулятивные – адекватно оценивать знания и умения своих товарищей. Познавательные – ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 12.04 | |||||
113 | Решение нестандартных задач | . 1 | Регулятивные – анализировать некоторые этапы урока. Познавательные – корректировать и оценивать способы решения задач по определенным критериям. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 13.04 | |||||
114 | Повторение, обобщение изученного «Учимся умножать и делить» | 1 | Регулятивные – адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные – получать информацию из научно-популярных текстов. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 14.04 | |||||
115 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль, оценивать результаты своей деятельности и уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные – воспроизводить информацию по памяти. Коммуникативные – решать поставленную задачу | 18.04 | |||||
116 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Познавательные – корректировать и оценивать способы решения задач по определенным критериям. Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль | 19.04 | |||||
117 | Повторение, обобщение по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | Регулятивные – принимать участие в планировании и контроле способа решения. Познавательные – ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 20.04 | |||||
118 | Повторение, обобщение по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные – ориенти-роваться в своей системе знаний; осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные – доносить свою позицию до всех | 21.04 | |||||
Действия с выражениями (18 ч) | 25.04 | ||||||||
119 | Переместительные законы сложения и умножения | 1 | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии Познавательные – наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 25.04 | |||||
120 | Сложение и умножение с числами 0 и 1 | 1 | Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные – сопоставлять условие задачи с числовым выражением. – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 26.04 | |||||
121 | Вычитание и деление | 1 | Регулятивные – принимать участие в планировании и контроле способа решения; проверять результаты вычислений с помощью обратных действий. Познавательные – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания; принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 27.04 | |||||
122 | Выражения
| 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях. Коммуникативные – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию | 28.04 | |||||
123 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль. Познавательные – устанавливать закономерности в числовых выражениях и использо-вать их при вычислениях; исследовать собственные нестан-дартные способы решения. Коммуникативные – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 4.05 | |||||
124 | Составление выражения при решении задач
| 1 | Регулятивные – выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Познавательные – устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях. Коммуникативные – стремиться договариваться, приходить к общему решению | 5.05 | |||||
125 | Выражения со скобками | 1 | Регулятивные – иметь общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности. Познавательные – сопоставлять условие задачи с числовым выражением. Коммуникативные – стремиться к координации в сотрудничестве | 10.05 | |||||
126 | Порядок действий в выражении со скобками). | 1 | Регулятивные – принимать участие в планировании и контроле способа решения. Познавательные – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 11.05 | |||||
127 | Порядок действий в выражении со скобками | 1 | Регулятивные – адекватно оценивать знания и умения своих товарищей. Познавательные – ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Коммуникативные – контролировать свои действия в коллективной работе | 12.05 | |||||
128 | Сравнивание значений выражений | 1 | Регулятивные – выполнять пошаговый контроль деятельности. Познавательные – сопоставлять условие задачи с числовым выражением. Коммуникативные – стремиться договариваться, приходить к общему решению | 16.05 | |||||
129 | Сочетательные законы сложения и умножения | 1 | Регулятивные – принимать участие в планировании и контроле способа решения. Познавательные – пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 17.05 | |||||
130 | Решение задач с помощью составления выражений | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебной деятельности. Познавательные – устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Коммуникативные – стремиться договариваться, приходить к общему решению | 18.05 | |||||
131 | Повторение по теме «Действия с выражениями» . | 1 | Регулятивные – адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные – проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания | 19.05 | |||||
132 | Контрольная работа по теме «Действия с выражениями» | 1 | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | 23.05 | |||||
133 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями» | 1 | Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; давать оценку своей учебной деятельности в течение года. Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль | 24.05 | |||||
134 | Итоговая диагностическая работа за год | 1 | Регулятивные – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; анализировать результаты собственной деятельности. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; делать выводы. Коммуникативные – оформлять диалогические высказывания, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество | 25.05 | |||||
135 | Анализ и работа над ошибками | 1 | Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать результаты собственной учебной деятельности. Познавательные – привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, делать выводы. Коммуникативные – согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество | 26.05 | |||||
136 | Урок – путешествие « По стране Математике» | 1 | Регулятивные – прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; составлять последовательность действий. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, делать выводы. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | 30.05 | |||||
Всего: | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
Рабочая программа 2 класс планета знаний
Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение для 2 класса. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 1 класс Плпнета знаний
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего ...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной ...
Рабочая программа 4 класс "Планета Знаний" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС и НОО...