Математический турнир
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Турнир-это лично- командное соревнование, цель которого – стимулировать интерес школьников к занятиям математикой, завязать и укрепить контакты между школьниками, математиками и педагогами. Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир. 4 класс
Цели: закреплять умение выполнять математические действия, совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин, развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
- Организационный момент.
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов (слайд 2). Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
2.Представление команд:
Сегодня в нашем математическом турнире участвуют две команды.
Перед нами строгое жюри, которое будет справедливо оценивать ваши знания.
Команды, для проведения турнира готовы? Готовы! Капитанам представить свои команды!
Команда «Плюс»
Девиз: «Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!»
Команда «Числовые гении»
Девиз: «Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!»
1-й тур «Разминка» Максимальная оценка – 6 баллов
1 команда
- 1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )
- 2. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)
- 3. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- 4. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- 5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )
- 6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
2 команда
- 1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- 2. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
- 3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
- 4. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
- 5. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
- 6. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )
2 –й тур « Решение задач»
Работа по учебнику
( от каждой команды по одному человеку решают с обратной стороны доски, а остальные самостоятельно, проверка по доске) за правильное решение баллов
с. 141 № 2 (а)
Было – 34 кг и 28 кг
Пусть х – взяли кг фруктов
Осталось – 16 кг
(34 + 28) – х = 16
62 – х= 16
х = 62 – 16
х = 46( кг)
Ответ: 46 кг фруктов взяли из ящика
3-й тур «Найти правильное решение»
( на доске написано три варианта решения задачи, надо выбрать правильное решение) за правильное решение баллов
с. 141 № 3 (а)
40 +12 = 52 (км/ч) 40 – 12 = 28( км\ч) 56 – 40 = 16(км/ч)
56 – 52 = 4(ч) 56 : 28 = 2(ч) 16 – 12 = 4(ч)
4-й тур кроссворд «Кроссворд»
- Линия, которую нельзя свернуть. (Прямая)
- Оценка плохого ученика. (Два)
- Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
- Ребус: в букве «О» число 7. (Восемь)
- Единица измерения длины. (Метр)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- В треугольнике их … (Три)
- Инструмент для измерения длины. (Линейка)
- Форма Солнца, часов - не окружность, а … (Круг)
- Результат сложения. (Сумма)
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
5-й тур «Расставить порядок действий»
2 6 1 3 7 4 5
235 * 13 + (366 – 147) * 103 – 10125 : 25 * 24 - 1 команда
1 3 2 6 5 4
( 806 * 450 + 430 * 180) : (1310 – 565020 : 657) - 2 команда
(проверка- обмен тетрадями)
6 –й тур Конкурс: «Конкурс капитанов».
1 команда
1,Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
.2, Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)
3,В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
2 команда
1,Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город. Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду ними будет 16 км?
2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)
3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
7 –й тур «Угадай слово».
А пока капитаны выполняют задание мы проведем конкурс «Угадай слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
Команда №1
- На них учатся.
- Отличники их не делают.
- За это снижают оценку
- (Ошибки).
Команда №2
- 2. В стране они нас пугают.
- Самое приятное в школе.
- Между уроками.
- (Перемены).
Команда №1
- 3. У каждой задачи он должен быть.
- А папа говорит "Провинился, – изволь держать ...”
- Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.
- (Ответ)
Команда №2
- 4.Обычно находится в центре города.
- Длину умножаем на ширину.
- Выражается в СМ;М;ДМ; КМ в квадрате.
(Площадь)
8 – й тур. « Зашифрованное слово».
Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные в них, возрастали. Прочитайте слово
1 команда
23км – 7600м
5000кг=□ т
3 сут.=□ ч
15ц – 35кг
78т – 780кг
3м45 см = □см
15 400 м
5 т
72ч
11465 кг
77220 кг
345 см
П О Б Е Д А
2 команда
7т = □ кг
45600 м
2300 лет
34850 т
723 см
2643кг
7000 кг
П О Б Е Д А
Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, кому же достанется победа. Пока уважаемое жюри считает баллы и подводит итоги, мы с вами поиграем в игру « Не собьюсь!»
Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:
– Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
– Сумею.
– Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
– Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Не собьюсь! Четырнадцать. Не собьюсь!
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
Награждение победителей (вручение грамот )
Скажем дружно друг другу «спасибо»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"
Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....
Математический турнир
Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....
Грамоты для математического турнира
Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...
Математический турнир
Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...
Математический турнир
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...
Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»
Математический турнир «5+5»Цель:· Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...
Внеклассное занятие "Математический турнир"
внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...