Открытый урок "Таблица умножения и деления на 6"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок "Таблица умножения и деления на 6".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aep_otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass.docx | 29.21 КБ |
aep_slayd_dlya_otkrytogo_uroka_matematiki._2_klass.pptx | 65.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Таблица умножения и деления на 6. |
Педагогическая цель | Изучить таблицу умножения и деления на 6; повторить правило порядка действий в выражениях без скобок; умение анализировать задачи, решать уравнения; развивать речь, математические способности, мышление. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Форма урока | Урок – игра. |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями об таблице умножении и делении на 6. |
Личностные результаты | Проявляют познавательный результат интерес к изучению математики. Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствами других людей. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят пути ее осуществления. Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – используют математические термины и латинские буквы для решения учебной задачи; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценка событий. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Таблица умножения и деления на 6. Правило порядка действий в выражениях без скобок. Решение составной задачи. Уравнения. Математические термины. Числовые лучи с кратными числами из таблицы умножения и деления чисел 5 и 6. |
Образовательные ресурсы | Таблица умножения и деления на 6. Схема задач. Модели числовых лучей. |
Оборудование | Модели числовых лучей, таблица умножения для работы у доски, работа Незнайки на ватмане. Фломастеры. Слайдовый показ на видеопроекторе. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||
I.Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. – Сегодня у нас необычный урок. Взрослые люди работая на своей работе каждый день за свой труд получают определенную сумму денег. Сегодня вы как и ваши родители за свой каждый труд будете получать определенную монету. За отличную работу будете получать красный жетон, за хорошую работу синий жетон, а за слабую желтый жетон. – И так, вы готовы к уроку? Настроение у всех хорошее? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляет готовность к работе на уроке. | |||
II.Оформление тетради. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо числа. | – Проверим готовность к уроку. Пишем число в тетрадь. | Пишут число в тетрадь. | Вырабатывают внутренний настрой уроку. | Правильное написание. | ||
III.Актуализация опорных знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Слово учителя. Беседа. Запись на доске. Контроль. Фронтальная, индивидуальная. Практический. Работа на доске. |
Упр. 7, с. 15. – Посмотрите на упражнение 7, прочитает задание Попов Ким. Отвечаем устно. За правильный ответ сразу получаем жетон. /Показывает упражнение на видеопроекторе./ – Молодцы, некоторые из вас заработали свои первые жетоны. /дети получают свои жетоны/.
| По очереди устно выполняют задание. | Думают и дают правильное объяснение используя математические термины. Зарабатывают жетоны за свой труд. | Правильно произносят математические термины. | ||
– Нужно установить закономерность, восстановить числовой луч. /На ватмане числовой луч./ /За правильный ответ сразу себе беру жетоны./ | Выполняют задание у доски по очереди. | Думают и правильно пишут выражения с ответами. Зарабатывают жетоны за свой труд. | Правильное выполнение задания. | ||||
IV. Постановка учебной задачи. | Фронтальная, словесная. Слово учителя. | – Откройте урок 5 и скажите, что же мы будем делать сегодня на уроке. | Отвечают на вопрос учителя. Раскрывают тему урока. Сформировывают учебную задачу урока. | Принимают учебную задачу урока. | |||
V.Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная, словесная. Слово учителя. Практическая. Чтение, беседа, письмо. |
Упр. 1, с. 14. – Посмотрите на таблицу числа 6. /Смотрят и обсуждают таблицу числа 6./
| Коллективно рассматривают таблицу умножения и деления на 6. | Рассматривают и запоминают таблицу умножения и деления на 6. Отвечают на вопросы. | Беседа по вопросам. | ||
Упр. 2, с. 14. /Показ на видеопроекторе./ – Посмотрите внимательно на математические термины выражения. | Коллективно рассматривают и обсуждают, запоминают математические термины. | Рассматривают и запоминают математические термины. | Чтение и запоминание математических терминов. | ||||
Упр. 3, с. 14. /За правильный ответ берут жетоны./ | Выполняют задание упражнения в учебнике и вслух говорят ответы. | Думают и находят правильный ответ. Зарабатывают жетоны за свой труд. | Правильное выполнение задания. | ||||
Физкультминутка | |||||||
Упр. 4, с. 14. – Посмотрите, Незнайка прислала свою выполненную работу и попросила её проверить.
| Выполняют задание учителя. И по одному выходят исправлять ошибки Незнайки. | Решают и находят ошибки Незнайки. Зарабатывают жетоны за свой труд. | Правильное выполнение задания используя таблицу умножения и деления на 6. | ||||
– Читаем условие задачи, потом нужно заполнить схему и сделать решение в тетрадь. /За правильный ответ берут жетоны./ | Читают условие задачи, заполняют схему задачи и находят решение. | Читают, осмысливают, думают над решением задачи и находят ответ. Зарабатывают жетоны за свой труд. | Выполнение задачи по алгоритму. Правильное нахождение ответа задачи. | ||||
Физкультминутка | |||||||
VI.Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
– Решаем упражнение в тетради самостоятельно. Кто хочет выйти к доске и решит первое выражение? | Составляют программу действий и выполняют вычисление. Выполняют задание самостоятельно. Оценивают работу учащегося выполняющего задание на доске. Решают на доске с комментированием. | Читают, осмысливают, думают над последовательным решением задания. Зарабатывают жетоны за свой труд. | Правильное нахождение ответа. | ||
VII.Рефлексия. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Как вы думаете, для чего на нужно знать таблицу умножения? | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. | ||
VIII.Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Слушают учителя, делают записи. | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания. |
Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики 2 класса.
Действия учителя позволяющие сформировать УУД:
- Учитель, на четвёртом этапе создавая проблемную ситуацию, обнаруживая недостаточность знаний, вместе детьми определяет цель урока.
- Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
- Перед началом решения составляется совместный план действий.
- Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то знание, как оно пригодится в жизни.
- Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с другими заданиями. В ходе учебной деятельности развивается вычислительные навыки, память и мышления детей.
- Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом старается включить через игровую технологию каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
- Учитель обучает детей анализировать учебные конфликты и находить совместно пути их решения.
- Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
- Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и вою работу.
- Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
- Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 ∙ 1 = 6 6 ∙ 2 = 12 6 ∙ 3 = 18 6 ∙ 4 = 24 6 ∙ 5 = 30 6 ∙ 6 = 36 6 ∙ 7 = 42 6 ∙ 8 = 48 6 ∙ 9 = 54 6 ∙ 10 = 60 Тема: Таблица умножения на 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 6 2 12 3 18 4 24 5 30 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 7 42 8 48 9 54
6 и 8 – делители числа 48 ; 48 – кратное чисел 6 и 8 6 ∙ 8 = 48 8 ∙ 6 = 48 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6
6 ∙ а 24, 36, 6, 18, 42, 20, 54, 16, 48, 30, 26, 12, 60.
Физкультминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Открытый урок "Умножение и деление"
Урок математики для 2 класса. УМК «Перспектива». Тема: «Таблица умножения на 6»Используемые технологии: технология проблемного обучения, дифференцированного обу...