Контрольные работы по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Контрольные работы по математике для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике

Разноуровневые задания для 2 класса

Первый уровень - базовый. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности.

Второй уровень - повышенный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Эти задания могут быть использованы в самостоятельной работе, работе в парах.

Тема: Повторение изученного в 1 классе.

(2 класс, 1 четверть)

Уровень1 - базовый.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:  7 + 2           3 + 4

                                 8 + 1          10 + 1

                                 9 – 4           7 – 3

                                 2 – 2           6 – 5

2. Начерти два отрезка. Один длиной 5 см, а второй на 2 см короче.

3. На веточке сидело 4 воробья. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало?

4. Вырази в сантиметрах: 3 дм

1. Реши примеры:  3 + 2           4 + 5

                                 6 + 1          10 + 2

                                 4 – 1           7 – 4

                                 6 – 3           9 – 3

2. Начерти два отрезка. Один длиной 5 см, а второй на 2 см длиннее.

3. У Тани было 2 карандаша. Ей подарили ещё 5. Сколько карандашей стало у Тани?

4. Вырази в дециметрах: 20 см

Уровень2 - повышенный.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:  5 + 3           14 + 2

                                10 - 7          15 - 5

                              13 – 1- 2       4 + 6 +3

                              7 + 2 + 1      10 +6 -2

2. Вставь пропущенное число

15 + … = 18              … - 5 = 6

3. Когда снежинки сели на ладошку, то 5 растаяло, а 13 осталось. Сколько снежинок село на ладошку?

4. Сравни: 2 дм * 1 см

                20 – 6  *  7 + 7

1. Реши примеры:  6 + 3           13 + 2

                                10 - 8          17 - 7

                              15 – 1- 2       3+ 7 +4

                              6 + 2 + 1      10 +3 -2

2. Вставь пропущенное число

16 + … = 19              … - 7 = 3

3. Кролик отдал 6 баночек мёда Вини Пуху. После этого у него осталось 12 баночек. Сколько баночек было у Кролика?

 4. Сравни: 4 дм * 5 см

                 20 – 7 * 8 + 5


Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий. 

(2 класс, 1 четверть)

Уровень1 - базовый.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:  13 – 6        18 – 9

                        8 – (13 – 7)     (4 + 7) - 5

                       13 – (5 + 4)     (12 – 7) +3

                           15–8+3       12–5–3

2. Сравни: 8 * 10 - 3  

                20 – 6  *  7 + 7

                2 дм * 1 см

               1 дм 5 см *   15 см

3. Запиши выражение и реши его: сумму чисел 5 и 11 уменьшить на 8.

4. Витя отгадал 12 загадок, а Игорь на 8 меньше. Сколько загадок отгадали мальчики?

5. Зачеркни лишнее число:

      7, 18, 11, 19, 15, 17

1. Реши примеры:  18 – 9         16 – 7

                        9 – (12 – 7)     (4 + 9) - 5

                       12 – (3 + 4)     (13 – 7) +5

                               16–7+3       11–6–3

2. Сравни: 6 * 10 – 2  

                20 – 3  *  8 + 8

                4 дм * 5 см

             1 дм 7 см *   17 см

3. Запиши выражение и реши его: разность чисел 12 и 4 увеличить на 7.

4. Таня прыгнула 13 раз на прыгалках, а Света на 5 меньше. Сколько раз прыгнули девочки?

5. Зачеркни лишнее число:

      17, 8, 12, 16, 15, 13

Уровень2 - повышенный.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:  

12 – (7 + 2)              (6 + 7) + 5        

24 – (8 + 12)            (11- 3) - 4

 10 + 5 – 4 + 2 – (12 - 6)

2. Вставь пропущенное число

14 – (15 – 3) + … = 17

(6 + 8) – (… + 3) = 10              

3. Буратино рассказал Черепахе 5 историй а первый день, а во второй 7. Но 4 из них она проспала. Сколько историй от Буратино узнала Черепаха?

4. Сравните выражения:

(13 + 5) – 6     *     11- (18 – 9)

14 дм – 5 дм   *  3 дм 6см + 4 дм 4см

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 8 см, и он был короче нижнего на 4 см.

1. Реши примеры:  

13 – ( 5 + 6)                (6 + 7) - 5        

20 – ( 8 + 7)               (12 – 5) – 3

10 + 4 – 3 + 2 – (14 - 7)

2. Вставь пропущенное число

12 – (16 – 2) + … = 17

(4 + 9) – (… + 2) = 10

             

3.Дуремар поймал 7 пиявок в первый день и 8 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?

4. Сравните выражения:

(15 + 2) – 6     *     11- (17 – 9)

16 дм – 7 дм   *  5 дм 6см + 2 дм 4см

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 7 см, и он был короче нижнего на 5 см.


Контрольная работа по итогам 1четверти.

(2 класс)

Уровень1 - базовый.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:

12 + 5 – 3                  8 + 2 + 7

10 – 3 – 5                  8 + 1 + 3

17 – 7 + 5                 16 + 4 – 2

2. На ветке сидело 14 синиц. 5 из них улетело, а 2 вернулись. Сколько птиц стало на ветке?

3. Сравни выражения:

15 + 4  *  19 – 3

14 см  * 1 дм 3 см

4.  Начерти один отрезок длиной 1 дм 5 см, а второй на 6 см короче.

1. Реши примеры:

15 – 2 + 1                  12 + 7 – 8

6 + 4 – 8                   20 – 3 – 5

4 + 5 + 2                   14 – 4 + 8

2. В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 8 человек, а зашло 5. Сколько человек продолжило поездку?

3. Сравни выражения:

15 -  4   *  17 – 3

12 см  * 1 дм 3 см

4.  Начерти один отрезок длиной 1 дм 2 см, а второй на 4 см короче.

Уровень2 - повышенный.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:

14 + (10 – 4)      12 – (7 – 5)

(8 + 3) – 5          (7 + 8) – 9

5 + 8 – (17 – 8) + 3

2. У Пятачка было 16 шаров. Синих – 4 штуки, зелёных – 3 штуки, а остальные красные. Сколько красных шаров было у Пятачка?

3. Вставь пропущенное число:

15 + (10 – 7) + …= 20

4. Сравните:

14 дм – 5 дм  * 3 дм 6см + 4 дм 4см

5. Начерти два отрезка так, чтобы сумма их длин была 15 см, но первый был длиннее второго на 3 см.

1. Реши примеры:

18 - (4 + 5)      14  + (12 – 6)

(7 + 5) – 6         (8 + 3) – 2

8 + 4 – (16 – 7) + 2

2. В магазин привезли 15 ящиков. С грушами – 4 штуки, с виноградом – 3 штуки, а остальные  - с яблоками. Сколько ящиков с яблоками привезли в магазин?

3. Вставь пропущенное число:

10 + (6 + 6) -  …= 20

4. Сравните:

16 дм – 7 дм  * 2 дм 7см + 5 дм 3см

5. Начерти два отрезка так, чтобы сумма их длин была 18 см, но первый был длиннее второго на 2 см.


Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий.

(2 класс, 2 четверть)

Уровень1 - базовый.

1 вариант.

2 вариант.

1. Найди значение выражения:

7 + 7 + 30 – 10

25 + (13 + 12)

31 + 9 + 15 – 3

26 + 70 – (40 – 5)

2. В первый день девочка прочитала 12 сказок. Во второй 3 сказки. Сколько ей осталось прочесть, если в книге 25 сказок?

3. Вставь пропущенное число:

45 + … = 48             24 + … = 30

… - 10 = 22             … - 7 = 40

4. Начерти прямоугольник, у которого длина 7 см. а ширина на 2 см меньше.

1. Найди значение выражения:

8 + 9 + 50 – 20

35 + (17 + 13)

27 + 40 - 30  +8

36 + 60 – (40 – 5)

2. Катеру нужно перевезти 45 человек. В первый рейс он перевёз 15 человек, во второй 10, а остальных в третий рейс. Сколько человек катер перевёз за третий рейс?

3. Вставь пропущенное число:

13 + … = 39             64 - … = 44

… + 15 = 55             … - 17 = 60

4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см. а ширина на 2 см меньше.

Уровень2 - повышенный.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:

8 + 6 + 40 – 30

(54 – 4) + 12

17 – 5 + (38 – 5) – 2

(56 – 24) + 49

2. У Сергея 5 машинок, а солдатиков на 7 больше. А кубиков столько, сколько машинок и солдатиков вместе. Сколько кубиков у Сергея?

3. Найдите значение выражения:

(53 + 46) – (23 + а), если а = 29.

4. Вставь пропущенное число:

18 + (45 - …) = 20

(31 + …) – 15 = 25

5. Запиши наименьшее число третьего десятка и наименьшее двузначное число. Найди их сумму и разность.

1. Реши примеры:

3 + 8 + 50 – 20

(38 – 8) + 16

11 + 8 + (37 – 4) – 8

(68 – 35) + 28

2. Оля приготовила 8 бутербродов с колбасой, а с рыбой на 4 больше. А с сыром столько, сколько с колбасой и рыбой вместе. Сколько бутербродов с сыром приготовила Оля?

3. Найдите значение выражения:

(43 + 36) – (35 + а), если а = 28.

4. Вставь пропущенное число:

20 -  (… + 5) = 8

(26 -  …) – 13 = 7

5. Найди сумму и разность наибольшего трёхзначного числа и наименьшего двузначного числа.


Тема: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

(2 класс, 2 четверть)

Уровень1 - базовый.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры:

50 + 20              73 – 21

15 + 40             37 – 9

62 + 30             30 – 12

2. У Карлсона было 37 банок вишнёвого варенья и 20 банок клубничного. Сколько он съел, если у него осталось 40 банок?

3. Сравните:

26 + 3  * 38 – 5           15  *  20 - 6

13 см * 4 дм              

4. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди сумму длин всех его сторон.

1. Реши примеры:

20 + 40             56 – 21

12 + 50             64 – 9

54 + 20             40 – 14

2. В магазине было 24 коробки шоколада и 30 карамели. Сколько коробок продали, если осталось 40 коробок?

3. Сравните:

37 – 5   * 25 + 2           18  *  20 - 3

 6 дм *  14 см              

4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди сумму длин всех его сторон.

Уровень2 - повышенный.

1 вариант.

2 вариант.

1. Найди значение выражений:

27 + 13 – 10

15 + 16 – 11

(52 – 28) + 16

14 + (42 – 25)

2. В классе 30 детей. 14 из них мальчики. Кого в классе больше мальчиков или девочек и на сколько?

3. Запиши выражение и найди его значение:

Сумму чисел 34 и 28 уменьшить на 45.

4. Начерти прямоугольник с шириной 5 см. а длиной на 2 см больше. Найди сумму длин всех его сторон.

5. Продолжи ряд чисел:

21, 28, 35, …, 49, …, … 70

1. Найди значение выражений:

28 + 12 – 10

18 + 13 – 11

(32 – 18) + 26

13 + (32 – 15)

2. В хоре 35 детей. 15 из них мальчики. Кого в хоре больше мальчиков или девочек и на сколько?

3. Запиши выражение и найди его значение:

Разность  чисел 28  и 11 увеличить на 25.

4. Начерти прямоугольник с шириной 6 см. а длиной на 2 см больше. Найди сумму длин всех его сторон.

5. Продолжи ряд чисел:

25, 31, 37, …, 49, …, … 67


Тема:     Письменное сложение и вычитание в пределах 100.

 (2 класс, 3 четверть)

Уровень1 - базовый.

1 вариант.

2 вариант.

1. Реши примеры столбиком:

  62 + 22                   75 - 18

  37 + 27                   27 – 13

  19 + 25                   54  - 15

2. В гараже было 8 легковых машин и 6 грузовых. Сколько машин уехало, если осталось 5 машин?

3. Вычисли удобным способом:

52 + 17 + 8

6 + 27 + 24 + 13

4. Начерти квадрат со стороной  4 см. раздели его на две (любые) части. Какие фигуры получились?

1. Реши примеры столбиком:

  48  + 35                   85 - 17

  72 + 27                   36 – 24

  14 + 58                   27  - 18

2. На грядке росло 5 роз и 7 ромашек. Сколько цветов завяло, если осталось 6 цветов?

3. Вычисли удобным способом:

13 + 64 + 17

4 + 7 + 46 + 23

4. Начерти квадрат со стороной  5 см. раздели его на две (любые) части. Какие фигуры получились?

Уровень2 - повышенный.

1 вариант.

2 вариант.

1. Найди значение выражений  столбиком:

41 + 27                38 + 25

93 – 54               13 + (64 + 17) – 8

1 м – 8 см             76 дм – 23 дм

2. Маше 9 лет, а папе 30 лет. Сколько лет будет Маше, когда папе будет 48 лет?

3.Сравните:

35 – 24  *  78 – 54

63 см + 25 см * 88 дм

47 + 18  * 35 + 14 + 8

4. Начерти квадрат, у которого периметр равен 8 см.

5. У Вани больше марок, чем у Толи. А у Толи больше, чем у Саши. У кого марок больше всех, а у кого меньше всех?

1. Найди значение выражений  столбиком:

56 + 13                57 + 35

76 – 58               22 + (55 + 16) – 9

2 м – 8 см             48 дм – 25 дм

2. Коле 8 лет, а маме 30 лет. Сколько лет будет Коле, когда маме будет 45 лет?

3.Сравните:

65 – 44  *  78 – 54

53 см + 32 см * 76 дм

56 + 28  * 35 + 25 + 9

4. Начерти квадрат, у которого периметр равен 12 см.

5. У Тани больше кукол, чем у Маши. Но меньше, чем у Светы. У кого кукол больше всех, а у кого меньше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...