Конкурсы и мероприятие по математике для 1 класса
материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник числа. Сценарий для 1 класса
(Звучит «Песня первоклассника».)
Учитель. Дорогие ребята! На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике, побываем в городе Первого десятка. А начнем мы наше путешествие с улицы Циферной.
(Группа первоклассников, взяв в руки цифры, читает стихотворение «Веселый счет».)
Ученик 1.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ученик 2.
А вот это цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ученик 3.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра «три».
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Ученик 4.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ученик 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять»:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ученик 6.
Цифра «шесть» - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученик 7.
Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.
Ученик 8.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ученик 9.
Цифра «девять» иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
- Ребята, сегодня к нам на праздник пришла гостья – «Праздник числа». Давайте послушаем её.
Здравствуйте, ребята.
Я –книга «Праздник числа». Я пришла к вам в гости из далёкой страны, которая называется Математика. Эта страна не простая - в ней живут цифры. Здесь целый день кипит работа. Все что-то считают, находят. Сегодня я проверю ваши знания ребята, послушаю и посмотрю, чему вы научились.
- Ребята, книга «Праздник числа» хочет послушать, что интересного вы знаете о числах и цифрах. К сожалению, от частого использования её странички потрепались, и ей нужны новые страницы и цифры,поэтому она загадала вам загадки.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Два.)
С шестеркой эта цифра схожа,
Кто назвать ее поможет?
Вниз хвостом переверни
И эту цифру назови. (Девять.)
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется... (нулем.)
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай.
Слева пять и справа пять.
Сколько всех? Как сказать? (Десять.)
Учитель:молодцы,а сейчас мы с вами выполним необычную зарядку, математическую.
1. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
2. Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
3. Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.
4. Грибочки считаем - головой качаем.
5. На каждый хлопок сделаем кивок.
Учитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке. После остановки музыки, дети-цифры строятся по порядку. В прямом порядке, а потом в обратном.
Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 3, 4,5.
- Попросим ребят загадать нам загадки про цифры.
(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).
Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)
Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (3)
Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть. (9)
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
- Ребята, вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы! Про какую цифру мы не загадали загадку?
- Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это - ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)
Автор:
А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:
Ноль:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Автор:
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил ноль:
Ноль:
- Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Хором:
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?
- Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить 1, то получим …(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети отвечают хором: предшествующее число).
Начнём считать:
Один, одна-
Моя страна.
Здесь наш родной,
Любимый дом.
Отчизна, Родина-
Она
У каждого из нас
ОДНА.
Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 6,7
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).
Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1.
- Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+, -) Правильно без математических значков.
- Молодцы, ребята! Все правильно! А сейчас слово предоставляется вашим родителям!
1. Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику-
Учить предмет не как-нибудь.
2. Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.
3. Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя..
4. Возьмите на вооружение
Привычку - темы повторять
Ведь, как известно, повторение
Ученья ласковая мать.
5. Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
6. С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» -
Вы детям скажете потом.
- Спасибо вам ребята, за чудный праздник и такие чудесные новые страницы и цифры! Я думаю, что мы ещё не раз встретимся с вами. Я обязательно вернусь к вам в класс и поселюсь у вас в шкафу на полочке. А вы познакомите со мной ребят из других классов.
В подарок вам я принесла медали за освоение «Первого десятка».
Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике ( 2 класс)
Данное мероприятие разработано в рамках декады внеклассной работы по предмету. Урок занимательной математики проводится силами учащихся старших классов под руководством учителя предметника. В да...
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
Внекласное мероприятие по математике 2 класс "И прекрасна, и сильна математики страна" коррекционная школа 8 вида
Внеклассное мероприятие по математике 2 класс коррекционная школа 8 вида...