Математика 1 класс Л.Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Задача.
Цели урока: 1) Сформировать представление о задаче и ее логических частях ( условие, вопрос, решение, ответ), способность к их выделению.
2)Учить делать краткую запись задач в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
3) Закреплять навыки счета в пределах 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/material.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Математика 1 класс Л.Г. Петерсон
Тема урока: Задача.
Цели урока: 1) Сформировать представление о задаче и ее логических частях ( условие, вопрос, решение, ответ), способность к их выделению.
2)Учить делать краткую запись задач в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
3) Закреплять навыки счета в пределах 9.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2. Устный счет
а) - Счёт до 20 вперед и обратно.( Можно использовать линейку.)
- Сосчитать парами от 2 до 20, от 20 до 2
- Назовите последующее число 8. На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 7. На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9?
б) Математический диктант:
- Найдите сумму чисел 4 и 0.
-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?
-Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разность.
- Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 9?
- Сколь надо вычесть из 6. Чтобы получить 6?
- Расставьте ответы в порядке убывания. ( 8, 5, 4, 1, 0)
- Расставьте ответы в порядке возрастания. ( 0, 1, 4, 5, 8)
- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.
- Расскажите всё, что знаете о числе 8.
в) Придумайте числа, который можно поставить вместо точек … + … = 8
г) Игра « День-ночь».
Цепочка: 9 -7 – 2 + 8 – 4 + 3 – 5 + 1 + 2. ( 5 )
3. Знакомство с новым материалом.
Прочитайте тексты:
« У Тани 4 гриба».
« У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба».
« У Тани 4 гриба, а у Саши – гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?»
« На сколько яблок больше, чем груш?»
- Который из этих текстов является задачей? ( третий )
- Чем текст задачи отличается от других? ( включает в себя 2 части)
- То, что известно – это условие задачи ( У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба);
- То , что надо найти – это вопрос задачи ( Сколько грибов у Саши и Тани вместе?)
- Нарисуйте фигуры в тетради и составьте выражение к этой задаче ( 4 + 2 ) и найдите его значение. 4 + 2 = 6
- Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения ( 6 грибов)- ответом задачи.
– По данной картинке составим все возможные равенства и запишем их в тетрадь:
4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 6 – 2 = 4 6 – 4 = 2
- Для каждого из полученных равенств придумайте задачу, назовите условие, вопрос и выражение к ней.
- Решение задач на сложение и вычитание сводится к тому, чтобы установить, ищется часть или целое. Разобраться в этом помогает рисунок. Но если числа большие, то делать рисунки неудобно- слишком много предметов надо рисовать. В этом случае на помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Наглядно представить содержание задачи можно, сопоставив целое всему отрезку, а части – соответственно частям отрезка. В качестве схемы можно выбрать отрезок любой длины.
4. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Закрепление изученного.
а) №1
- Соотнесите записи в рамках с соответствующими терминами.
- Что обозначает на схеме весь отрезок? ( число всех конфет у Даши)
- Что обозначают части отрезка? ( число конфет, которые она подарила и у нее остались)
- Почему задача решается действием вычитания? ( ищем часть, поэтому из целого вычитаем другую часть)
б) № 2
- Прочитайте задачу, назовите ее условие. ( на 1 тарелке 5 яблок, а на другой 2 яблока)
- Назовите вопрос (Сколько яблок на двух тарелках?)
- Объясните, что обозначает на схеме весь отрезок ? ( число яблок на двух тарелках)
-Что обозначают части отрезка ?( число яблок на 1 и 2 тарелках)
- Почему задача решается действием сложения? ( ищем целое)
- Запищите в тетрадь выражение, решение и ответ.
в) № 3
-Составьте по схеме задачу. (В вазе стояло 9 цветов. 3 цветка завяли. Сколько цветов осталось?)
- Назовите условие, вопрос, выражение , решение, ответ.
- Что обозначает на схеме весь отрезок? (все цветы)
- Что обозначают части отрезка? (цветы, которые завяли и остались)
- Каким действием будем решать задачу и почему? ( вычитанием, надо найти часть)
- Записываем решение и ответ.
6. Самостоятельная работа № 4
7. Итог урока:
- Из каких частей состоит задача?
- Какие качества вы проявили, выполняя работу?
- Сделайте предположение как вы справились с работой.
- Оцените свою работу с помощью пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...