Математический КВН
методическая разработка по математике (3 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

КВН - одна из форм внеклассной работы.

Математический КВН способствует развитию всех видов мышления, воображения, познавательной активности обучающихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx88.31 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике 3 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Учитель. : Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить дома…

1 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните всe, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик: Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

1ученик: Летит выше звёзд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

2 ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу

1ученик Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики.

2ученик Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс «Разминка».
  2. Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

2.Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

2. Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда

АК 3 СА

ПРЕ 100 Л

2 команда

ПА 3 ОТ

100 ЛИЦА

3 команда

100 ЛБ

КИС .

3. Конкурс: «Реши задачку».

Можно каждой команде предложить решение задач. (На время - 3 мин.)

1. Заяц вытащил из грядки 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

2. Выглянув на повороте в окно вагона, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17 вагонов.)

3. Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира? Сколько грибов собрала Лена? (Лена - 18 грибов, Ира - 12 грибов.)

4. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4 машины.)

5. Я встретил в лесу малышку-муравьишку, который спешил домой. А у малышки-муравьишки - муравьиная семья: 114 братишек - рыжеватых муравьишек, а дядек - 325, а сестренок-муравьишек вдвое больше, чем братишек. Какова семья? Сколько же их? (668)

6. Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей - втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар - вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего, если нам еще дано,

Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, гусей - 8, лебедей - 24.)

4. Конкурс: «Отгадай слово».

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак».

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

6. Конкурс: «Конкурс капитанов».

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

7. Конкурс: «Геометрический».

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5671af10d6bb1/matiematichieskiikvnv34klassakh_1.png

  1. 8. Конкурс: «Логогрифы».

 Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

 Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

10. Конкурс. «Математические загадки».

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

2. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девять.)

3. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов.)

4. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

5. На руке, и на стене, и на башне в вышине

Ходят с боем и без боя.

Всем нужны - и нам с тобою. (Часы.)

11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

12. Конкурс «Вычисли самым легким способом»

2 + 96 + 98 + 904 = 1100               24 x 10 : 8 = 30

257 + 18 + 12 + 3 +40 = 330          810 : 9 х 100 = 9000

48 + 530 + 70 + 52 = 700               90 : 5 х 2 = 9

33 + 34 + 35 + 36 + 37 = 175         54 x 10 : 9 = 60

72 + 43 + 18 + 57 = 180                 450 : 5 x 10 = 900

64 + 29 + 61 + 36 = 190

13. Конкурс «Судоку»

Разместить цифры 2, 2, 2,3,3,3 так, чтобы по всем линиям было в сумме

Число 6

3     

1   

2    

1

2

3

2

3

1

Число 15

6   

1    

8    

7

5

3

2

9

4

Числа 1, 4, 6, 7, 8, 9.

Награждение победителей.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...