Конспект открытого урока по математике Табличное умножение и деление
план-конспект урока по математике (3 класс)
Разработка урока. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 3 классе
Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить знания таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.
- проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
- закрепить умения выполнять порядок действий.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
- развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
- создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
- создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
- закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;
- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
- Познавательные
Умение:
- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
- Регулятивные
Умение:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие с поставленной задачей;
- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
- Коммуникативные
Умение:
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
- Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
- А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
- Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
- Совершенно верно. Итак, начнем.
- Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
- Устный счет.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.
- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)
- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)
- Тогда начинаем нашу игру.
1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48
12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20
20 | 24 | 48 | 77 | ||||
7 | 12 | 50 | 0 | ||||
70 | 8 | ||||||
35 | 49 | 45 | 30 | 63 | 6 |
- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
77 | 63 | 50 | 45 | 35 | 24 | 12 | 8 |
с | н | е | г | о | в | и | к |
- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).
- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
- У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.
- Постановка цели и задач урока.
- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)
- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).
- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).
- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)
- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
- Обобщение и систематизация знаний.
Работа по кальке.
- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны? (да)
- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.
- Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.
- Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение (дети выполняют работу).
7 … 4 = 28 6 … 6 = 1
18 … 0 = 0 100 … 100 = 1
- Проверьте правильность выполнения по ключу (на кальке).
- Оцените свою работу:
- Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе в технологическую карту «5»
- Кто правильно выполнил 3 задания – поставьте себе «4»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «5»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «4»
- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).
Решение задачи.
- Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)
- Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)
- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.
- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.
- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).
- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)
- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)
- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)
- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)
И – 5 м.
М - ? м. в 3 р. больше 32 к.
П - ? м.
- 5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.
- 5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.
- 32 – 20 = 12 (м.)
Ответ: 12 метров расчистил папа.
- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «5».
- Кто допустил ошибку – поставьте «4».
- Поднимите руки те, кто получил «5».
- Поднимите руки те, кто получил «4».
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)
- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).
- Физкультминутка.
Мы катались на коньких,
Разогрелись ушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
Раз – два – левая,
Три – четыре – правая.
- Понравилось кататься на коньках? (да)
- Какие виды спорта вы знаете на коньках? (фигурное катание, конькобежный спорт)
- А знаете ли вы, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там в 14 веке появились первые железные коньки. Я уверена, что выступать успешно с партнёром помогает дружба, слаженность и взаимопонимание.
- Хотите и вы поработать в парах? (да)
Работа в парах постоянного состава.
- Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражение (дети совместно решают выражение).
25 : 5 + (18 * 1) = 23
- 18 * 1 = 18
- 25 : 5 = 5
- 5 + 18 = 23
- Проверьте по ключу.
- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
- Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
- Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
Разноуровневая самостоятельная работа.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
- В вашей технологической карте вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его.
- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. (выполняют индивидуальные задания).
1 задание.
Решите пример.
(37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 53
- 37 + 29 = 66
- 66 – 18 = 48
- 35 : 7 = 5
- 48 + 5 = 53
2 задание.
Выбери и запиши верные равенства и неравенства, если вместо пропущенного числа вставить 6.
54 : … > 7 4 * … > 24
48 : … = 8 … : 3 > 2
3 задание.
Решите логическую цепочку.
3 9 45 45 15 3
3 * 1 = 3 45 : 1 = 45
3 * 3 = 9 45 : 3 = 15
9 * 5 = 45 15 : 5 = 3
- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)
- Проверьте, как вы выполнили задание и поставьте себе оценку за самостоятельную работу (в технологической карте).
- Рефлексия деятельности.
- Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5»
- У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4».
- Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5»
- Встаньте те, кто получил «4».
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Достигли ли мы цели урока? (да)
- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)
- Домашнее задание.
- Вам необходимо повторить таблицы умножения и деления на 5, 6, 7.
- Подведение итогов работы.
- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление...
Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок для 3 класса...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...