Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Евтюхина Вера Владимировна

Урок по математике в 1 классе на тему: "Прибавить, вычесть число 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._pribavit_i_vychest_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание вида +2, -2» («Школа России»)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя : ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 2.

Планируемые результаты:

-личностные: создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • -предметные:
  • Развить умение складывать и вычитать число 2;
  • Формировать вычислительный навык;
  • Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), , числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуете, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна ,сегодня я проведу у вас урок математики.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на урок.

Организовывать своё рабочее место, проверяют наличие инд. принадлежностей

Р: осуществлять самоконтроль

К:слушать и понимать речь других

2.

Актуализация опорных знаний

7 мин

-Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по натуральному ряду чисел, узнавать приёмы сложения и вычитания.

Итак, сейчас достаём кассы  и выкладываем числовой ряд от одного до десяти в порядке возрастания.

А теперь в порядке убывания.

Сейчас назовите мне число, которое стоит между 2 и 4, 7 и 9,4 и 6.

Теперь назовите число которое стоит перед 7,4,3,5.

А теперь назовите число которое стоит после  6,2,10,8,3.

Молодцы, ребята.

На экране вы видите домик с примерами попробуем решить их.У себя на листочке вы записываете только номер примера и ответ «Заселяем домик» . Ручкой быстро запишите ответы.

5+1, 3-1, 2+1, 6-1, 9-1, 3+1, 9+1, 7+1+1, 8-1.

-На какие две группы можно разделить примеры.

-Поменялись карточками-проверяем(ответы на доске)

-Молодцы,ребята.

-Почему знак вопроса возник ?(значит будет новая тема)

-Мы прошли +1;-1, а что дальше?

-Сейчас мы попробуем разобраться.

Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху.
что вы видите?(девочка разложила кукол и машин)

Кого девочка посадила на диванчик?(кукол)

Сколько всего кукол у девочки?(6)

Сколько кукол она взяла?(2)

Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

Как узнали?(из 6 вычесть 2,получется 4)

Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните , как из 6 вычесть 2.(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.)

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок съехали по дорожке?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили 8?(6+2=8)

Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)

Физминутка для глаз.

Итак с каким числом мы сейчас работали?(2)

Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет?(Приём прибавления и вычитания 2)

Какую цель мы с вами поставим?(научиться складывать и вычитать число 2)

Проявлять эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П:

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

П: ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания)

3.

Постановка учебной задачи

 

12 мин

Найдите №1. Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2.

Теперь посмотрите на задание № 2.Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу ,то в какую сторону будем идти?(правую) А когда вычитаем (левую)

Вы видите пример 3+2.

(сначала 1, потом ещё 1)

-Как запишем? (3+1+1=5)

Давайте рассмотрим следующий пример (10-2)

-Делаем один шаг влево и потом ещё один .Сколько получится(8) +ещё 2 примера 4+2,4-2.

Молодцы

-Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31.

Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно .  рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число.

Сейчас выполним задание № 3 в учебнике. Измерьте длину этих отрезков. Назовите длину наибольшего отрезка. Какова длина самого короткого отрезка?

Молодцы, ребята.

Работать в парах

(устный счёт)

Выполнять задание в рабочей тетради

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

Р: осуществлять контроль

К: точно и полно выражать свои мысли

П: ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания)

5.

Физ.минутка

1 мин

-Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее.

6.

Решение частных задач

15 мин

-Выполним задание №3 в рабочей тетради. Вам нужно измерить длину каждого отрезка и сравнить их.

Молодцы

-Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4.

-Сейчас откройте учебник на странице 85 . Посмотрите на картинку и придумайте 2 примера на прибавление и вычитание числа 2.

-Сейчас выполним задание №4 в рабочей тетради.

Скажите первая схема к какому примеру подходит(6+2)Почему?

А вторая?(9-2)

Использовать наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Отвечать на вопросы

Р: работать по плану

П: ориентироваться в учебнике

Ориентироваться в своей системе знаний

П: умение искать и выделять необходимую информацию

7.

Рефлексия.

5 мин

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карандашей: зелёный, красный, жёлтый.

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...