Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе на тему: "Прибавить, вычесть число 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._pribavit_i_vychest_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание вида +2, -2» («Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель деятельности учителя : ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 2.
Планируемые результаты:
-личностные: создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- -предметные:
- Развить умение складывать и вычитать число 2;
- Формировать вычислительный навык;
- Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), , числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуете, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна ,сегодня я проведу у вас урок математики. Мы пришли сюда учиться Не лениться , а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно. | Приветствовать учителя. Настраиваться на урок. Организовывать своё рабочее место, проверяют наличие инд. принадлежностей | Р: осуществлять самоконтроль К:слушать и понимать речь других |
2. | Актуализация опорных знаний | 7 мин | -Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по натуральному ряду чисел, узнавать приёмы сложения и вычитания. Итак, сейчас достаём кассы и выкладываем числовой ряд от одного до десяти в порядке возрастания. А теперь в порядке убывания. Сейчас назовите мне число, которое стоит между 2 и 4, 7 и 9,4 и 6. Теперь назовите число которое стоит перед 7,4,3,5. А теперь назовите число которое стоит после 6,2,10,8,3. Молодцы, ребята. На экране вы видите домик с примерами попробуем решить их.У себя на листочке вы записываете только номер примера и ответ «Заселяем домик» . Ручкой быстро запишите ответы. 5+1, 3-1, 2+1, 6-1, 9-1, 3+1, 9+1, 7+1+1, 8-1. -На какие две группы можно разделить примеры. -Поменялись карточками-проверяем(ответы на доске) -Молодцы,ребята. -Почему знак вопроса возник ?(значит будет новая тема) -Мы прошли +1;-1, а что дальше? -Сейчас мы попробуем разобраться. Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху. Кого девочка посадила на диванчик?(кукол) Сколько всего кукол у девочки?(6) Сколько кукол она взяла?(2) Сколько кукол осталось на диванчике?(4) Как узнали?(из 6 вычесть 2,получется 4) Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните , как из 6 вычесть 2.(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.) -Сколько всего машинок на дорожке?(6) -Сколько машинок съехали по дорожке?(2) -Сколько всего машинок?(8) -Как получили 8?(6+2=8) Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.) Физминутка для глаз. Итак с каким числом мы сейчас работали?(2) Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет?(Приём прибавления и вычитания 2) Какую цель мы с вами поставим?(научиться складывать и вычитать число 2) | Проявлять эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | П: извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: правильно и грамотно строить речевое высказывание; аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего мнения. П: ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания) |
3. | Постановка учебной задачи
| 12 мин | Найдите №1. Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2. Теперь посмотрите на задание № 2.Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу ,то в какую сторону будем идти?(правую) А когда вычитаем (левую) Вы видите пример 3+2. (сначала 1, потом ещё 1) -Как запишем? (3+1+1=5) Давайте рассмотрим следующий пример (10-2) -Делаем один шаг влево и потом ещё один .Сколько получится(8) +ещё 2 примера 4+2,4-2. Молодцы -Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31. Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно . рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число. Сейчас выполним задание № 3 в учебнике. Измерьте длину этих отрезков. Назовите длину наибольшего отрезка. Какова длина самого короткого отрезка? Молодцы, ребята. | Работать в парах (устный счёт) Выполнять задание в рабочей тетради | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. Р: осуществлять контроль К: точно и полно выражать свои мысли П: ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания) |
5. | Физ.минутка | 1 мин | -Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее. | ||
6. | Решение частных задач | 15 мин | -Выполним задание №3 в рабочей тетради. Вам нужно измерить длину каждого отрезка и сравнить их. Молодцы -Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4. -Сейчас откройте учебник на странице 85 . Посмотрите на картинку и придумайте 2 примера на прибавление и вычитание числа 2. -Сейчас выполним задание №4 в рабочей тетради. Скажите первая схема к какому примеру подходит(6+2)Почему? А вторая?(9-2) | Использовать наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи Отвечать на вопросы | Р: работать по плану П: ориентироваться в учебнике Ориентироваться в своей системе знаний П: умение искать и выделять необходимую информацию |
7. | Рефлексия. | 5 мин | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карандашей: зелёный, красный, жёлтый. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...