Дидактические материалы для урока математики
презентация урока для интерактивной доски по математике
Дидактические игры, тренажеры, интерактивные игры для урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_tablitsa_umnozheni1.pptx | 2.97 МБ |
did_igra4.pptx | 260.85 КБ |
chasy.pptx | 292.3 КБ |
delenie_s_ostatkom8_algoritmov.pptx | 735 КБ |
desyatki_edinitsy.pptx | 1.43 МБ |
zadachi_na_kombinatoriku.pptx | 202.11 КБ |
volshebnaya_truba.pptx | 649.98 КБ |
shtorka.pptx | 1.58 МБ |
priem_shtorka_tema_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.pptx | 234.67 КБ |
algorit_slozheniya_3hznach_chisla.pptx | 223.24 КБ |
algoritm_chteniya_na_umn_i_del.pptx | 115.25 КБ |
delenie_chisla_na_proizvedenie.pptx | 511.49 КБ |
umnozhenie_na_2-3zn_chislo.pptx | 463.38 КБ |
sposoby_prochteniya_primerov.pptx | 82.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Размышляево Загадкино Считалкино Решалкино Задачкино Интерактивная игра
Ответ: Отдать одно яблоко вместе с корзиной . В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 10 Размышляево
Ответ: Вместе они нашли 9 грибов. Если 2 девочки нашли на 5 грибов больше, чем Таня, значит, эти 5 грибов собрала Валя. Если вместе они нашли на 4 гриба больше, чем Валя, значит эти 4 гриба собрала Таня. 5+4=9 грибов Таня и Валя собирали грибы. Вместе они нашли на 5 грибов больше, чем Аня, и на 4 гриба больше, чем Валя. Сколько всего грибов собрали девочки? 20 Размышляево
Ответ: Весы находятся в равновесии, если на одной из чаш находятся 2 яблока, а на другой-3 груши. То есть одно яблоко весит столько, сколько полторы груши. На одну из чаш весов добавляем яблоко = полторы груши. А на другую-2 груши. 5 груш весят больше, чем 3 яблока. Что тяжелее-3 яблока или 5 груш, если 2 яблока весят столько же, сколько 3 груши? 30 Размышляево
40 Размышляево Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. Ответ: 33 года
Ответ: дедушке 55 лет . Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его 70-летие? 50 Размышляево
Ответ: 12 + 3 + 45 = 60 Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр: 1 2 3 4 5 как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой гном Путалка . Он тоже взял палочку и начертил вот что: 1 2 3 4 5 = 60 Вставь между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. 10 Решалкино
Ответ: 100 + 99 = 199 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча . Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? 20 Решалкино
Ответ: через 7 дней Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он ежедневно отрезает по 2 м. через сколько дней он отрежет последний кусок? 30 Решалкино
Врач прописал Коле 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? 40 Решалкино 20мин 20мин
Ответ: 3 х 7 =21 поэма Наш Бараш – поэт отменный Пишет в день по три поэмы. Сосчитай дружок смелее – Сколько пишет он в неделю? 40 Решалкино
Ответ: 4 х 10=40 пирожков На обед пришли к Совунье Ёжик, Нюша и Бараш , Крош , Копатыч и Кар-Карыч , Биби с Пином и Лосяш . По четыре пирожка испекла им хлопотунья. Сколько пирожков всего подала на стол Совунья ? 50 Решалкино
Ответ: 18 шариков было у Пятачка Когда Пятачок подарил друзьям 10 воздушных шариков, у него осталось ещё 8 шариков. Сколько воздушных шариков было у Пятачка сначала? 10 Задачкино
Ответ: 15 : 3 + 15 = 20 Кот Васька – рыболов Притащил большой улов: Больших 15 окуней, В 3 раза меньше карасей. Какой же у кота улов? Кто ответить нам готов? 20 Задачкино
Достала обезьяна 42 банана. Жаль, теперь придётся их Поделить на шестерых. Сколько бананов достанется каждой обезьяне? 30 Задачкино Ответ: 7
Ответ: 18 : 2 = 9 Два утёнка увлечённо Делят в миске макароны Их обычный рацион- 18 макарон. Спорам утиным Конец положила. Сколько макарон досталось каждому? 40 Задачкино
Ответ: (2 + 3 ) Х 3 = 15 К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 50 Задачкино
Ответ: 4 синицы На дереве сидело 8 воробьёв, а синиц в 2 раза меньше. Сколько было синиц? 10 Считалкино
Ответ: по 6 грибов . Белка на ветках сушила грибы. Грибов – 18, а веточек – 3. Поскольку грибов, угадай-ка, На ветку нанижет хозяйка? 20 Считалкино
Ответ: 6 котят. У Камы 4 котёнка. У Мурки – на 2 котёнка меньше. А у Василиски столько котят, сколько У Камы и Мурки вместе. Сколько котят у Василиски? 30 Считалкино
Ответ: надо встать на 5 ступеньку? На лестнице 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине лестницы? 40 Размышляево
Ответ: 40:2=20 пар Сшили мы сапожки Для сороконожки. Сколько пар сапожек Нужны для сороконожки? 50 Считалкино
Ответ: Петр – внук Федора. Петр - сын Сергея, а Сергей – сын Федора. Кем приходится Петр Федору? 10 Загадкино
Ответ: буква «А» В голове она одна, А в кармане сразу две, В барабане целых три, Повнимательней смотри! 20 Загадкино
Ответ: Ф ЛЮС - П ЛЮС Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье, А « Ф » на « П » заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. 30 Загадкино
Ответ: С У РОК - С О РОК Он грызун, но очень мелкий И только чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О», Будет круглое число. 40 Загадкино
Ответ: (5+5+5+5) х 5 = 100 Как пятью пятёрками выразить 100? 50 Загадкино
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить, хорошо ли ты знаешь таблицу умножения на 2 и 3. Реши примеры, а для проверки нажми на карточку с заданием. Удачи! НАЧАТЬ
2 2 × 1 8 2 × 4 10 2 × 5 4 2 × 2 6 2 × 3 12 2 × 6 18 2 × 9 20 2 × 10 14 2 × 7 16 2 × 8 3 3 × 1 12 3 × 4 15 3 × 5 6 3 × 2 9 3 × 3 18 3 × 6 27 3 × 9 30 3 × 10 21 3 × 7 24 3 × 8
Источники: Фон Совунья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 мин 10 мин 5 мин 60 мин 55 мин 50 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 25 мин 20 мин
15 мин 60 мин 10 мин 20 мин 25 мин 30 мин 40 мин 35 мин 45 мин 50 мин 55 мин 5 мин
60 мин 55 мин 50 мин 45 мин 40 мин 35 мин 5 мин 10 мин 15 мин 25 мин 20 мин 30 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин
12 1 4 5 9 8 7 6 11 10 2 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количе - ство пакетов сока можно купить на 200 рублей?
Решение: Решение. Разделим 200 на 32 с остатком: 200 : 32 = 6 (ост. 8).
Компоненты действия 200 : 32 =6(ост.8) деления с остатком частное остаток делимое делитель
Можем ли мы 200 мячей разделить на 32? 200:32 = 6 (ост.8) нет
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют частным , второе – остатком . 200:32= 6(ост.8)
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя . ПРАВИЛО 2: 200:32=6(ост.8)
Алгоритм деления с остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. 200:32=6(ост.8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единица
Десятки
20+4=24 + =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миша, Петя и Коля играли в мяч. Два мальчика играли с большими мячами. Один мальчик играл с маленьким мячом. У Пети и Коли были мячи одинакового размера. Какого размера был мяч у Миши?
Миша Петя Коля Одинаковые мячи 2-играли с большим мячом 1-с маленьким Ответ: Миша играл с маленьким мячом .
Гена, Дима и Витя пилили дрова. Два мальчика пилили доски, один пилил бревно. Гена и Дима пилили разное. Дима и Витя пилили разное. Что пилил Гена?
Гена Дима Витя 2-пилили доски 1-пилил бревно Пилили разное Пилили разное Ответ: Гена пилил доски
Вера, Надя, Катя, Нина и Ира решали задачи. Три девочки решали простые задачи, две девочки- сложные. Вера и Надя решали задачи разной сложности. Надя и Катя- разной сложности. Катя и Нина- разной сложности. Нина и Ира- разной сложности. Какие задачи решала Надя: простые или сложные?
Вера Катя Надя Нина Ира 3-простые задачи 2-сложные задачи Разной сложности Разной сложности Разной сложности Разной сложности Ответ: Надя решала сложные задачи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24:3= 8 40:8= 5 30:6= 5 28:4= 7 39:9= 4
5*2= 10 5*4= 20 5*6= 30 5*8= 40 5*10= 50
6 *3= 18 6 * 9 = 54 6 * 5 = 6 * 10 = 60 6 * 7 = 42
40:8= 5 64:8= 8 80:8= 10 56:8= 7 32:8= 8
24:3= 8 40:8= 5 30:6= 5 28:4= 7 39:9= 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единицы складывают с единиц Десятки складывают с десятков
От перестановки множителей произведение не меняется
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на которое умножали При умножении 1 на любое число получается то число,
При умножение 0 на любое число, всегда получится 0
то число которое умножали При умножении любого числа на 1 получается
При умножении любого числа на 0 получается 0 0 × 18=18
При делении любого числа на 1 получается то число которое делили
При делении числа на само себя получается 1 0:0=0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм сложения трёхзначных чисел: Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицами под единицами. Складываю единицы. Складываю десятки. Складываю сотни. Записываю ответ: сумма равна….
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 346+538= 3 4 6 + 8 3 5 Складываю единицы: 6+8=14, 14 ед.=1 дес . 4 ед. , 4 пишем под единицами, а 1 дес . прибавлю к десяткам. Чтобы не забыть 1 десяток пишем над десятками. Складываю десятки: 4+3=7 и плюс 1 десяток, который получился при сложении единиц, 7+1=8. Пишем 8 под десятками. Складываю сотни: 3+5=8. Пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 884 (восемьсот восемьдесят четыре) 1 8 8 4 884
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел: Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицами под единицами. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Вычитаю сотни. Записываю ответ: разность равна….
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 534-247= 5 4 4 - 7 3 2 Вычитаю единицы: из 4 ед. нельзя вычесть 7 ед. Беру 1 дес . из 4 дес . (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4). 14 ед. – 7 ед.= 7 ед. Пишу 7 под единицами. Вычитаю десятки: из 4 дес . у нас осталось 3 дес ., так как 1 дес . мы заняли, 3-3=0. Пишу 0 под десятками. Вычитаю сотни: из 5 сот.- 2 сот.=3 сот. Пишу 3 под сотнями. Читаю ответ: 307 (триста семь) 7 0 3 307 .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм чтения выражения на умножение: 6 умножить на 3, получится 18. По 6 взять 3 раза, получится 18. Шесть увеличить в 3 раза, получится 18. Первый множитель 6, второй множитель 3, произведение 18. Произведение чисел 6 и 3 равно 18. 6 3 = 18 6 6 6 18 6 6 6 I мн -ль II мн -ль произведение
Алгоритм чтения выражения на деление: Если 36 разделить на 12 получится 3. Если 36 уменьшить в 12 раз получится 3. Делимое 36, делитель 12, частное 3. Частное 36-ти и 12-ти равно трём. 36 : 12 = 3 36 12 12 12 Дел- ое Дел-ль Частное
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 способа 2) Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 12 : (3 * 2) = (12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2 1) Вычислить произведение и разделить на него число. 12 : (3 * 2) = 12 : 6 = 2 3) Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель. 12 : (3 * 2) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2
Какой спсоб используется здесь? 32 : (2 * 4) = (32 : 2) : 4 = Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 4
Какой способ лучше? 90 : (5 * 2) = 90 : (5 * 2) = (90 : 2) : 5 = 45 : 5 = 9 9 Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.
450 : 50 = ? 1) Заменю делитель 50 на произведение 5 и 10 2) Получился пример 450 : (5 * 10) 3) Удобнее р азделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель 450 : (5 * 10) = (450 : 10) : 5 = 45 : 5 = 9 4) Читаю ответ 9
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Чтобы число разелилось без остатка на 10, достаточно, чтобы в его записи на конце был хотя бы один нуль. А что на 100? 2) 356 : 100. Без остатка 356 на 100 не разделится. Разделим 300 на 100. Получим 3. Это - частное, а остаток 56. 356 : 100 = 3 (ост. 56) 1) 87 : 10. Без остатка 87 на 10 не разделится . Разделим 80 на 10. Получим 8. Это - частное, а остаток 7 87 : 10 = 8 (ост. 7)
238 : 10 = ? 238 : 10. Без остатка 238 на 10 не разделится . Разделим 230 на 10. Получим 23. Это - частное, а остаток 8 8238 : 10 = 23 (ост. 8) 238 : 100 = ? 238 : 100. Без остатка 238 на 100 не разделится. Разделим 200 на 100. Получим 2. Это - частное, а остаток 38. 238 : 100 = 2 (ост. 38)
728 : 90 = 728 : (9 * 10) = (728 :10) : 9 = ? Разделю 72 8 сначала на 10, а полученное число (72) разделю на 9, получится 8 столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 8, получу 720 - столько единиц разделили. Вычту 72 0 и 728, получу 8 - это остаток. Сравню остаток с делителем : 8 меньше, чем 90, Читаю ответ : частное 8, остаток 8.
Если неполное делимое меньше делителя, то делим его на нуль с записью нуля в частное. Затем приписываем к нему нуль справа и делим далее. _ 425400 |600 _ 28500 |30 _ 43600 |40 4200 |709 270 |950 40 |109 _ 540 _150 _ 36 0 150 0 _ 5400 _ 0 _ 360 5400 0 360 0 0 _0 0 0
Если неполное делимое меньше делителя, то дописываем к нему нуль спарва, с записью нуля в частное, и сразу продолжаем деление. _ 425400 |600 _ 28500 |30 _ 43600 |40 4200 |709 270 |950 40 |1090 _ 5400 _150 _360 5400 150 360 0 0 0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умножение числа на сумму. 12 * 15 = 12 * ( 10 + 5 ) = 12 * 10 + 12 * 5 = 180 120 60 12 * 155 = 12 * ( 100 + 50 + 5 ) = 12 * 100 + 12 * 50 + 12 * 5 = 1860
Умножить число на сумму можно разными способами Вычислить сумму и умножить на неё число. 1 ) 16 * (2 + 3) = 16 * 5 = 80 Умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. 2) 16 * (2 + 3)= 16 * 2 + 16 * 3 = 80
70 * 25 70 * 25 = 70 * (20 + 5) = 70 * 20 + 70 * 5 = 1750 В этом случае более удобный способ это умножение числа на сумму. 1400 350
Умножение с помощью неполных произведений 15 * 13 15 Обьяснение : Умножу на число единиц (15 *3) Получу первое неполное произведение: 45 Умножаю на число десятков (15 * 1) Получу второе неполное произведение: 15 Начну подписывать второе неполное произведение под десятками Сложу неполное произведение Читаю ответ: 195. Это - произведение чисел 15 и 13 1 х _____ 45 15 ______ 195 3 +
У множение с помощью неполных произведений 62 * 47 62 Обьяснение : Умножу на число единиц (62 *7) Получу первое неполное произведение: 434 Умножаю на число десятков (62 * 4) Получу второе неполное произведение: 248 Начну подписывать второе неполное произведение под десятками Сложу неполное произведение Читаю ответ: 2914. Это - произведение чисел 62 и 47 4 х _____ 434 248 ______ 2914 7 +
Решите ребус 143 х 77 ______ 1001 1001 ________ 10011 +
При умножении на ед. сотен, начинаем писать третье неполное пзведение под сотнями Запомни! 769 24 х ______ 3076 1538 ________ 18456 769 524 ______ 30 76 х + + 1538 3845 __________ 402956
Если появились нули запомни это правило !
При умножении с нулём на конце , переносим множители так, чтобы 0 остался в стороне 437 180 х _____ 3496 437 + _______ 7866 0 Количество нулей на конце в множители складываются и приписываются в конец конечного итога
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте пример разными способами 45 * 4 1) По 45 взяли 4 раза. Чему равно произведение? 2) 45 умножили на 4. Чему равно произведение? 3) Первый множитель 45, второй мнодитель 4. Чему равно произведение? 5) Увеличь 45 в 4 раза. 4) Найди произведение чисел 45 и 4.
Прочитайте пример разными способами 42 : 7 1) 42 разделить на 7. Чему равна разность? 2) Делимое 42, делитель 7. Чему равно частное? 3) 42 уменьшили в 7 раз. Чему равно частное? 4) Найти частное чисел 42 и 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".
Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....
Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)
Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...
дидактические материалы для уроков английского языка, числительные
Карточки для игр по основным темам...
Дидактические материалы к уроку русского языка
Данный материал предназначен для использования на уроках русского языка во 2 класс. Программа "Школа России"...
Дидактические материалы к уроку русского языка 2 класс
Данный материал предназначен для работы на уроках русского языка во 2 классе. Программа "Школа России"...
Использование наглядных дидактических материалов на уроках изобразительного искусства
Статья на тему создания и использования дидактического материала на уроках изобратиельного искусства...
Дидактические материалы к урокам окружающего мира
Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...