Дидактические материалы для урока математики
презентация урока для интерактивной доски по математике

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Дидактические игры, тренажеры, интерактивные игры для урока математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная и гра по математике «Самый умный» 2 класс

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Размышляево Загадкино Считалкино Решалкино Задачкино Интерактивная игра

Слайд 3

Ответ: Отдать одно яблоко вместе с корзиной . В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 10 Размышляево

Слайд 4

Ответ: Вместе они нашли 9 грибов. Если 2 девочки нашли на 5 грибов больше, чем Таня, значит, эти 5 грибов собрала Валя. Если вместе они нашли на 4 гриба больше, чем Валя, значит эти 4 гриба собрала Таня. 5+4=9 грибов Таня и Валя собирали грибы. Вместе они нашли на 5 грибов больше, чем Аня, и на 4 гриба больше, чем Валя. Сколько всего грибов собрали девочки? 20 Размышляево

Слайд 5

Ответ: Весы находятся в равновесии, если на одной из чаш находятся 2 яблока, а на другой-3 груши. То есть одно яблоко весит столько, сколько полторы груши. На одну из чаш весов добавляем яблоко = полторы груши. А на другую-2 груши. 5 груш весят больше, чем 3 яблока. Что тяжелее-3 яблока или 5 груш, если 2 яблока весят столько же, сколько 3 груши? 30 Размышляево

Слайд 6

40 Размышляево Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. Ответ: 33 года

Слайд 7

Ответ: дедушке 55 лет . Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его 70-летие? 50 Размышляево

Слайд 8

Ответ: 12 + 3 + 45 = 60 Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр: 1 2 3 4 5 как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой гном Путалка . Он тоже взял палочку и начертил вот что: 1 2 3 4 5 = 60 Вставь между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. 10 Решалкино

Слайд 9

Ответ: 100 + 99 = 199 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча . Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? 20 Решалкино

Слайд 10

Ответ: через 7 дней Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он ежедневно отрезает по 2 м. через сколько дней он отрежет последний кусок? 30 Решалкино

Слайд 11

Врач прописал Коле 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? 40 Решалкино 20мин 20мин

Слайд 12

Ответ: 3 х 7 =21 поэма Наш Бараш – поэт отменный Пишет в день по три поэмы. Сосчитай дружок смелее – Сколько пишет он в неделю? 40 Решалкино

Слайд 13

Ответ: 4 х 10=40 пирожков На обед пришли к Совунье Ёжик, Нюша и Бараш , Крош , Копатыч и Кар-Карыч , Биби с Пином и Лосяш . По четыре пирожка испекла им хлопотунья. Сколько пирожков всего подала на стол Совунья ? 50 Решалкино

Слайд 14

Ответ: 18 шариков было у Пятачка Когда Пятачок подарил друзьям 10 воздушных шариков, у него осталось ещё 8 шариков. Сколько воздушных шариков было у Пятачка сначала? 10 Задачкино

Слайд 15

Ответ: 15 : 3 + 15 = 20 Кот Васька – рыболов Притащил большой улов: Больших 15 окуней, В 3 раза меньше карасей. Какой же у кота улов? Кто ответить нам готов? 20 Задачкино

Слайд 16

Достала обезьяна 42 банана. Жаль, теперь придётся их Поделить на шестерых. Сколько бананов достанется каждой обезьяне? 30 Задачкино Ответ: 7

Слайд 17

Ответ: 18 : 2 = 9 Два утёнка увлечённо Делят в миске макароны Их обычный рацион- 18 макарон. Спорам утиным Конец положила. Сколько макарон досталось каждому? 40 Задачкино

Слайд 18

Ответ: (2 + 3 ) Х 3 = 15 К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 50 Задачкино

Слайд 19

Ответ: 4 синицы На дереве сидело 8 воробьёв, а синиц в 2 раза меньше. Сколько было синиц? 10 Считалкино

Слайд 20

Ответ: по 6 грибов . Белка на ветках сушила грибы. Грибов – 18, а веточек – 3. Поскольку грибов, угадай-ка, На ветку нанижет хозяйка? 20 Считалкино

Слайд 21

Ответ: 6 котят. У Камы 4 котёнка. У Мурки – на 2 котёнка меньше. А у Василиски столько котят, сколько У Камы и Мурки вместе. Сколько котят у Василиски? 30 Считалкино

Слайд 22

Ответ: надо встать на 5 ступеньку? На лестнице 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине лестницы? 40 Размышляево

Слайд 23

Ответ: 40:2=20 пар Сшили мы сапожки Для сороконожки. Сколько пар сапожек Нужны для сороконожки? 50 Считалкино

Слайд 24

Ответ: Петр – внук Федора. Петр - сын Сергея, а Сергей – сын Федора. Кем приходится Петр Федору? 10 Загадкино

Слайд 25

Ответ: буква «А» В голове она одна, А в кармане сразу две, В барабане целых три, Повнимательней смотри! 20 Загадкино

Слайд 26

Ответ: Ф ЛЮС - П ЛЮС Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье, А « Ф » на « П » заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. 30 Загадкино

Слайд 27

Ответ: С У РОК - С О РОК Он грызун, но очень мелкий И только чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О», Будет круглое число. 40 Загадкино

Слайд 28

Ответ: (5+5+5+5) х 5 = 100 Как пятью пятёрками выразить 100? 50 Загадкино


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр Таблица умножения на 2 и 3 Математика, 3 класс

Слайд 2

Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить, хорошо ли ты знаешь таблицу умножения на 2 и 3. Реши примеры, а для проверки нажми на карточку с заданием. Удачи! НАЧАТЬ

Слайд 3

2 2 × 1 8 2 × 4 10 2 × 5 4 2 × 2 6 2 × 3 12 2 × 6 18 2 × 9 20 2 × 10 14 2 × 7 16 2 × 8 3 3 × 1 12 3 × 4 15 3 × 5 6 3 × 2 9 3 × 3 18 3 × 6 27 3 × 9 30 3 × 10 21 3 × 7 24 3 × 8

Слайд 4

Источники: Фон Совунья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

60 мин 5 мин 10 мин 15 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин

Слайд 2

15 мин 10 мин 5 мин 60 мин 55 мин 50 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 25 мин 20 мин

Слайд 3

15 мин 60 мин 10 мин 20 мин 25 мин 30 мин 40 мин 35 мин 45 мин 50 мин 55 мин 5 мин

Слайд 4

60 мин 55 мин 50 мин 45 мин 40 мин 35 мин 5 мин 10 мин 15 мин 25 мин 20 мин 30 мин

Слайд 5

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 6

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 7

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 8

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 9

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 10

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 11

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 12

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 13

60 мин 5 мин 20мин 25 мин 45 мин 40 мин 35 мин 30 мин 55 мин 50 мин 10 мин 15 мин

Слайд 14

12 1 4 5 9 8 7 6 11 10 2 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление с остатком

Слайд 2

Задача: Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количе - ство пакетов сока можно купить на 200 рублей?

Слайд 3

Решение: Решение. Разделим 200 на 32 с остатком: 200 : 32 = 6 (ост. 8).

Слайд 4

Компоненты действия 200 : 32 =6(ост.8) деления с остатком частное остаток делимое делитель

Слайд 5

Можем ли мы 200 мячей разделить на 32? 200:32 = 6 (ост.8) нет

Слайд 6

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют частным , второе – остатком . 200:32= 6(ост.8)

Слайд 7

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя . ПРАВИЛО 2: 200:32=6(ост.8)

Слайд 8

Алгоритм деления с остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. 200:32=6(ост.8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единицы и десятки

Слайд 2

Единица

Слайд 3

Десятки

Слайд 4

20+4=24 + =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на комбинаторику

Слайд 2

Миша, Петя и Коля играли в мяч. Два мальчика играли с большими мячами. Один мальчик играл с маленьким мячом. У Пети и Коли были мячи одинакового размера. Какого размера был мяч у Миши?

Слайд 3

Миша Петя Коля Одинаковые мячи 2-играли с большим мячом 1-с маленьким Ответ: Миша играл с маленьким мячом .

Слайд 4

Гена, Дима и Витя пилили дрова. Два мальчика пилили доски, один пилил бревно. Гена и Дима пилили разное. Дима и Витя пилили разное. Что пилил Гена?

Слайд 5

Гена Дима Витя 2-пилили доски 1-пилил бревно Пилили разное Пилили разное Ответ: Гена пилил доски

Слайд 6

Вера, Надя, Катя, Нина и Ира решали задачи. Три девочки решали простые задачи, две девочки- сложные. Вера и Надя решали задачи разной сложности. Надя и Катя- разной сложности. Катя и Нина- разной сложности. Нина и Ира- разной сложности. Какие задачи решала Надя: простые или сложные?

Слайд 7

Вера Катя Надя Нина Ира 3-простые задачи 2-сложные задачи Разной сложности Разной сложности Разной сложности Разной сложности Ответ: Надя решала сложные задачи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приём «волшебная труба»

Слайд 2

24:3= 8 40:8= 5 30:6= 5 28:4= 7 39:9= 4

Слайд 3

5*2= 10 5*4= 20 5*6= 30 5*8= 40 5*10= 50

Слайд 4

6 *3= 18 6 * 9 = 54 6 * 5 = 6 * 10 = 60 6 * 7 = 42

Слайд 5

40:8= 5 64:8= 8 80:8= 10 56:8= 7 32:8= 8

Слайд 6

24:3= 8 40:8= 5 30:6= 5 28:4= 7 39:9= 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приём «Шторка»

Слайд 2

Единицы складывают с единиц Десятки складывают с десятков

Слайд 3

От перестановки множителей произведение не меняется


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием шторка Тема « Внетабличное умножение и деление»

Слайд 2

на которое умножали При умножении 1 на любое число получается то число,

Слайд 3

При умножение 0 на любое число, всегда получится 0

Слайд 4

то число которое умножали При умножении любого числа на 1 получается

Слайд 5

При умножении любого числа на 0 получается 0 0 × 18=18

Слайд 6

При делении любого числа на 1 получается то число которое делили

Слайд 7

При делении числа на само себя получается 1 0:0=0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Слайд 2

Алгоритм сложения трёхзначных чисел: Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицами под единицами. Складываю единицы. Складываю десятки. Складываю сотни. Записываю ответ: сумма равна….

Слайд 3

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 346+538= 3 4 6 + 8 3 5 Складываю единицы: 6+8=14, 14 ед.=1 дес . 4 ед. , 4 пишем под единицами, а 1 дес . прибавлю к десяткам. Чтобы не забыть 1 десяток пишем над десятками. Складываю десятки: 4+3=7 и плюс 1 десяток, который получился при сложении единиц, 7+1=8. Пишем 8 под десятками. Складываю сотни: 3+5=8. Пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 884 (восемьсот восемьдесят четыре) 1 8 8 4 884

Слайд 4

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел: Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицами под единицами. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Вычитаю сотни. Записываю ответ: разность равна….

Слайд 5

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 534-247= 5 4 4 - 7 3 2 Вычитаю единицы: из 4 ед. нельзя вычесть 7 ед. Беру 1 дес . из 4 дес . (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4). 14 ед. – 7 ед.= 7 ед. Пишу 7 под единицами. Вычитаю десятки: из 4 дес . у нас осталось 3 дес ., так как 1 дес . мы заняли, 3-3=0. Пишу 0 под десятками. Вычитаю сотни: из 5 сот.- 2 сот.=3 сот. Пишу 3 под сотнями. Читаю ответ: 307 (триста семь) 7 0 3 307 .

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГОРИТМЫ ЧТЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Слайд 2

Алгоритм чтения выражения на умножение: 6 умножить на 3, получится 18. По 6 взять 3 раза, получится 18. Шесть увеличить в 3 раза, получится 18. Первый множитель 6, второй множитель 3, произведение 18. Произведение чисел 6 и 3 равно 18. 6  3 = 18 6 6 6 18 6 6 6 I мн -ль II мн -ль произведение

Слайд 3

Алгоритм чтения выражения на деление: Если 36 разделить на 12 получится 3. Если 36 уменьшить в 12 раз получится 3. Делимое 36, делитель 12, частное 3. Частное 36-ти и 12-ти равно трём. 36 : 12 = 3 36 12 12 12 Дел- ое Дел-ль Частное


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление числа на произведение.

Слайд 2

3 способа 2) Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 12 : (3 * 2) = (12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2 1) Вычислить произведение и разделить на него число. 12 : (3 * 2) = 12 : 6 = 2 3) Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель. 12 : (3 * 2) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2

Слайд 3

Какой спсоб используется здесь? 32 : (2 * 4) = (32 : 2) : 4 = Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 4

Слайд 4

Какой способ лучше? 90 : (5 * 2) = 90 : (5 * 2) = (90 : 2) : 5 = 45 : 5 = 9 9 Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.

Слайд 5

450 : 50 = ? 1) Заменю делитель 50 на произведение 5 и 10 2) Получился пример 450 : (5 * 10) 3) Удобнее р азделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель 450 : (5 * 10) = (450 : 10) : 5 = 45 : 5 = 9 4) Читаю ответ 9

Слайд 6

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Слайд 7

Чтобы число разелилось без остатка на 10, достаточно, чтобы в его записи на конце был хотя бы один нуль. А что на 100? 2) 356 : 100. Без остатка 356 на 100 не разделится. Разделим 300 на 100. Получим 3. Это - частное, а остаток 56. 356 : 100 = 3 (ост. 56) 1) 87 : 10. Без остатка 87 на 10 не разделится . Разделим 80 на 10. Получим 8. Это - частное, а остаток 7 87 : 10 = 8 (ост. 7)

Слайд 8

238 : 10 = ? 238 : 10. Без остатка 238 на 10 не разделится . Разделим 230 на 10. Получим 23. Это - частное, а остаток 8 8238 : 10 = 23 (ост. 8) 238 : 100 = ? 238 : 100. Без остатка 238 на 100 не разделится. Разделим 200 на 100. Получим 2. Это - частное, а остаток 38. 238 : 100 = 2 (ост. 38)

Слайд 9

728 : 90 = 728 : (9 * 10) = (728 :10) : 9 = ? Разделю 72 8 сначала на 10, а полученное число (72) разделю на 9, получится 8 столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 8, получу 720 - столько единиц разделили. Вычту 72 0 и 728, получу 8 - это остаток. Сравню остаток с делителем : 8 меньше, чем 90, Читаю ответ : частное 8, остаток 8.

Слайд 10

Если неполное делимое меньше делителя, то делим его на нуль с записью нуля в частное. Затем приписываем к нему нуль справа и делим далее. _ 425400 |600 _ 28500 |30 _ 43600 |40 4200 |709 270 |950 40 |109 _ 540 _150 _ 36 0 150 0 _ 5400 _ 0 _ 360 5400 0 360 0 0 _0 0 0

Слайд 11

Если неполное делимое меньше делителя, то дописываем к нему нуль спарва, с записью нуля в частное, и сразу продолжаем деление. _ 425400 |600 _ 28500 |30 _ 43600 |40 4200 |709 270 |950 40 |1090 _ 5400 _150 _360 5400 150 360 0 0 0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение на двузначное и трехзначное число

Слайд 2

Умножение числа на сумму. 12 * 15 = 12 * ( 10 + 5 ) = 12 * 10 + 12 * 5 = 180 120 60 12 * 155 = 12 * ( 100 + 50 + 5 ) = 12 * 100 + 12 * 50 + 12 * 5 = 1860

Слайд 3

Умножить число на сумму можно разными способами Вычислить сумму и умножить на неё число. 1 ) 16 * (2 + 3) = 16 * 5 = 80 Умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. 2) 16 * (2 + 3)= 16 * 2 + 16 * 3 = 80

Слайд 4

70 * 25 70 * 25 = 70 * (20 + 5) = 70 * 20 + 70 * 5 = 1750 В этом случае более удобный способ это умножение числа на сумму. 1400 350

Слайд 5

Умножение с помощью неполных произведений 15 * 13 15 Обьяснение : Умножу на число единиц (15 *3) Получу первое неполное произведение: 45 Умножаю на число десятков (15 * 1) Получу второе неполное произведение: 15 Начну подписывать второе неполное произведение под десятками Сложу неполное произведение Читаю ответ: 195. Это - произведение чисел 15 и 13 1 х _____ 45 15 ______ 195 3 +

Слайд 6

У множение с помощью неполных произведений 62 * 47 62 Обьяснение : Умножу на число единиц (62 *7) Получу первое неполное произведение: 434 Умножаю на число десятков (62 * 4) Получу второе неполное произведение: 248 Начну подписывать второе неполное произведение под десятками Сложу неполное произведение Читаю ответ: 2914. Это - произведение чисел 62 и 47 4 х _____ 434 248 ______ 2914 7 +

Слайд 7

Решите ребус 143 х 77 ______ 1001 1001 ________ 10011 +

Слайд 8

При умножении на ед. сотен, начинаем писать третье неполное пзведение под сотнями Запомни! 769 24 х ______ 3076 1538 ________ 18456 769 524 ______ 30 76 х + + 1538 3845 __________ 402956

Слайд 9

Если появились нули запомни это правило !

Слайд 10

При умножении с нулём на конце , переносим множители так, чтобы 0 остался в стороне 437 180 х _____ 3496 437 + _______ 7866 0 Количество нулей на конце в множители складываются и приписываются в конец конечного итога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы прочтения примеров

Слайд 2

Прочитайте пример разными способами 45 * 4 1) По 45 взяли 4 раза. Чему равно произведение? 2) 45 умножили на 4. Чему равно произведение? 3) Первый множитель 45, второй мнодитель 4. Чему равно произведение? 5) Увеличь 45 в 4 раза. 4) Найди произведение чисел 45 и 4.

Слайд 3

Прочитайте пример разными способами 42 : 7 1) 42 разделить на 7. Чему равна разность? 2) Делимое 42, делитель 7. Чему равно частное? 3) 42 уменьшили в 7 раз. Чему равно частное? 4) Найти частное чисел 42 и 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".

Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....

Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)

Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...

Дидактические материалы к уроку русского языка

Данный материал предназначен для использования на уроках русского языка во 2 класс. Программа "Школа России"...

Дидактические материалы к уроку русского языка 2 класс

Данный материал предназначен для работы на уроках русского языка во 2 классе. Программа "Школа России"...

Использование наглядных дидактических материалов на уроках изобразительного искусства

Статья на тему создания и использования дидактического материала на уроках изобратиельного искусства...

Дидактические материалы к урокам окружающего мира

Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...