КТП Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно - тематическое планирование Математика 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289 КБ |
![]() | 251.5 КБ |
![]() | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21»
445004, Самарская область, г.о. Тольятти,
ул. 50 лет Октября, 23
Согласовано «___»________2021 г. Зам. директора по НМР ________/ Орлова М.Ю./ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Математика»
Уровень образования: начальное общее образование.
Уровень программы: базовый уровень
Срок реализации программы: 1 год (3 класс)
Сведения о составителе: Колескина И.Г., учитель начальной школы
г.о. Тольятти
2021 год
№ | Тема раздела\тема урока | Дата проведения | Дата проведения по факту | Корректировка |
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | |||
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | |||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | |||
4 | Решение уравнений | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | |||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | |||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | |||
8 | Стартовая административная контрольная работа | |||
9 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились | |||
10 | Конкретный смысл умножения и деления | |||
11 | Связь умножения и деления | |||
12 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | |||
14 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | |||
15 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | |||
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |||
17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |||
18 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | |||
19 | «Страничка для любознательных» Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | |||
21 | Закрепление. Таблица Пифагора | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||
27 | Контрольная работа за 1 четверть. | |||
28 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | |||
29 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | |||
30 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | |||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6 | |||
32 | Закрепление | |||
33 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | |||
34 | Закрепление | |||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7 | |||
36 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
37 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | |||
39 | Единица площади — квадратный сантиметр | |||
40 | Площадь прямоугольника | |||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | |||
42 | Закрепление | |||
43 | Закрепление | |||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9 | |||
45 | Единица площади — квадратный дециметр | |||
46 | Сводная таблица умножения | |||
47 | Промежуточная диагностическая работа. Решение задач | |||
48 | Единица площади — квадратный метр | |||
49 | Закрепление | |||
50 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. "Проверим себя и оценим свои достижения" | |||
51 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. . Работа над ошибками. | |||
52 | Умножение на 1. | |||
53 | Умножение на 0 | |||
54 | Контрольная работа за 2 четверть. | |||
55 | Деление вида а : а, 0 : а | |||
56 | Деление вида а : а, 0 : а | |||
57 | Задачи в 3 действия | |||
58 | Доли. Образование и сравнение долей | |||
59 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | |||
60 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | |||
61 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | |||
62 | Единицы времени — год, месяц, сутки | |||
63 | Единицы времени — год, месяц, сутки | |||
64 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
65 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
66 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | |||
67 | Приём деления для случаев вида 80 : 20 | |||
68 | Умножение суммы на число | |||
69 | Решение задач несколькими способами | |||
70 | Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | |||
71 | Закрепление | |||
72 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | |||
73 | Выражение с двумя переменными | |||
74 | Деление суммы на число | |||
75 | Деление суммы на число | |||
76 | Закрепление | |||
77 | Связь между числами при делении | |||
78 | Проверка деления умножением | |||
79 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | |||
80 | Проверка умножения с помощью деления | |||
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||
82 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||
83 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
84 | Деление с остатком | |||
85 | Деление с остатком | |||
86 | Приёмы нахождения частного и остатка | |||
87 | Приёмы нахождения частного и остатка | |||
88 | Приёмы нахождения частного и остатка | |||
89 | Деление меньшего числа на большее | |||
90 | Проверка деления с остатком | |||
91 | Контрольная работа за 3 четверть. | |||
92 | Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
93 | Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
94 | Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
95 | Устная нумерация | |||
96 | Письменная нумерация | |||
97 | Разряды счётных единиц | |||
98 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | |||
99 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | |||
100 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | |||
101 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | |||
102 | Сравнение трёхзначных чисел | |||
103 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | |||
104 | Единицы массы — килограмм, грамм | |||
105 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
106 | Приёмы устных вычислений | |||
107 | Приёмы устных вычислений | |||
108 | Закрепление | |||
109 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | |||
110 | Приёмы письменных вычислений | |||
111 | Алгоритм письменного сложения | |||
112 | Алгоритм письменного вычитания | |||
113 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | |||
114 | Закрепление. Итоговая диагностическая работа. | |||
115 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
116 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
117 | Приёмы устных вычислений | |||
118 | Приёмы устных вычислений | |||
119 | Приёмы устных вычислений | |||
120 | Виды треугольников по видам углов | |||
121 | Закрепление | |||
122 | Административная контрольная работа за год. | |||
123 | Приём письменного умножения на однозначное число | |||
124 | Приём письменного умножения на однозначное число | |||
125 | Приём письменного умножения на однозначное число | |||
126 | Контрольная работа за 4 четверть. | |||
127 | Закрепление | |||
128 | Приём письменного деления на однозначное число | |||
129 | Приём письменного деления на однозначное число | |||
130 | Проверка деления умножением. Закрепление | |||
131 | Проверка деления умножением. Закрепление | |||
132 | Знакомство с калькулятором | |||
133 | Что узнали. Чему научились | |||
134 | Итоговое повторение. | |||
135 | Итоговое повторение. | |||
136 | Итоговое повторение. |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Панируемые результаты освоения учебного предмета, курса |
2. | Содержание учебного предмета, курса |
3. | Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания |
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена в соответствии
• Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ;
• Требованиями к результатам начального общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N0413с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
• Примерной образовательной программой начального общего образования;
• Основной образовательной программой начального общего образования
МБУ «Школа № 21»;
• Положением о рабочей программе учебного предмета, МБУ «Школа № 21».
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова и др. Математика: рабочая программа: 3 класс. — М: , Просвещение, 2019. — 46 с.
Используемый учебник: Моро М.И. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч.1 Ч.2., 2019.М: , Просвещение, 2019.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека**;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
• знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности**;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений)*;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей*.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки
результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**.
Познавательные
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности**;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно- познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
- квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
- читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также
- умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...»,
- «если..., то...», «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
- Содержание учебного предмета
Числа и величины
Числа от 100 до 1 000. Образование, чтение и запись. Разряды счётных единиц. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Позиционный принцип записи чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Последовательность трёхзначных чисел при счёте.
Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел.
Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (грамм), соотношение между единицами массы: 1 кг = 1 000 г. Время (год, месяц, сутки). Единицы времени:
1 сут. = 24 ч. Сравнение и упорядочение значений величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление, связь этих действий, нахождение неизвестного компонента действий умножение и деление. Таблица умножения. Деление с остатком. Особые случаи умножения и деления с числами 1 и 0. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление чисел. Проверка правильности выполнения умножения и деления.
Доля. Образование, называние и сравнение долей.
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число.
Проверка вычислений. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов
Уравнение. Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатом арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи в 1—3 действия. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и кратное сравнение чисел, задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Текстовые задачи с пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Краткая запись задач в таблице. Проверка решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обозначение геометрических фигур буквами. Виды треугольников по соотношению длин их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Круг и окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности заданного радиуса.
План участков (помещений). Чтение готовых планов. Построение несложных планов с использованием масштаба.
Распознавание геометрических тел: куб, параллелепипед, шар. Вершины, грани, рёбра параллелепипеда (куба).
Геометрические величины
Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Соотношения между единицами площади:
1 дм2 = 100 см2; 1 м2 = 100 дм2. Площадь прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблицы.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»).
Составление конечной последовательности чисел, геометрических фигур, текстовых задач по найденной информации.
- Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Наименование тем | Всего часов |
Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 | |
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | |
Решение уравнений | 1 | |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | |
Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | |
Стартовая административная контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились | 1 | |
Конкретный смысл умножения и деления | 1 | |
Связь умножения и деления | 1 | |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | |
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | |
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 2 | |
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | |
«Страничка для любознательных» Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | |
Закрепление. Таблица Пифагора | 1 | |
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | |
Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |
Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 2 | |
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | |
Закрепление | 1 | |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | |
Закрепление | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | |
«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 2 | |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | |
Единица площади — квадратный сантиметр | 1 | |
Площадь прямоугольника | 1 | |
Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | |
Закрепление | 2 | |
Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | |
Единица площади — квадратный дециметр | 1 | |
Сводная таблица умножения | 1 | |
Промежуточная диагностическая работа. Решение задач | 1 | |
Единица площади — квадратный метр | 1 | |
Закрепление | 1 | |
Административная контрольная работа за 1 полугодие. "Проверим себя и оценим свои достижения" | 1 | |
«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Умножение на 1. | 1 | |
Умножение на 0 | 1 | |
Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | |
Деление вида а : а, 0 : а | 1 | |
Промежуточная диагностическая работа. Деление вида а : а, 0 : а | 1 | |
Задачи в 3 действия | 1 | |
Доли. Образование и сравнение долей | 1 | |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 | |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | |
Единицы времени — год, месяц, сутки | 2 | |
«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 2 | |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 | |
Приём деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | |
Умножение суммы на число | 1 | |
Решение задач несколькими способами | 1 | |
Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | |
Закрепление | 1 | |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | |
Выражение с двумя переменными | 1 | |
Деление суммы на число | 2 | |
Закрепление | 1 | |
Связь между числами при делении | 1 | |
Проверка деления умножением | 1 | |
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | |
Проверка умножения с помощью деления | 1 | |
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 2 | |
«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Деление с остатком | 2 | |
Приёмы нахождения частного и остатка | 3 | |
Деление меньшего числа на большее | 1 | |
Проверка деления с остатком | 1 | |
Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» Проверим себя и оценим свои достижения. | 3 | |
Устная нумерация | 1 | |
Письменная нумерация | 1 | |
Разряды счётных единиц | 1 | |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | |
Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | |
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | 1 | |
Сравнение трёхзначных чисел | 1 | |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | |
Единицы массы — килограмм, грамм | 1 | |
«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Приёмы устных вычислений | 2 | |
Закрепление | 1 | |
Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | |
Приёмы письменных вычислений | 1 | |
Алгоритм письменного сложения | 1 | |
Алгоритм письменного вычитания | 1 | |
Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | |
Закрепление. Итоговая диагностическая работа. | 1 | |
«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 2 | |
Приёмы устных вычислений | 3 | |
Виды треугольников по видам углов | 1 | |
Закрепление | 1 | |
Административная контрольная работа за год. | 1 | |
Приём письменного умножения на однозначное число | 3 | |
Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | |
Закрепление | 1 | |
Приём письменного деления на однозначное число | 2 | |
Проверка деления умножением. Закрепление | 2 | |
Знакомство с калькулятором | 1 | |
Что узнали. Чему научились | 1 | |
Итоговое повторение. | 3 | |
Всего: | 136 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21»
445004, Самарская область, г.о. Тольятти,
ул. 50 лет Октября, 23
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
учебного предмета
«Математика»
Уровень образования: начальное общее образование.
Уровень программы: базовый уровень
Класс: 3
Сведения о составителе: Колескина И.Г., учитель начальных классов.
г.о. Тольятти
2021 год
Стартовая контрольная работа (административная)
Цель: проверить качество усвоения материала за курс математики 2 класса.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24= 62-37=
48+11= 16+84= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18= 94-69=
48+31= 37+63= 56+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Кодификатор
к стартовой контрольной работе (административной)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
2 | Базовый | 6 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел | |
3 | Базовый | 4 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
4 | Базовый | 3 | 1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
5 | Базовый | 2 | 1.5.4 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
6 | Повышенный | 1 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
Ключи к стартовой контрольной работе (административной)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 14+23-12=25 Ответ: 25 яблок. | 3 |
2 | 93-12= 81 80-24= 56 62-37=25 48+11=59 16+84=100 34+17=51 | 6 |
3 | 65-Х=58 25+Х=39 Х=7 Х=14 | 4 |
4 | 4см 2мм > 40мм 3дм 6см<4дм 1ч = 60 мин | 3 |
5 | Прямоугольник длиной 5см, шириной 5-2=3см | 2 |
6 | 16+(16-7)+15+(15-5)=50 комаров | 1 |
2 вариант | ||
1 | 45+35-29=51 Ответ: 51 куртка. | 3 |
2 | 52-11= 41 70-18=52 94-69= 25 48+31=79 37+63=100 56+38= 94 | 6 |
3 | Х-14=50 Х+17=29 Х=64 Х=12 | 4 |
4 | 5см 1мм>50мм 2м 8дм<3м 1ч <70 мин | 3 |
5 | Прямоугольник шириной 2см, длиной 2+4=6см | 2 |
6 | 1м+2л=2м+1л, 2л-1л=2м-1м, 1л=1м. Вес равный. Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка? | 1 |
Контрольная работа (1 четверть)
Цель: проверить понимание конкретного смысла умножения и деления и на этой основе сравнивать числовые выражения; проверить усвоение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; понимание смысла отношений между числами, выраженными терминами «больше (меньше) в несколько раз»; умения решать текстовые задачи.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Вариант 1
- Выполни вычисления:
6∙4 3∙8 28:4 27:9
9∙2 4∙9 32:8 21:3
43+38 80-56 43-(12-9)
- Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:
15: =3 :8=4 6∙ =24
- Решите задачу:
На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней было 10 пачек чая, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
- Реши задачу:
На дачном участке заняли три грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
5*. Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:
36:4∙ =18 24:6: =2
Вариант 2
- Выполни вычисления:
7∙3 4∙8 24:6 18:3
3∙9 5∙4 28:7 36:4
74 - 48 39+56 27+(17-8)
2.Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:
18: =6 :7=3 4∙ =28
3.Решите задачу:
В коллекции есть большие, средние и маленькие календари, всего их 58. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?
4.Решите задачу:
В коробке было 20 белых мелков, а цветных – в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
5*.
20: ∙2=10 2∙4∙ =24
Кодификатор
контрольной работе (1 четверть)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 11 | 1.3.1 1.3.4 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
2 | Базовый | 3 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
3 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
4 | Базовый | 2 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
5* | Повышенный | 2 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
Ключи к контрольной работе (1 четверть)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 6∙4=24 3∙8=24 28:4=7 27:9=3 9∙2=18 4∙9 =36 32:8 =4 21:3=9 43+38=81 80-56=24 43-(12-9)=40 | 11 |
2 | 5,32,4 | 3 |
3 | 30 пачек. | 3 |
4 | 12 грядок | 2 |
5 | 2,2 | 2 |
2 вариант | ||
1 | 7∙3=21 4∙8=32 24:6=4 18:3=6 3∙9=27 5∙4=20 28:7=4 36:4=9 74 – 48=26 39+56=95 27+(17-8)=36 | 11 |
2 | 3,21,7 | 3 |
3 | 28 календарей | 3 |
4 | 5 мелков | 2 |
5 | 4,3 | 2 |
Промежуточная контрольная работа (административная)
Цель: проверить качество усвоения материала за курс математики за 1 полугодие.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Вариант 1
1.Реши задачу.
В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?
2. Найди значения выражений:
37 + 64 : 8
(92 - 20) : 8
6 ∙7 + 38
3. Реши задачу.
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
4*.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 3см.
5. Вырази:
30 дм = … м
60 см = … дм
27 см = … дм … см
Вариант 2
1.Реши задачу.
В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?
2. Найди значения выражений:
62 – 7 ∙ 7
56 : 8 + 34
42 : 7 ∙ 5
3. Реши задачу.
За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?
4*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4см.
5. Вырази:
20 дм = … м
70 см = … дм
19 см = … дм … см
Кодификатор
к промежуточной контрольной работе (административной)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
2 | Базовый | 3 | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
3 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
4* | Повышенный | 3 | 1.6.3 1.6.4 1.6.6 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
5 | Базовый | 3 | 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение. |
Ключи к промежуточной контрольной работе (административной)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 43м | 3 |
2 | 45,9,80 | 3 |
3 | 32кг | 3 |
4 | 10см,6см2 | 2 |
5 | 3м,6дм,2дм7см | 2 |
2 вариант | ||
1 | 30 страниц | 3 |
2 | 13,41,30 | 3 |
3 | 42 р. | 3 |
4 | 12см,8см2 | 2 |
5 | 2м,7дм,1дм9см | 2 |
Контрольная работа (2 четверть)
Цель: проверить понимание конкретного смысла умножения и деления и на этой основе сравнивать числовые выражения; проверить усвоение таблицы умножения и деления; проверить умение решать текстовые задачи.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
1 вариант
1. Реши задачу.
В детский садик привезли 9 коробок с яблоками по 4 кг в каждой коробке. За день израсходовали 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
2. Вычисли
58 + 24
64 – 39
3. Сравни.
15 : 3 + 7 • 4
(21 + 28) : 7
51 – 4 • 9 + 21
32 : 4 : 4 • 6
4 дм 9 см … 1 м 24 :1 … 24 – 1
70 мм … 8 см 0 • 4 … 1∙ 4
4. Реши уравнения.
28 + Х = 36 Х • 5 = 35
5. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
6*Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.
2 вариант
1. Реши задачу.
На праздник купили 8 букетов по 3 розы. На празднике использовали 15 роз. Сколько роз осталось?
2. Вычисли.
67 + 25
73 – 28
3. Сравни
12 : 2 + 6 • 6
(35 - 8) : 3
43 – 4 • 9 + 18
40 : 5 : 4 • 8
100 см … 1 м 54 • 0 … 1∙54
3 дм 6 см … 63 см 33 : 33 … 33 – 33
4. Реши уравнения.
74 – Х = 50 28 : Х = 4
5. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
6*Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.
Кодификатор
к промежуточной контрольной работе (2 четверть)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
2 | Базовый | 6 | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
3 | Базовый | 4 | 1.1.4 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
4 | Базовый | 2 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
5 | Базовый | 3 | 1.6.3 1.6.4 1.6.6 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
6* | Повышенный | 1 | 1.6.3 1.6.4 1.6.6 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
Ключи к промежуточной контрольной работе (административной)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 16кг | 3 |
2 | 58 + 24=82 15 : 3 + 7 • 4=33 64 – 39 =25 (21 + 28) : 7=7 51 – 4 • 9 + 21=39 32 : 4 : 4 • 6=12 | 6 |
3 | < > < < | 4 |
4 | 8, 7 | 2 |
5 | 16см,15см2 | 3 |
6 | 36 см2 | 1 |
2 вариант | ||
1 | 9 роз | 3 |
2 | 67 + 25=92 43 – 4 • 9 + 18=25 73 – 28 =45 40 : 5 : 4 • 8=16 12 : 2 + 6 • 6=42 (35 - 8) : 3=9 | 6 |
3 | = < < > | 4 |
4 | 24, 7 | 2 |
5 | 16см, 12 см2 | 3 |
6 | 36 см2 | 1 |
Контрольная работа (3 четверть)
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Вариант 1
1.Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5*. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
Вариант 2
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 20
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5*. Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
Кодификатор
к контрольной работе (3 четверть)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 6 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
2 | Базовый | 4 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
3 | Базовый | 4 | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
4 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
5* | Повышенный | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
Ключи к контрольной работе (3 четверть)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 9(ост.3), 4(ост.5), 7(ост.2) | 6 |
2 | Возможны различные варианты | 4 |
3 | 25 27 52 89 | 4 |
4 | 54 стекла | 3 |
5 | 32 блина | 3 |
2 вариант | ||
1 | 7(ост.1), 10(ост.4), 3 (ост.9) | 6 |
2 | 13,41,30 | 4 |
3 | Возможны различные варианты | 4 |
4 | 11 тюльпанов | 3 |
5 | 39 стаканов | 3 |
Контрольная работа за год (административная)
Цель: проверить качество усвоения материала за курс математики за год.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Вариант 1
1.Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Запиши и найди значения выражений.
а) 20 ∙ 3 580 + 50
12 ∙ 8 428 - 400
74 : 9 234-34
б) (82 + 18) : 10 ∙ 2
в) Вычисли, используя запись столбиком:
216+82 69+87 695-283 548-93
3. Запиши. Реши уравнения
y+90=170 6∙х=60
4. Преобразуй величины:
6 м 3 см= ____см
7 р.=___к.
215 м =___ м____см
5*. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Вариант 2
- Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Найди значения выражений:
a) 23 ∙ 4 837-37
30 ∙ 3 440 + 80
98 : 9 536 – 500
б) ( 56+ 44) : 10 ∙4
в) Вычисли, используя запись столбиком:
513+85 89+78 493-181 562-81
3. Реши уравнения
y+60=130 8∙х=80
4. Преобразуй величины:
3 м 7 см= ____см
5 р.=___к.
325 см=____м____см
5*. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
Кодификатор
к контрольной работе за год (административной)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
2 | Базовый | 11 | 1.3.1 1.3.3 1.3.4 1.3.6 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. |
3 | Базовый | 2 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
4 | Базовый | 3 | 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение. |
5* | Повышенный | 3 | 1.6.3 1.6.4 1.6.6 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. |
Ключи к контрольной работе за год (административной)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 87кг | 3 |
2 | а)60 630 б)20 96 28 в)598 412 8(ост2) 200 167 455 | 11 |
3 | 80, 10 | 2 |
4 | 63см, 700к., 2м15см | 3 |
5 | 16см, 15см2 | 3 |
2 вариант | ||
1 | 52 дерева | 3 |
2 | а) 92 800 б)40 90 520 в)598 312 10(ост.8) 36 167 481 | 11 |
3 | 70,10 | 2 |
4 | 37см, 500к., 3м25см | 3 |
5 | 20см, 24см2 | 3 |
Контрольная работа (4 четверть)
Цель: проконтролировать усвоение приёма письменного сложения и вычитания, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение обосновывать собственное мнение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Вариант 1
1.Реши задачу.
45 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 48 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 3 кг меньше, чем вафель?
2. Выполни вычисления.
654 573 643 356 606
+ 263 - 67 +259 + 258 - 365
3. Найди значения выражений.
96-72:9+14 36 + 54 : 9 (700 + 53) - 400
3 ∙ 15 + 15 960 - 240 1000 - 800 + 200
4. Сравните
928 ... 892 1 кг ... 100 г
534 ... 543 4м 5дм … 5м 4дм
5. Реши уравнения.
170 + Х = 500 Х – 320 = 480
6*. Вставь вместо квадратиков одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным:
2 + 3 + 0 + 4 = 209
Вариант 2
1.Реши задачу.
Для украшения к празднику 36 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 56 роз, если в каждую вазу поставят на 2 розы меньше, чем гвоздик?
2. Выполни вычисления.
368 953 426 538 406
+ 451 - 46 +379 + 174 - 183
3. Найди значения выражений.
87 - 35:7+20 14 + 56 : 7 800 - 200 + 400
5 х 16 - 16 790 - 260 (500 + 62) - 300
4. Сравните:
654 ... 645 1 кг ... 101 г
919 ... 991 7м 8дм … 8м 7дм
5. Реши уравнения.
Х – 430 = 270 Х + 260 = 800
6*. Вставь вместо квадратиков одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным:
2 + 3 + 7 + 8= 228
Кодификатор
к контрольной работе (4 четверть)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Базовый | 3 | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
2 | Базовый | 5 | 1.3.6 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. |
3 | Базовый | 6 | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
4 | Базовый | 4 | 1.1.4 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
5 | Базовый | 2 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
6* | Повышенный | 1 | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
Ключи к контрольной работе (3 четверть)
№ задания | Ключи | Кол-во баллов |
1 вариант | ||
1 | 8 коробок | 3 |
2 | 917,506,902,614,241 | 5 |
3 | 102 42 353 60 720 400 | 6 |
4 | > > < < | 4 |
5 | 320, 800 | 2 |
5 | Возможны различные варианты | 1 |
2 вариант | ||
1 | 8 ваз | 3 |
2 | 819, 907, 805, 712, 223 | 5 |
3 | 102 22 1000 64 530 262 | 6 |
4 | > > < < | 4 |
5 | 700, 540 | 2 |
6 | Возможны различные варианты | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192526-1359574850.jpg)
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259908-1369685433.jpg)
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790486-1463167222.jpg)
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...