Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Аида Таймуразовна Бузоева

Интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Класс : 1 «В»

Учитель: Бузоева А.Т.

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.

 получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная …

Методы: словесный, наглядный, практический …

Образовательные (цифровые) ресурсы

Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Самоопределе-ние к учебной деятельности

Итак, друзья! Внимание!  Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься  на уроке математики?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( слова на карточках читают хором: смекалку, внимание, память, дружбу, старание).

Осетины, как и многие народы, при счёте использовали пальцы рук и ног – двадцать пальцев, т.е. они считали двадцатками. Например, 40 они называли «дважды двадцать», а не четыре раза десять. До сих пор у осетин числа так и считают: 20 – ссадз; 40 – дыууиссадзы; 80 – цыппарыссадзы; 30 – дас ама ссадз; 60 – артиссадз; 100 – фондзыссадз.

-Сегодня мы закрепляем счет в пределах 10

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Ответы детей.

Личностные:

-эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку;

-формирование положительной учебной мотивации

Познавательные: 

-учебно-познавательный интерес к данному уроку

Коммуникативные: 

-слушание учителя;

- умение вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Устный счёт

1) Я задумала число последующее числу8 (9).

 2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

 3) Назовите левого соседа числа 4 (3).

 4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

 5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

 6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4).

 7) Назовите число, которое меньше 7 на 6 (1).

 8) Какое число получается при сложении 2 и 3? (5)

 9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7)

Актуализация знаний

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Телеграмма:

ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА,

Я РАССЫПАЛСЯ

        Меня не растили,

        Из снега слепили.

        Вместо носа ловко

        Вставили морковку,

        Глаза – угольки,

        Руки – сучки.

        Холодный, большой,

        Кто я такой? (снеговик)

Найдёте меня в математическом лесу.

(слайд – 1)

Но чтобы найти  дорогу – возьмём с собой друга:

« Графический диктант»: (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

Путешествие начинается:

  1. Загадка:

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

- Волк предлагает для нас задание:

(на партах находятся карточки с числами)

- Возьмите числа и встаньте в порядке уменьшения: - №3, (№4)

  1. Загадка:

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Встрече с Ёжиком:

 Решение на карточке примеров в группе цепочкой (по сигналу карточка передаётся):

4+3 =

1 + 6 =

2 + 5 =

7 – 3 =

7 + 0 =

4 + 3 =

7 – 4 =

7 – 6 =

5 + 2 =

(Проверка на слайде)

Работа в тетради цепочкой: с.52 №4

3) Загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)

Встреча с лисой

Работа над задачами:

а) Необычные задачи….

б) – Из чего состоит задача?

   (Слайд)

Работа по учебнику: с.111 №5

4)Встреча с мышкой (физкультминутка)

(Слайд)

- Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки.

- Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки.

- Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем.

- Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.

5) Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)

Встреча с зайкой

Примеры – со снежинками:

Ветер сильно вдруг подул,

Снежинки с дерева смахнул,                                              

Закружились они все,                              

Приземлились кто - где!

(Дети берут снежинки, где записаны числа и ставят их в выражения.)

6) Встреча с белкой

На логическое мышление

7) Встреча с воробьём

(слайд)

Геометрическая работа

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

Работа по учебнику: с.111 №7

8) Встреча с оленёнком:

Узнай цифру:

Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется.. (нулем)

-Послушайте одну историю.

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке-единице:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль.

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

– Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)

– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара)

Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. Номера телефонов 02 - полиция,

                    03 – скорая помощь,

                    04 – газовый участок

8.  Сбор снеговика (работа в группе)

Выходят дети с нужным комом №2

- Ком с ответом – 8         Ком с ответом - 10

Ком с ответом – 7              Ком с ответом - 5

Ком с ответом - 2

Водро с ответом – 4

9.Но чтобы вернуться, найдём дорогу обратно:

-№1)

- Вставим пропущенные числа:

  • Сколько дверей в кабинете...
  • Сколько окон в кабинете ...
  • Сколько столов у вас дома ...
  • Сколько пальцев на одной руке ...
  • Сколько выключателей на стене в ...
  • Сколько пирогов кладут на праздничный  стол осетины ...

               

(остальные работают самостоятельно с отдельной числовой дорожкой)

- Вот мы и вернулись домой!

За помощь снеговик дарит нам свою фотографию. (примеры – раскраски).

Выполнение графического диктанта.

Отгадывание загадок, выполнение заданий.

Работа в тетради: с.52 №4

КУУД:

- развития  умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения.

ЛУУД:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

ПУУД:

- владеть приемами выполнения  прибавления и вычитания чисел 1-10;

-умение классифицировать объекты,  наблюдать и сравнивать.

ПУУД:

- применение знаний в различных ситуациях.

ЛУУД:

- осознание практической важности числа и цифры 0.

КУУД:

- умение  строить речевое высказывание в устной  форме.

Итог урока

Рефлексия

 Мы дружно справились с работой, друзья,

А завтра нас ждут новые каверзы нуля!

- Наше путешествие закончено.                                                       Вы были внимательными, активными, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие запомнится вам, и вы будете с нетерпением ждать новых приключений                                                                                                            

Украсим ёлочку фонариками:

1. Работал хорошо – красный фонарик

2. Мог работать лучше – синий фонарик

 

                                                                                                                                                           

ПУУД:

- рефлексия способов/ условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...