Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
Класс : 1 «В»
Учитель: Бузоева А.Т.
Педагогическая | Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения. |
Универсальные | Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи. получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная … Методы: словесный, наглядный, практический … |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Самоопределе-ние к учебной деятельности | Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнём скорей урок. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математики? - Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания -Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( слова на карточках читают хором: смекалку, внимание, память, дружбу, старание). Осетины, как и многие народы, при счёте использовали пальцы рук и ног – двадцать пальцев, т.е. они считали двадцатками. Например, 40 они называли «дважды двадцать», а не четыре раза десять. До сих пор у осетин числа так и считают: 20 – ссадз; 40 – дыууиссадзы; 80 – цыппарыссадзы; 30 – дас ама ссадз; 60 – артиссадз; 100 – фондзыссадз. -Сегодня мы закрепляем счет в пределах 10 | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Ответы детей. | Личностные: -эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку; -формирование положительной учебной мотивации Познавательные: -учебно-познавательный интерес к данному уроку Коммуникативные: -слушание учителя; - умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) |
Устный счёт | 1) Я задумала число последующее числу8 (9). 2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2) 3) Назовите левого соседа числа 4 (3). 4) Назовите правого соседа числа 5 (6). 5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) 6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4). 7) Назовите число, которое меньше 7 на 6 (1). 8) Какое число получается при сложении 2 и 3? (5) 9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7) | ||
Актуализация знаний Закрепление знаний Самостоятельная работа | Телеграмма: ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА, Я РАССЫПАЛСЯ Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза – угольки, Руки – сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (снеговик) Найдёте меня в математическом лесу. (слайд – 1) Но чтобы найти дорогу – возьмём с собой друга: « Графический диктант»: (собачка) 2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево. Путешествие начинается:
Все время по лесу он рыщет, - Волк предлагает для нас задание: (на партах находятся карточки с числами) - Возьмите числа и встаньте в порядке уменьшения: - №3, (№4)
Сердитый недотрога Встрече с Ёжиком: Решение на карточке примеров в группе цепочкой (по сигналу карточка передаётся): 4+3 = 1 + 6 = 2 + 5 = 7 – 3 = 7 + 0 = 4 + 3 = 7 – 4 = 7 – 6 = 5 + 2 = (Проверка на слайде) Работа в тетради цепочкой: с.52 №4 3) Загадка: Хитрая плутовка, Встреча с лисой Работа над задачами: а) Необычные задачи…. б) – Из чего состоит задача? (Слайд) Работа по учебнику: с.111 №5 4)Встреча с мышкой (физкультминутка) (Слайд) - Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки. - Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки. - Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем. - Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы. 5) Загадка: Комочек пуха, длинное ухо, Встреча с зайкой Примеры – со снежинками: Ветер сильно вдруг подул, Снежинки с дерева смахнул, Закружились они все, Приземлились кто - где! (Дети берут снежинки, где записаны числа и ставят их в выражения.) 6) Встреча с белкой На логическое мышление 7) Встреча с воробьём (слайд) Геометрическая работа -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры? Работа по учебнику: с.111 №7 8) Встреча с оленёнком: Узнай цифру: Могу назвать его мячом, -Послушайте одну историю. Сказал весёлый, круглый ноль Соседке-единице: С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом. Ответил ноль. Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. – Поменяйте местами цифры: 1,0 (01) – Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара) Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. Номера телефонов 02 - полиция, 03 – скорая помощь, 04 – газовый участок 8. Сбор снеговика (работа в группе) Выходят дети с нужным комом №2 - Ком с ответом – 8 Ком с ответом - 10 Ком с ответом – 7 Ком с ответом - 5 Ком с ответом - 2 Водро с ответом – 4 9.Но чтобы вернуться, найдём дорогу обратно: -№1) - Вставим пропущенные числа:
(остальные работают самостоятельно с отдельной числовой дорожкой) - Вот мы и вернулись домой! За помощь снеговик дарит нам свою фотографию. (примеры – раскраски). | Выполнение графического диктанта. Отгадывание загадок, выполнение заданий. Работа в тетради: с.52 №4 | КУУД: - развития умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения. ЛУУД: - умение слушать в соответствии с целевой установкой; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. ПУУД: - владеть приемами выполнения прибавления и вычитания чисел 1-10; -умение классифицировать объекты, наблюдать и сравнивать. ПУУД: - применение знаний в различных ситуациях. ЛУУД: - осознание практической важности числа и цифры 0. КУУД: - умение строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока Рефлексия | Мы дружно справились с работой, друзья, А завтра нас ждут новые каверзы нуля! - Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие запомнится вам, и вы будете с нетерпением ждать новых приключений Украсим ёлочку фонариками: 1. Работал хорошо – красный фонарик 2. Мог работать лучше – синий фонарик
|
| ПУУД: - рефлексия способов/ условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...