Конспект "Прогулка по мини математике"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель: Закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах и свойствах.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления учащегося о геометрических фигурах и их свойствах; научить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме; находить определённые фигуры среди множества других; ознакомить с различными предметами похожими на геометрические фигуры, учить конструировать предметы из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass_ovz.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе для детей с ОВЗ «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»

Урок по предмету «Математические представления»

Тема: «Прогулка по мини математике»

2 класс

ФГОС ОВЗ

Учитель: Шалдаева В.С.

Предмет: Математические представления

Тема урока: «Прогулка по мини математике».

Цель: Закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах и свойствах.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления учащегося о геометрических фигурах и их свойствах; научить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме; находить определённые фигуры среди множества других; ознакомить с различными предметами похожими на геометрические фигуры, учить конструировать предметы из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, творческое воображение, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу, воспитывать потребность в речевом общении.

Оборудование:

Демонстрационный материал - набор геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат из фетра, компьютер, презентация.

Раздаточный материал - карточки с заданиями, фломастеры, шаблоны геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Слайд 3. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас снова в гостях наши друзья – «Геометрические фигуры».

2. Актуализация опорных знаний

Поприветствуем наших друзей.

Слайд 4. Кто первым к нам пришел? Давайте, вспомним, как называется эта фигура?

-Треугольник, замечательно!

Слайд 5. А кто следующий наш гость? Как называется эта фигура?

- Круг. Отлично!

Слайд 6. И встречаем нашего последнего гостя. Какая эта фигура?

- Квадрат, Молодцы!

А давайте, поиграем с нашими друзьями.

Слайд 7. Игра «Найди такую фигуру»

Наши фигуры хотят с нами поиграть. Игра называется «Найди такую фигуру».

-Это квадрат. Квадрат какой?

-Красный.

-А где здесь такой же красный квадрат? Вот он где, молодцы! (также с треугольником и кругом)

3. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом

Слайд 8. Видеопрезентация.

- А сейчас мы узнаем нечто новое о наших друзьях.

- Начнем?

-Это наш веселый друг – круг. Еще раз все помашем ему.

-А вы знаете, на что он похож?

-Он похож…на что? На арбуз, правильно, на мяч, и еще? На солнышко. Очень хорошо.

-А это кто у нас? Да, это квадрат. Давайте помашем ему.

-Он похож на …? Кубика, замечательно. Еще он похож на? На коробку, и на подушку. Отлично!

- Это кто? Это треугольник, поприветствуем его. Он как пирамидка, правильно. А еще? А еще он похож на елку, и на парус.

-Замечательно!

Слайд 9. -А давайте еще поиграем. Игра называется «Найди предмет».

-Покажите мне, где здесь арбуз, тот самый арбуз, на который похож наш круг. Молодцы, ребята!

-А, мяч?

-А где подушка, похожая на квадрат?

-Очень хорошо.

-Где здесь елка?

-А где пирамидка?

-Умницы!

4. Физкультминутка. Слайд 10.

А теперь у нас физкультминутка! Все дружно встаем и танцуем вместе с пандами. Слайд 11. Видеопрезентация.

5. Работа с раздаточным материалом.

Слайд 12. Игра «Собери фигуру». Играть мы будем с нашими друзьями – фигурками.

Слайд 13. Фигурки дружно выстроились в ряд. Посмотрите, что это?

-Это домик, правильно. А давайте построим такой же домик из наших вигурок. Какие фигуры нам в этом помогут?

-Большой желтый квадрат, и красный треугольник. Молодцы!

Так же Слайды 14, 15, 16, 17 Строение фигур – Неваляшка, елка, снеговичок, конфета.

6. Упражнение «Раскраска» Слайд 18.

А теперь, давайте раскрасим бусины из фигурок. Смотрите какие красивые бусины. Берем наши фломастеры и красим по образцу.

7. Итоги урока.

Слайд 19.

- Кто к нам сегодня приходил? Давайте, еще раз вспомним их.

- К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний и скажем им до скорой встречи!

Слайд 20. Мы все сегодня славно поработали. Мы со всем справились. И значит мы кто? Мы молодцы!

Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-презентация. Как создать мини-сайт?

В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Минем гаиләм-минем шәҗәрәм

"Минем гаиләм-минем шәҗәрәм" темасына тәрбия  сәгате конспекты...

Минем туган ягым, минем мәктәбем, минем профессиональ эшчәнлегем

Кили башлангыч мәктәбендә       1992 нче   елдан эшлим. Педагогик эш стажым – 27 ел.Укытучы буларак тормыш девизым- Укучылар өчен һәр дәрес ачыш, һәр дәрес...

И минем туган авылым, и минем туган җирем!

Туган авыл темасына багышланган сыйныф сәгатенең план-конспекты....