КТП по математике Школа России 2класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по математике  Школа России  2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx51.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Календарно-тематическое планирование

№  урока

№ раздела

Наименование темы и разделов

Кол-во

часов

Деятельность     учащихся

Формы контроля

Дата

проведения

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

1

1.1

Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Текущий

контроль

01.09

2

1.2

Числа от 1 до 20.

1

Текущий

контроль

02.09

3

1.3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Текущий

контроль

03.09

4

1.4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Текущий

контроль

04.09

5

1.5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

Текущий

контроль

08.09

6

1.6

Однозначные и двузначные числа.

1

Текущий

контроль

09.09

7

1.7

Миллиметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Текущий

контроль

10.09

8

1.8

Контрольная работа №1по теме: «Повторение  изученного в 1 классе».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Формировать  знания о том, как образуется число 100.

Контр.

работа

11.09

9

1.9

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Текущий

контроль

15.09

10

1.10

Метр. Таблица мер длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Текущий

контроль 

16.09

11

1.11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Теку9щий

контроль

17.09

12

1.12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

11

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Текущий

контроль

18.09

13

1.13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Текущий

контроль

22.09

14

1.14

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Текущий

контроль

23.09

15

1.15

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Контр.

работа

2409

16

1.16

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Текущий

контроль

25.09

Итого по разделу:

16 ч

Раздел 2. Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание

71 ч

17

2.1

Задачи, обратные данной.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.  Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Текущий

контроль

29.09

18

2.2

Сумма и разность отрезков.

1

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Текущий

контроль

30.09

19

2.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Текущий

контроль

01.10

20

2.4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Текущий

контроль

02.10

21

2.5

Закрепление изученного.

1

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Текущий

контроль

06.10

22

2.6

Единицы времени. Час. Минута.

1

Определять по часам время с точностью до минуты.

Текущий

контроль

07.10

23

2.7

Длина ломаной.

1

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Текущий

контроль

08.10

24

2.8

Закрепление изученного.

1

Закрепить знания о свойствах  ломаных линий.

Текущий

контроль

09.10

25

2.9

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых.

Текущий

контроль

13.10

26

2.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Текущий

контроль

14.10

27

2.11

Числовые выражения.

1

Текущий

контроль

15.10

28

2.12

Сравнение числовых выражений.

1

Текущий

контроль

16.10

29

2.13

Периметр многоугольника.

1

Учиться находить периметр многоугольника.

Текущий

контроль

20.10

30

2.14

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

1

Проверить  умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них; умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия); умения находить длину ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контр.

работа

21.21

31

2.15

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Индивид.

контроль

22.10

32

2.16

Свойства сложения.

1

Учиться применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения.

Текущий

контроль

23.10

33

2.17

Свойства сложения.

1

Текущий

контроль

27.10

34

2.18

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Учиться применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной.

Текущий

контроль

28.10

35

2.19

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

29.10

36

2.20

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работ

Индивид.

контроль

30.10

37

2.21

Странички для любознательных.

1

Текущий

контроль

10.11

38

2.22

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

контроль

11.11

39

2.23

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

контроль

12.11

40

2.24

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Текущий

контроль

13.11

41

2.25

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

Текущий

контроль

17.11

42

2.26

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

Текущий

контроль

18.11

43

2.27

Приём вычислений вида 26+4

1

Текущий

контроль

19.11

44

2.28

Приём вычислений вида 30-7

1

Текущий

контроль

20.11

45

2.29

Приём вычислений вида 60-24

1

Текущий

контроль

24.11

46

2.30

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Текущий

контроль

25.11

47

2.31

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Текущий

контроль

26.11

48

2.32

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Текущий

контроль

27.11

49

2.33

Приём вычислений вида 26+7

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Текущий

контроль

01.12

50

2.34

Приём вычислений вида 35-7

1

Текущий

контроль

02.12

51

2.35

Закрепление изученного.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Текущий

контроль

03.12

52

2.36

Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

04.12

53

2.37

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Текущий

контроль

08.12

54

2.38

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

контроль

09.12

55

2.39

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Учиться  работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контр.

работа

10.12

56

2.40

Работа над ошибками.   Что узнали. Чему научились.

1

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Текущий

контроль

11.12

57

2.41

Буквенные выражения.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Текущий

контроль

15.12

58

2.42

Буквенные выражения.

1

Текущий

контроль

16.12

59

2.43

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контр.

работа

17.12

60

2.44

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

18.12

61

2.45

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Текущий

контроль

22.12

62

2.46

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Текущий

контроль

23.12

63

2.47

Проверка сложения.

1

Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Текущий

контроль

24.12

64

2.48

Проверка вычитания.

1

Текущий

контроль

25.12

65

2.49

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Текущий

контроль

12.01

66

2.50

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

контроль

13.01

67

2.51

Сложение вида 45+23.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Текущий

контроль

14.01

68

2.52

Вычитание вида 57 – 26.

1

Текущий

контроль

15.01

69

2.53

Проверка сложения и вычитания.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Текущий

контроль

19.01

70

2.54

Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

20.01

71

2.55

Угол. Виды углов.

1

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Текущий

контроль

21.01

72

2.56

Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

22.01

73

2.57

Сложение вида 37+48.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

26.01

74

2.58

Сложение вида 37+53.

1

Текущий

контроль

27.01

75

2.59

Прямоугольник.

1

 Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Текущий

контроль

28.01

76

2.60

Прямоугольник.

1

Текущий

контроль

29.01

77

2.61

Сложение вида 87 + 13

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Текущий

контроль

02.02

78

2.62

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

контроль

03.02

79

2.63

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Текущий

контроль

04.02

80

2.64

Вычитание вида 50 - 24

1

Текущий

контроль

05.02

81

2.65

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

09.02

82

2.66

Странички для любознательных.

1

Текущий

контроль

10.02

83

2.67

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контр.

работа

11.02

84

2.68

Анализ контрольной работы. Странички для  любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

12.02

85

2.69

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

16.02

86

2.70

Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

17.02

87

2.71

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Текущий

контроль

18.02

Итого по разделу:

71 ч

Раздел 3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление

17 ч

88

3.1

Закрепление изученного.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Текущий

контроль

19.02

89

3.2

Квадрат.

1

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Текущий

контроль

24.02

90

3.3

Квадрат.

1

Текущий

контроль

25.02

91

3.4

Наши проекты.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

26.02

92

3.5

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

02.03

93

3.6

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

контроль

03.03

94

3.7

Конкретный смысл действия умножения.

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Текущий

контроль

04.03

95

3.8

Конкретный смысл действия умножения.

1

Текущий

контроль

05.03

96

3.9

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

контроль

09.03

97

3.10

Задачи на умножение.

1

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Текущий

контроль

10.03

98

3.11

Периметр прямоугольника.

1

Вычислять периметр прямоугольника.

Текущий

контроль

11.03

99

3.12

Умножение нуля и единицы.

1

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число.

Текущий

контроль

12.03

100

3.13

Название компонентов и результата умножения.

1

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Текущий

контроль

16.03

101

3.14

Контрольная работа №7 за 3четверть

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контр.

работа

17.03

102

3.15

Работа над ошибками.  Закрепление изученного. Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

18.03

103

3.16

Переместительное свойство умножения.

1

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.  Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Текущий

контроль

19.03

104

3.17

Переместительное свойство умножения.

1

Текущий

контроль

23.03

Итого по разделу:

17 ч

Раздел 4. Табличное умножение и деление

21 ч

105

4.1

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Текущий

контроль

24.03

106

4.2

Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий

контроль

25.03

107

4.3

Конкретный смысл действия деления.

1

Текущий

контроль

26.03

108

4.4

Закрепление изученного.

1

Текущий

контроль

06.04

109

4.5

Названия компонентов и результата деления.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Текущий

контроль

07.04

110

4.6

Что узнали .Чему научились.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

08.04

111

4.7

Умножение и деление. Закрепление.

1

Текущий

контроль

09.04

112

4.8

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями.

Текущий

контроль

13.04

113

4.9

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

 Умножать и делить на 10,  выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Текущий

контроль

14.04

114

4.10

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Текущий

контроль

15.04

115

4.11

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Текущий

контроль

16.04

116

4.12

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Текущий

контроль

20.04

117

4.13

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

контроль

21.04

118

4.14

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контр.

работа

22.04

119

4.15

Работа над ошибками.  Умножение на 2 и на 2.

1

Выполнять умножение на 2 и на 2. Учиться составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.

Текущий

контроль

23.04

120

4.16

Умножение на 2 и на 2.

1

Выполнять умножение 2 и на 2. Учиться составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.

Текущий

контроль

27.04

121

4.17

Приёмы умножения числа 2.

1

Выполнять умножение с числом  2. Учиться составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ; формировать общее умение решать задачи.

Текущий

контроль

28.04

122

4.18

Деление на 2.

1

Выполнять деление с числом  2. 

Учиться составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения; формировать общее умение решать задачи;

Текущий

контроль

29.04

123

4.19

Деление на 2.

1

Текущий

контроль

29.04

124

4.20

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

30.04

125

4.21

Странички для любознательных

1

Индивид.

контроль

11.05

Итого по разделу:

21

Раздел 5. Итоговое повторение

11

126

5.1

Странички для любознательных

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

12.05

127

5.2

Итоговая контрольная работа.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контр.

работа

13.05

128

5.3

Работа над ошибками.  Умножение числа 3 и на 3.

1

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счёта, логическое мышление учеников.

Текущий

контроль

14.05

129

5.4

Умножение числа 3 и на 3.

1

Текущий

контроль

18.05

130

5.5

Деление на 3.

Закреплять знание учащимися таблицы деления  на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счёта, логическое мышление учеников.

Текущий

контроль

18.05

131

5.6

Деление на 3.

Текущий

контроль

19.05

132

5.7

Закрепление изученного.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

контроль

19.05

133

5.8

Странички для любознательных.

1

Текущий

контроль

20.05

134

5.9

Что узнали. Чему научились.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Групповой

контроль

20.05

135

5.10

Что узнали, чему научились во                     2 классе?

1

Групповой

контроль

21.05

136

5.11

Что узнали, чему научились во                     2 классе?

1

Текущий

контроль

21.05

Итого по разделу:

11

Итого по курсу:

136 ч