Математический диктант 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Программно – методический материал
«Математические диктанты для 2 класса»
Цель:
- формирование устных вычислительных навыков;
- развитие устойчивого внимания школьников, оперативную память, умение сосредоточиваться;
- повышение интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Губанова В.В.
г. Воронеж МБОУ СОШ №81
Программно – методический материал
«Математические диктанты для 2 класса»
Цель:
- формирование устных вычислительных навыков;
- развитие устойчивого внимания школьников, оперативную память, умение сосредоточиваться;
- повышение интереса к математике.
Входной математический диктант | ||
№ п\п | Задание | Ответы |
1. | Число 9 увеличь на 4 | |
2. | Запиши число, в котором 1 десяток и 9 единиц | |
2. | Найдите разность чисел 50 и 7. | |
3. | Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами. | |
4. | От числа 18 отними сумму чисел 4 и 2. | |
5. | Чему равна сумма чисел 18 и 12? | |
6. | Чему равна разность чисел 28 и 4? | |
7. | Первое слагаемое 25, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? | |
8. | Уменьши число 17 на 5. | |
9. | Сколько сантиметров составляет 2 дм 5см. | |
10. | 25 увеличь на 23, полученное число уменьши на 8 | |
Математический диктант №1 | ||
1. | Увеличь число 8 на 7. | |
2. | Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними. | |
3. | Сколько получится, если к 9 прибавить 4? | |
4. | Чему равна разность чисел 18 и 3 | |
5. | Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить число 15? | |
6. | К сумме чисел 4 и 2 и прибавь 15. | |
7. | Запиши число, в котором 5 десятков и 2 единиц. | |
8. | Сколько сантиметров составляет 5дм 8см. | |
9. | Первое слагаемое 34, второе слагаемое 5. Чему равна сумма? | |
Коля надул 10 красных шаров и 6 синих. На сколько меньше синих шаров надул Коля, чем красных? | ||
10. | Сумму чисел 13 и 7 увеличить на 3. | |
Математический диктант №2 | ||
1. | Запиши числа, которые меньше 16, но больше 14. | |
2. | Найдите сумму чисел 26 и 50. | |
3. | Сколько нужно прибавить к 29, чтобы получилось 45? | |
4. | Увеличь число 7 в 7 раз. | |
5. | Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить число 20? | |
6. | Какое из чисел больше 63 или 27? | |
7. | Сколько сантиметров в 5 дм 7 см? | |
8. | Запиши число, которое больше числа 16 на 5? | |
9. | В порту стояло 16 кораблей, а моторных лодок 6. На сколько больше кораблей, чем моторных лодок? | |
10. | Сумму чисел 29 и 1 уменьшить на 7. | |
Математический диктант №3 | ||
1. | Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц. | |
2. | Уменьшаемое равно 17, вычитаемое 5. Чему равна разность этих чисел? | |
3. | Увеличь число 28 на 5. | |
4. | Запиши число, в котором 9 десятков и 9 единиц. | |
5. | Уменьши число 70 на 5. | |
6. | На сколько число 60 больше 11? | |
7. | Первое слагаемое 47, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? | |
8. | Вычитаемое равно 18, разность равна 2. Чему равно уменьшаемое? | |
9. | На стоянке стояло 13 легковых машин, а грузовых на 10 меньше. Сколько стояло грузовых машин? | |
10. | Запиши ряд из пяти чисел, начиная с числа 22 так, чтобы каждое последующее число увеличивалось на 3. | |
Математический диктант №4 | ||
1. | Уменьши число 90 на 2. | |
2. | На сколько 72 больше 7? | |
3. | Вычитаемое равно 7, разность равна 43. Чему равно уменьшаемое? | |
4. | Сколько сантиметров составляет 8 дм 2 см? | |
5. | Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить число 30? | |
6. | Запиши число, которое больше числа 45 на 5? | |
7. | Уменьшаемое равно 30, вычитаемое 2. Чему равна разность этих чисел? | |
8. | 12 разделить на разность чисел 5 и 3. | |
9. | Жираф съел на ужин 10 морковок, а яблок на 4 меньше. Сколько всего фруктов съел жираф на ужин? | |
10. | К частному чисел 15 и 3 прибавить 5 | |
Математический диктант №5 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 2 и 6? | |
2. | Уменьши число 78 на 4. | |
3. | Увеличь число 15 на разность чисел 27 и 7. | |
4. | Выразите в дециметрах 90 см. | |
5. | Какое число надо увеличить на 45, чтобы получить число 50? | |
6. | Уменьшаемое равно 19, вычитаемое 4. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 18, второе слагаемое 12. Чему равна сумма этих чисел? | |
8. | 35 разделить на разность чисел 19 и 12. | |
9. | На одной полке стояло 10 книг, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг стояло на другой полке? | |
10. | Уменьшите самое большое двузначное число на самое маленькое двузначное число. | |
Математический диктант №6 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 2 и 9? | |
2. | Напиши число, которые состоят из 8 десятков и 5 единиц | |
3. | Уменьши число 69 на 1. | |
4. | Вычитаемое равно 5, разность равна 30. Чему равно уменьшаемое? | |
5. | Какое число надо увеличить на 27, чтобы получить число 30? | |
6. | Уменьшаемое равно 57, вычитаемое 6. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Какое число больше числа 39 на 4? | |
8. | Увеличь число 25 на разность чисел 17 и 2. | |
9. | В одной коробке было 12 карандашей, а в другой на 2 меньше. Сколько карандашей было в другой коробке? | |
10. | К частному чисел 24 и 3 прибавить 2. | |
Математический диктант №7 | ||
1. | Запиши числа, которые стоят между 23 и 28. | |
2. | Напиши четыре последующих числа за числом 56. | |
3. | Увеличь число 64 на 1. | |
4. | Чему равно произведение чисел 4 и 7? | |
5. | Какое число надо увеличить на 30, чтобы получить число 60? | |
6. | Сколько сантиметров в 9 дм 8 см? | |
7. | Первое слагаемое 72, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? | |
8. | Уменьшаемое равно 160, вычитаемое 40. Чему равна разность этих чисел? | |
9. | 49 разделить на разность чисел 14 и 7. | |
10. | Увеличь число 75 на разность чисел 30 и 5. | |
Математический диктант №8 | ||
1. | Уменьши число 80 на 8. | |
2. | Напиши три последующих числа, которые стоят за числом 78. | |
3. | Чему равно произведение чисел 3 и 9? | |
4. | Вычитаемое равно 17, разность равна 50. Чему равно уменьшаемое? | |
5. | Какое число надо увеличить на 12, чтобы получить число 20? | |
6. | Какое число больше числа 27 на 5? | |
7. | Сколько сантиметров в 1 м? | |
8. | Уменьшаемое равно 170, вычитаемое 50. Чему равна разность этих чисел? | |
9. | В гараже стояло 9 машин. Из них 6 легковые, а остальные грузовые. Сколько было грузовых машин? | |
10. | К частному чисел 36 и 4 прибавить 1 | |
Математический диктант №9 | ||
1. | Увеличь число 88 на 3. | |
2. | Напиши число, которые состоят из 9 десятков и 2 единиц | |
3. | Чему равно произведение чисел 8 и 4? | |
4. | Уменьши число 60 на 7. | |
5. | Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить число 16? | |
6. | Уменьшаемое равно 120, вычитаемое 15. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 56, второе слагаемое 14. Чему равна сумма? | |
8. | 27 раздели на разность чисел 11 и 8. | |
9. | У бабушки 22 курочки, а петушков на 8 меньше. Сколько петушков у бабушки? | |
10. | Увеличь число 41 на произведение чисел 81 и 9. | |
Математический диктант №10 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 5 и 6? | |
2. | Напиши два последующих числа, которые стоят за числом 89. | |
3. | Уменьши число 170 на 50. | |
4. | Вычитаемое равно 7, разность равна 93. Чему равно уменьшаемое? | |
5. | Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 14? | |
6. | Уменьшаемое равно 110, вычитаемое 7. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Сколько сантиметров в 1 м 2 дм? | |
8. | Какое число больше числа 24 на 12? | |
9. | У школы посадили 36 сосен и 28 елей. На сколько меньше посадили елей, чем сосен? | |
10. | К частному чисел 63 и 7 прибавить 1. | |
Математический диктант №11 | ||
1. | Увеличь число 67 на 3. | |
2. | Напиши четыре последующих числа, которые стоят за числом 79. | |
3. | Чему равно произведение чисел 6 и 4? | |
4. | Сколько сантиметров в 1 м 3 дм 2 см? | |
5. | Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить число 12? | |
6. | Уменьшаемое равно 500, вычитаемое 50. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 200, второе слагаемое 150. Чему равна сумма? | |
8. | 24 разделить на разность чисел 17 и 11. | |
9. | После того как продали 35 арбузов, осталось продать ещё 40. Сколько арбузов было у продавца? | |
10. | Увеличь число 72 на произведение чисел 48 и 6. | |
Математический диктант №12 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 50 и 5? | |
2. | Напиши три последующих числа, которые стоят за числом 109. | |
3. | Уменьши число 270 на 20. | |
4. | Вычитаемое равно 50, разность равна 200. Чему равно уменьшаемое? | |
5. | Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить число 18? | |
6. | Уменьшаемое равно 300, вычитаемое 20. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Какое число больше числа 170 на 15? | |
8. | Увеличь число 100 на произведение чисел 8 и 3. | |
9. | В террариум привезли 37 змей и 17 крокодилов. На сколько меньше привезли крокодилов, чем змей? | |
10. | К частному чисел 56 и 8 прибавить 3 | |
Математический диктант №13 | ||
1. | Напиши число, которые состоят из 2 сотен и 9 единиц | |
2. | Чему равно произведение чисел 8 и 9? | |
3. | Уменьши число 110 на 5. | |
4. | Уменьшаемое равно 200, вычитаемое 40. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 20? | |
6. | Сколько сантиметров в 2 м 5 дм 7 см? | |
7. | Первое слагаемое 130, второе слагаемое 170. Чему равна сумма? | |
8. | 28 разделить на разность чисел 14 и 7. | |
9. | В порту стояло 40 судов. Когда несколько судов отплыло, осталось ещё 27. Сколько судов отплыло в море? | |
10. | Увеличь число 32 на произведение чисел 2 и 9. | |
Математический диктант №14 | ||
1. | Увеличь число 125 на 5. | |
2. | Напиши два последующих числа, которые стоят за числом 109. | |
3. | Чему равно произведение чисел 7 и 7? | |
4. | Уменьшаемое равно 220, вычитаемое 30. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 11, чтобы получить число 22? | |
6. | 27 разделить на разность чисел 12 и 3. | |
7. | Первое слагаемое 150, второе слагаемое 150. Чему равна сумма? | |
8. | Сколько сантиметров в 3 м 2 дм 1 см? | |
9. | На лугу паслось 23 коровы, а овец на 9 больше. Сколько овец паслось на лугу? | |
10. | К частному чисел 48 и 6 прибавить 2 | |
Математический диктант №15 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 6 и 6? | |
2. | Напиши три последующих числа, которые стоят за числом 108. | |
3. | Уменьши число 160 на 40. | |
4. | Вычитаемое равно 70, разность равна 130. Чему равно уменьшаемое? | |
5. | Какое число надо увеличить на 12, чтобы получить число 24? | |
6. | Уменьшаемое равно 150, вычитаемое 45. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 250, второе слагаемое 50. Чему равна сумма? | |
8. | Вычитаемое равно 180, разность равна 20. Чему равно уменьшаемое? | |
9. | В двух корзинах 60 кг груш. В одной из них 34 кг. Сколько груш во второй корзине? | |
10. | Увеличь число 65 на произведения чисел 3 и 5. | |
Математический диктант №16 | ||
1. | Напиши число, которые состоят из 5 десятков и 2 единиц | |
2. | Увеличь число 157 на 3. | |
3. | Чему равно произведение чисел 8 и 8? | |
4. | Уменьшаемое равно 175, вычитаемое 25. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 16, чтобы получить число 20? | |
6. | Сколько сантиметров в 13 дм? | |
7. | Первое слагаемое 100, второе слагаемое 25. Чему равна сумма? | |
8. | 42 разделить на разность чисел 12 и 6. | |
9. | Дедушка поймал 35 карасей и 27 окуней. На сколько больше он поймал карасей, чем окуней? | |
10. | К частному чисел 45 и 9 прибавить 5. | |
Математический диктант №17 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 3 и 7? | |
2. | Напиши два последующих числа, которые стоят за числом 189. | |
3. | Увеличь число 133 на 5. | |
4. | Уменьши число 350 на 50. | |
5. | Какое число надо увеличить на 25, чтобы получить число 50? | |
6. | Уменьшаемое равно 135, вычитаемое 15. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 250, второе слагаемое 150. Чему равна сумма? | |
8. | Сколько миллиметров в 13 см? | |
9. | Мальчики сделали кормушки для птиц. Когда они повесили 12, им осталось повесить ещё 8. Сколько кормушек сделали мальчики? | |
10. | Разность чисел 95 и 15. | |
Математический диктант №18 | ||
1. | Увеличь число 168 на 3. | |
2. | Чему равно произведение чисел 9 и 3? | |
3. | Напиши три последующих числа, которые стоят за числом 198. | |
4. | Уменьшаемое равно 172, вычитаемое 52. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить число 26? | |
6. | 54 разделить на разность чисел 18 и 9. | |
7. | Первое слагаемое 235, второе слагаемое 25.Чему равна сумма? | |
8. | Сколько метров в 400 см? | |
9. | На яблоне висело 26 яблок. Когда несколько яблок упало, осталось ещё 17. Сколько яблок упало с дерева? | |
10. | К частному чисел 54 и 6 прибавить 1 | |
Математический диктант №19 | ||
1. | Увеличь число 346 на 4. | |
2. | Напиши четыре последующих числа, которые стоят за числом 129. | |
3. | Чему равно произведение чисел 8 и 5? | |
4. | Уменьшаемое равно 186, вычитаемое 36. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить число 45? | |
6. | Сколько метров в 200 см? | |
7. | Первое слагаемое 162, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? | |
8. | 63 разделить на разность чисел 20 и 13. | |
9. | На пруду плавало 19 уток. Когда на берег вышло несколько уток, в воде осталось ещё 12. Сколько уток вышло на берег? | |
10. | Разность чисел 102 и 1 увеличь в 2 раза | |
Математический диктант №20 | ||
1. | Увеличь число 325 на 5. | |
2. | Напиши три последующих числа, которые стоят за числом 389. | |
3. | Чему равно произведение чисел 7 и 9? | |
4. | Уменьши число 870 на 20. | |
5. | Какое число надо увеличить на 50, чтобы получить число 100? | |
6. | Уменьшаемое равно 260, вычитаемое 7. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 187, второе слагаемое 13. Чему равна сумма? | |
8. | Уменьшаемое равно 277, вычитаемое 70. Чему равна разность этих чисел? | |
9. | В парке посадили 38 берёз, а клёнов на 12 меньше. Сколько клёнов посадили в парке? | |
10. | Чему равен периметр со сторонами 5 см и 2 см. | |
Математический диктант №21 | ||
1. | Увеличь число 443 на 7. | |
2. | Напиши два последующих числа, которые стоят за числом 978. | |
3. | Напиши число, которые состоят из 5 сотен, 9 десятков и 8 единиц | |
4. | 72 разделить на разность чисел 20 и 11. | |
5. | Какое число надо увеличить на 10, чтобы получить число 85? | |
6. | Сколько километров в 1000 м? | |
7. | Первое слагаемое 155, второе слагаемое 25. Чему равна сумма? | |
8. | Запиши число, которое больше числа 165 на 7? | |
9. | На праздник надули 47 жёлтых шарика и 26 зелёных. На сколько меньше надули зелёных шаров, чем жёлтых? | |
10. | К частному чисел 72 и 9 прибавить 2 | |
Математический диктант №22 | ||
1. | Напиши число, которые состоят из 6 сотен и 5 единиц | |
2. | Увеличь число 50 на 50. | |
3. | Запиши число, которые меньше числа 180 на 30. | |
4. | Уменьшаемое равно 355, вычитаемое 50. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 14, чтобы получить число 28? | |
6. | Чему равно произведение чисел 6 и 9? | |
7. | Первое слагаемое 25, второе слагаемое 25 Чему равна сумма? | |
8. | Запиши число, которое больше числа 260 на 40? | |
9. | В магазин привезли апельсины. Когда продали 39 кг апельсинов, осталось ещё 26 кг. Сколько кг апельсинов привезли в магазин? | |
10. | Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см. | |
Математический диктант №23 | ||
1. | Чему равно произведение чисел 3 и 8. | |
2. | Напиши три последующих числа, которые стоят за числом 828. | |
3. | Уменьши число 700 на 5. | |
4. | Уменьшаемое равно 853, вычитаемое 50. Чему равна разность этих чисел? | |
5. | Какое число надо увеличить на 65, чтобы получить число 95? | |
6. | 35 разделить на разность чисел 18 и 13. | |
7. | Первое слагаемое 120, второе слагаемое 20. Чему равна сумма? | |
8. | Сколько метров в 3 км? | |
9. | К кормушке подлетело 24 синицы, а воробьёв на 7 больше. Сколько всего птиц прилетело к кормушке? | |
10. | К частному чисел 400 и 200 прибавить 17. | |
Математический диктант №24 | ||
1. | Уменьши число 790 на 1. | |
2. | Напиши два последующих числа, которые стоят за числом 998. | |
3. | Чему равно произведение чисел 7 и 8? | |
4. | Вычитаемое равно 20, разность равна 90. Чему равно уменьшаемое? | |
5. | Какое число надо увеличить на 16, чтобы получить число 30? | |
6. | Уменьшаемое равно 116, вычитаемое 15. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 129, второе слагаемое 11. Чему равна сумма? | |
8. | Сумму чисел 201 и 9 увеличить в 2 раза | |
9. | В огороде собрали 46 кг помидоров и 34 кг огурцов. На сколько больше собрали помидоров, чем огурцов? | |
10. | Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см | |
Математический диктант №25 | ||
1. | Напиши число, которые состоят из 4 сотен, 2 десятков и 3 единиц | |
2. | Чему равно произведение чисел 9 и 9? | |
3. | Запиши число, которое больше числа 320 на 50? | |
4. | Уменьши число 670 на 1. | |
5. | Какое число надо увеличить на 45, чтобы получить число 90? | |
6. | Уменьшаемое равно 300, вычитаемое 150. Чему равна разность этих чисел? | |
7. | Первое слагаемое 190, второе слагаемое 5. Чему равна сумма? | |
8. | 18 разделить на разность чисел 17 и 11. | |
9. | Когда взлетело 18 шаров, на площади осталось ещё 7. Сколько шаров было на площади сначала? | |
10. | К частному чисел 49 и 7 прибавить 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты по математике 4 класс.
Материал содержит математические диктанты к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...
Математический диктант, 2 класс.
Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...
Дидактический материал «Карточки-задания по математике для организации математического диктанта в 3-4 классах»
Данное пособие адресовано учителям начальных классов, содержит 80 карточек-заданий в 2-х вариантах. В его основе лежит систематический контроль знаний и умений учащихся, полученных при изучении ...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...