Контрольные работы по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
обучающихся 3 класса за 2 четверть
по учебному предмету
«Математика»
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2021 году промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы
за 2 четверть по учебному предмету «Математика»
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3 класса по математике, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений обучающихся по математике.
Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2. Условия проведения контрольной работы
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения промежуточной аттестации.
3. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Содержание и структура контрольной работы
Контрольная работа разработана на основе учебника по математике для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. ч. 1, 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2018, состоит из 2-х вариантов.
Контрольная работа состоит из 4 заданий. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
Содержание контрольной работы охватывает учебный материал по математике, изученный за 1 четверть 3 класса.
КОДИФИКАТОР
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым обучающимся.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по математике представлен в таблице 1.
Таблица 1
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации |
1. Раздел «Арифметические действия» | ||
1.1 | умение применять алгоритмы табличного умножения и деления | |
1.2 | вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | |
1.3 | умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий | |
2. Раздел «Работа с текстовыми задачами» | ||
2.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | |
3. Раздел «Геометрические фигуры» | ||
3.1 | выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки | |
4. Раздел «Геометрические величины» | ||
4.1 | вычислять периметр прямоугольника и площадь прямоугольника |
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень |
Базовый уровень (выпускник научится) | |||
Раздел «Арифметические действия» | |||
1.1 | Умение применять алгоритмы табличного умножения и деления | Выполнять письменно действия с однозначными числами (умножение, деление) | Б |
1.2 | решать составные выражения, применяя правило о порядке действий | Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Б |
1.3 | умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Б |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» | |||
2.1 | Умение решать текстовую задачу в два действия | - Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Б |
Раздел «Геометрические фигуры» | |||
3.1 | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника | Б |
Раздел «Геометрические величины» | |||
4.1 | Умение находить периметр и площадь прямоугольника | Вычислять периметр и площадь прямоугольника | Б |
Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,
проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ задание | Раздел | Проверяемое умение | Проверяемые метапредметные результаты |
1задание. | Работа с текстовыми задачами. Составная задача | Умение решать текстовую задачу в два действия | Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия |
2 задание | Арифметические действия | Знание и умение применять алгоритмы табличного умножения и деления | Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий Познавательные УУД: таблица умножения. Связь между умножением и делением. |
3 задание | Арифметические действия | Знание и умение применять алгоритмы табличного умножения и деления; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий | Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий |
4 задание | Арифметические действия | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий Познавательные УУД: таблица умножения, связь между умножением и делением, умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия |
5 задание | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) | Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра и площади прямоугольника |
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.
Таблица 4
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Система оценивания контрольной работы 1 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№ | Ответы к заданиям | Баллы |
1. | 1в. 1)48 : 8= 6 р. стоит тетрадь 2)48+6= 54 р. Ответ: 54 рубля надо заплатить за набор красок и тетрадь. 2в. 1)6 ∙ 3=18 б. синих 2) 6+18=24б. Ответ: всего 24 красных и синих бусинок отобрали для браслета. | 5б. 5б. |
2. | Арифметические действия (табличное умножение и деление) 1в.7 ∙ 6=42 32 : 4=8 42 : 6=7 9 ∙ 4=36 56 : 8=7 9 ∙ 7=63 8 ∙ 3=24 45 : 9=5 32 : 4=8
2в. 9 ∙ 3=27 49 : 7=7 72 : 9=8 8 ∙ 6 =48 36 : 4=9 8 ∙ 7=56 4 ∙ 7=28 63 : 9=7 42 : 7=6 | 9б. 9б. |
3. | Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) 1в. 90 – (49 + 7) : 8=83 24 : (54 : 9) + 19=23 35 : 7 + 27 : 3=14 2в. 49 : 7 + 36 : 4=16 80 – (55 + 8) : 9=73 54 : (24 : 4) + 15=24 | 6б. (по 2б. за выражение) |
4. | Арифметические действия. Решение уравнения 1в. х · 8 = 40 х : 6 = 7 х = 40 : 8 х = 7 · 6 х = 5 х = 42 5 · 8 = 40 42 : 6 = 7 40 = 40 42 = 42 Ответ: х = 5. Ответ: х = 42. 2в. 6 · х = 48 х : 8 = 7 х = 48 : 6 х = 7 · 8 х = 6 х = 56 6· 8 = 48 56 : 8 = 7 48 = 48 7 = 7 Ответ: х = 6. Ответ: х = 56. | 4б. (по 2б. за уравнение) |
5. | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1в. 6 см 4 см Р=(а+в) ∙2 Р = (6 + 4) ∙ 2 = 20 см Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см. S=а∙в S=6 ∙ 4=24 см2 Ответ: площадь прямоугольника равна 24 см2. 2в. 7 см 3 см Р=(а+в) ∙2 Р = (7 + 3) ∙ 2 = 20 см Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см. S=а∙в S=7 ∙ 3=21 см2 Ответ: площадь прямоугольника равна 21 см2. | 5б. 5б. |
ИТОГО: | 29 баллов |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 13 | 14 – 18 | 19 – 23 | 24 – 29 |
- Время выполнения варианта КИМ:
на выполнение всей работы отводится 45 минут
- Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
1 вариант
- Реши задачу.
Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и тетрадь?
- Вычисли:
7 ∙ 6 32 : 4 42 : 6
9 ∙ 4 56 : 8 9 ∙ 7
8 ∙ 3 45 : 9 32 : 4
- Установи порядок действий и найди значения выражений.
90 – (49 + 7) : 8
24 : (54 : 9) + 19
35 : 7 + 27 : 3
- Реши уравнения:
х ∙ 8 = 40 х : 6 = 7
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди периметр прямоугольника. Найди площадь прямоугольника.
2 вариант
- Реши задачу.
Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?
- Вычисли:
9 ∙ 3 49 : 7 72 : 9
8 ∙ 6 36 : 4 8 ∙ 7
4 ∙ 7 63 : 9 42 : 7
- Установи порядок действий и найди значения выражений.
49 : 7 + 36 : 4
80 – (55 + 8) : 9
54 : (24 : 4) + 15
- Реши уравнения:
6 ∙ х = 48 х : 8= 7
5. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника. Найди площадь прямоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...

Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.
Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....