Математика "Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.
Тип урока: открытие нового материала
Цель: формировать умения обучающихся выполнять умножение числа на разность
Задачи:
Образовательные: предоставить обучающимся возможность получения разнообразной информации
Развивающие: содействовать формированию умения решать примеры и задачи, развитие математической речи.
Воспитательные: формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: вести диалог с одноклассниками.
Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Наглядный материал:
Оборудование: доска, учебник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.
Тип урока: открытие нового материала
Цель: формировать умения обучающихся выполнять умножение числа на разность
Задачи:
Образовательные: предоставить обучающимся возможность получения разнообразной информации
Развивающие: содействовать формированию умения решать примеры и задачи, развитие математической речи.
Воспитательные: формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: вести диалог с одноклассниками.
Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Наглядный материал:
Оборудование: доска, учебник.
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Оргмомент | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места. Слушают учителя. | Познавательные УУД |
Актуализация знаний | Запишите число, классная работа. Минутка чистописания, пропишите цифры. К доске выходят 2 человека и решают задачку на доске, с остальными работаем дальше. Я буду читать задачку, а вы должны ее решить устно. 1)Мама купила 8 см атласной ленты на шитье, потратила 3 см 4 мм. Сколько осталось? 2)Карандаш 6 дм, а сломанный мелок на 5 дм 7 см меньше. 3)Петя прыгнул в длину 5 м, а Сеня на 5 дм. Меньше. 4)Ширина учебника математики 7 см, а ширина закладки на 4 см 6мм меньше. 5)Винни-Пух на своем шарике поднялся на высоту дерева 8 дм, а Пяточек подпрыгнул на 8 см. На сколько выше поднялся Винни-Пух? 6)Тормозной путь велосипеда на котором ехал Незнайка 6 м 7 дм, а на роликах он ехал 5 дм меньше. Какой тормозной пусть на роликах? А теперь проверим, как решили ребята задачку на доске. Первый объясняет, второй объясняет, как решили. -Ребята, а на сколько больше получилось? (Сравнение) | 1 задача. На стоянке было 5 рядов по 9 машин. Напишите выражение. Решение: 9х5=45 2 задача. На стоянке было 2 ряда по 9 машин. Напишите выражение. Решение: 9х2=18 | Личностные УУД, Регулятивные УУД |
Постановка проблемы | Запишите теперь эти два примера одним выражением. Молодцы, справились, а теперь давайте сократим выражение. Исходя из этого назовите тему урока. Какое выражение легче решать? Что мы для этого должны найти? Ребята, а вот посмотрите на карточку, будет ли это выражение являться верным к этому выражению? Почему? 9х(6-2) Молодцы. | (9х5)-(9х2)=27 9х(5-2)=27 Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9. Способ для нахождения значения при умножении на 9. Нет. Это ложное равенство. | Регулятивные УУД, Познавательные УУД |
Изучение нового | Откройте страницу 57. Посмотрите на упражнение 198. Выполним его устно. Посмотрите на упражнение 200. Давайте его выполним письменно. Выполним упражнение 201 устно. 6х9=54 8х9=72 5х9=45 9х9=81 Предлагаю узнать результат при помощи известного свойства: умножение числа на разность. (през) Что заметили интересного? Таблица на 9 очень красивая. Заучивается легко. «Секрет» этой таблицы вы открыли. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Упражнение 202 письменно, самостоятельно. Упражнение 203 устно. Упражнение 205 устно. | Выполняют вместе с учителем. А) 2 Б) 4 | Личностные УУД, Регулятивные УУД, Познавательные УУД |
Рефлексия | Подведем итоги. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали? Какая была тема урока? Что было сложным для вас? | Умножение числа на разность | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".
Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....
Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)
На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....