Математика "Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

Тип урока: открытие нового материала

Цель: формировать умения обучающихся выполнять умножение числа на разность

Задачи:

Образовательные: предоставить обучающимся возможность получения разнообразной информации

Развивающие: содействовать формированию умения решать примеры и задачи, развитие математической речи.

Воспитательные: формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: вести диалог с одноклассниками.

Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядный материал:

Оборудование: доска, учебник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

Тип урока: открытие нового материала

Цель: формировать умения обучающихся выполнять умножение числа на разность

Задачи:

Образовательные: предоставить обучающимся возможность получения разнообразной информации

Развивающие: содействовать формированию умения решать примеры и задачи, развитие математической речи.

Воспитательные: формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: вести диалог с одноклассниками.

Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядный материал: 

Оборудование: доска, учебник.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.

Слушают учителя.

Познавательные УУД

Актуализация знаний

Запишите число, классная работа. Минутка чистописания, пропишите цифры.

К доске выходят 2 человека и решают задачку на доске, с остальными работаем дальше. Я буду читать задачку, а вы должны ее решить устно.

1)Мама купила 8 см атласной ленты на шитье, потратила 3 см 4 мм. Сколько осталось?

2)Карандаш 6 дм, а сломанный мелок на 5 дм 7 см меньше.

3)Петя прыгнул в длину 5 м, а Сеня на 5 дм. Меньше.

4)Ширина учебника математики 7 см, а ширина закладки на 4 см 6мм меньше.

5)Винни-Пух на своем шарике поднялся на высоту дерева 8 дм, а Пяточек подпрыгнул на 8 см. На сколько выше поднялся Винни-Пух?

6)Тормозной путь велосипеда на котором ехал Незнайка 6 м 7 дм, а на роликах он ехал 5 дм меньше. Какой тормозной пусть на роликах?

А теперь проверим, как решили ребята задачку на доске. Первый объясняет, второй объясняет, как решили.

-Ребята, а на сколько больше получилось? (Сравнение)

1 задача. На стоянке было 5 рядов по 9 машин. Напишите выражение. Решение: 9х5=45

2 задача. На стоянке было 2 ряда по 9 машин. Напишите выражение. Решение: 9х2=18

Личностные УУД, Регулятивные УУД

Постановка проблемы

Запишите теперь эти два примера одним выражением.

Молодцы, справились, а теперь давайте сократим выражение.

Исходя из этого назовите тему урока. Какое выражение легче решать?

Что мы для этого должны найти?

Ребята, а вот посмотрите на карточку, будет ли это выражение являться верным к этому выражению? Почему? 9х(6-2)

Молодцы.

(9х5)-(9х2)=27

9х(5-2)=27

Умножение числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

Способ для нахождения значения при умножении на 9.

Нет. Это ложное равенство.

Регулятивные УУД, Познавательные УУД

Изучение нового

Откройте страницу 57. Посмотрите на упражнение 198. Выполним его устно.

Посмотрите на упражнение 200. Давайте его выполним письменно.

Выполним упражнение 201 устно.

6х9=54  8х9=72  5х9=45  9х9=81

Предлагаю узнать результат при помощи известного свойства: умножение числа на разность. (през)

Что заметили интересного? Таблица на 9 очень красивая. Заучивается легко. «Секрет» этой таблицы вы открыли.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.

Упражнение 202 письменно, самостоятельно.

Упражнение 203 устно.

Упражнение 205 устно.

Выполняют вместе с учителем.

А) 2 Б) 4

Личностные УУД, Регулятивные УУД, Познавательные УУД

Рефлексия

Подведем итоги.

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Какая была тема урока?

Что было сложным для вас?

Умножение числа на разность

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".

Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....