Многозначные числа. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение. Конспекты уроков 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Многозначные числа. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение.
Цель: вспомнить способ описания простых отношений; восстановить прием внетабличного умножения и деления; повторить такие понятия как: разрядные слагаемые, единицы времени.
Ход урока:
- Орг. момент
- Работа над заданиями.
№ 1
-Упражнение на сравнение многозначных чисел.
№ 2.
«Сказочные» числа нельзя прочитать, но можно переписатьв заданном порядке.
- Поместить в полученный ряд число 20.
- Это оказывается невозможным.
- Учащиеся сами придумываютчисло, которое можно поставить между двумя заданными трехзначными числами.
№ 3.
- Сделанные записи полезно прочитать, называя разрядные слагаемые по-разному, например: «сто плюс 4» или «одна сотня плюс 4 единицы».
№ 4.
- Сумма 800 + 16 + 3 отличается от других сумм, посколькув ней не все слагаемые являются разрядными слагаемыми.
№ 5.
- Воспроизводится прием внетабличного умножения, которыйзакрепляется при выполнении заданных вычислений.
№ 6.
- Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают способ описания простых отношений (заданных сюжетным текстом) в виде схемы со стрелкой, направленной от меньшей величины к большей.
- Уточняется, что при работе с разностным отношениемв схему вводится предлог «на», кратное отношение фиксируется без предлога.
- К паре задач даются три схемы. К лишней схеме можно составить задачу, изменив соответствующим образом предыдущий текст.
№ 7.
- Значение выражения 96 : 32 проще всего получить, прикинув,каким должен быть искомый множитель (3), а затем проверив правильность выбора умножением.
№ 8.
- Для определения по схеме программы действий, позволяющейнайти неизвестное число, схема расчленяется на части, описывающие только одно отношение.
- Каждое отношение, кроме равенства, фиксируется одной стрелкой (возможно, раздвоенной, тройной и т. п.).
- Поэтому выделить часть схемы, описывающую одно отношение, —значит выделить одну стрелку и только те величины, которые стояту ее начала (или начал) и конца, а также ту величину или число, которые стоят непосредственно у стрелки.
- Для решения последовательно выбираются отношения с одним неизвестным.
- Выбор действия определяется смыслом: что ищется — часть или целое и т. п.
- Помимосодержательного смысла, есть и формальные признаки, по которымможет осуществляться выбор действия: величина, записанная у острия стрелки, всегда находится сложением или умножением, а все остальные величины — вычитанием или делением.
- Выражения к заданным схемам имеют следующий вид:
а) 56•3 + 56; б) 74 – 16 + 74; в) 81 – 29 – 29.
- В случае г) в схеме можно выделить два отношения: целое, состоящее из двух частей (I), и отношение кратности между этими частями (II).
I
?
II 44
66
- Поскольку в первом отношении неизвестна только одна величина, а во втором — две, то начинать составление выражения надо с первого отношения.
- Так как неизвестной является часть, а другаячасть и целое известны, то можно составить выражение для нахождения неизвестной части: (66 – 44).
- Записываем это выражение в соответствующее окошко (или рядом, если оно в нем не поместится).
I
?
II 44
(66-44)
66
- Теперь можно перейти ко второму отношению, поскольку в нем найденная часть является меньшей величиной, которую можно сравнить с известной большей величиной. - Чтобы найти, во сколько раз одна величина больше другой, надо большую величину разделить на меньшую: 44 : (66 – 44).
- Значение выражения 44 : 22 учащиесямогут легко подобрать с помощью умножения.
- При составлении выражения полезно все промежуточные выражения сразу заключать в скобки, а в итоговом выражении лишние скобки опустить.
- Итог урока
- Д/З РТ № (1-6) № 3-5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты уроков математики 4 класс | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа. Решение задач на разностное и кратное сравнение. 3 класс
Два варианта карточек для проверки умения самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение....
урок математики 3 класс "Задачи на разностное и кратное сравнение"
3 урок из темы "Решение задач на разностное и кратное сравнение". Материал доработан. Внесены изменения в презентацию....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
Простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение (2 класс)
Дидактический материал (15 вариантов) по теме "Простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел"
Презентация "Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел"...
Проверочная работа по теме «Задачи на разностное и кратное сравнение». 4 класс
Проверочная работа по теме "Задачи на разностное и кратное сравнение."...
Задачи на разностное и кратное сравнение 3 класс
Раздатный материал (карточки) для закрепления материала...