КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс, 4 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | |||
План | Факт | |||||
Числа от 100 до 1000 (3 ч) | ||||||
1 | 1.09 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. | Фронтальная: счет сотнями; чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. Коллективная: тренировочные упражнения по записи чисел цифрами, поразрядное сравнение трехзначных чисел. Индивидуальная: работа тетради | |||
2 | 2.09 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел | Фронтальная: обучение чтению и записи любых трехзначных чисел. Коллективная: упражнения по записи чисел цифрами, поразрядное сравнение трехзначных чисел, решение задач. Индивидуальная: работа в тетради | |||
3 | 3.09 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. | Фронтальная: название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 1000. Индивидуальная: работа в тетради | |||
4 | 7.09 | Входная диагностика. | Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса математики в 1 классе после длительного перерыва в обучении. | |||
Сравнение чисел. Знаки «>», «<» (4 ч) | ||||||
5 | 8.09 | Коррекция знаний. Сравнение чисел. Знаки «>», «<» | Фронтальная: сравнение чисел разными способами: а) с помощью фишек; б) с использованием натурального ряда чисел; в) с опорой на числовой луч. Коллективная: работа по учебнику (1 ч) (с. 12–13). | |||
6 | 9.09 | Сравнение чисел. Знаки «>» и «<» | Фронтальная: сравнение чисел с помощью знаков «>» и «<». Коллективная: работа по учебнику (1 ч) (с. 15–16); решение задач. | |||
7 | 10.09 | Использование знаков «>» и «<» для записи результатов сравнения чисел | Фронтальная: сравнение чисел разными способами: а) с помощью фишек; б) раскладывая их парами; в) с использованием натурального ряда чисел. Коллективная: решение текстовых задач арифметическим способом. | |||
8 | 14.09 | Повторение по теме: «Сравнение чисел» | Индивидуальная: использование полученных знаний; самостоятельный разбор задания и его выполнение с соблюдением орфографического режима | |||
Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч) | ||||||
9 | 15.09 | Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение | Фронтальная: ознакомление с новыми единицами длины (расстоянием) и соотношениями между ними. Коллективная: сравнение предметов по длине. | |||
10 | 16.09 | Соотношение между единицами длины | Фронтальная: ознакомление с новыми единицами длины (расстоянием) и соотношениями между ними. Коллективная: сравнение и упорядочение объектов по длине; различение единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Индивидуальная: решение учебных задач | |||
11 | 17.09 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа | Фронтальная: формирование умения измерять длину в метрах, сантиметрах и милли- метрах. Групповая: практическая работа. Парная: измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | |||
12 | 21.09 | Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины» | Фронтальная: выполнение несложных устных вычислений в пределах 1000. Коллективная: сравнение значений величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Индивидуальная: решение учебных задач. | |||
Ломаная (6 ч) | ||||||
13 | 22.09 | Ломаная | Фронтальная: ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Коллективная: построение ломаной и вычисление ее длины. | |||
14 | 23.09 | Ломаная и ее элементы | Фронтальная: выполнение учебных действий с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Групповая: построение ломаной и вычисление ее длины. Индивидуальная: решение учебных задач | |||
15 | 24.09 | Ломаная и ее элементы | Фронтальная: знакомство с замкнутой ломаной. Коллективная: тренировочные упражнения по изображению ломаной с помощью линейки. | |||
16 | 28.09 | Длина ломаной | Фронтальная: нахождение длины ломаной. Коллективная: тренировочные упражнения в построении ломаной; нахождение длины ломаной. Индивидуальная: решение задач; | |||
17 | 29.09 | Построение ломаной и вычисление ее длины | Фронтальная: нахождение длины ломаной. Коллективная: построение ломаной и вычисление ее длины. Индивидуальная:построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов | |||
18 | 30.09 | Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной» | Фронтальная: участие в характеристике ломаной линии (вид, число вершин, звеньев). Групповая: моделирование ситуации, представленной в тексте арифметической задачи в виде схемы, таблицы, рисунка. Индивидуальная: решение задач | |||
Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч) | ||||||
19 | 1.10 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм | Фронтальная: введение новых единиц массы и вместимости, определение соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Коллективная: решение старинных задач. | |||
20 | 5.10 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом | Фронтальная: установление соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Коллективная: решение задач на соотношение между единицами массы – килограммом и граммом. Индивидуальная: решение задач | |||
21 | 6.10 | Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач | Фронтальная: измерение массы с помощью весов; сравнение предметов по массе, вместимости. Коллективная: практическая работа. | |||
22 | 7.10 | Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм». | Групповая: решение задач. Индивидуальная: выполнение самостоятельной работы работы | |||
Единица вместимости литр (3 ч) | ||||||
23 | 8.10 | Вместимость и её единица – литр. | Фронтальная: введение новых единиц вместимости (литр); сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Групповая: практическая работа. | |||
24 | 12.10 | Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа. | Фронтальная: сравнение значений величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Групповая: практическая работа. Индивидуальная: решение учебных задач | |||
25 | 13.10 | Вспоминаем пройденное по теме «Величины». | Фронтальная: называние и правильное обозначение именованных величин, их сравнение. Коллективная: решение практических и логических задач. | |||
Сложение в пределах 1000 (6 ч) | ||||||
26 | 14.10 | Сложение в пределах 1000 | Фронтальная: поразрядное сложение в пределах 1000 (уст-ные приемы вычислений), использование соответствующих терминов при сложении. | |||
27 | 15.10 | Устные и письменные приемы сложения. | Фронтальная: поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Коллективная: перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | |||
28 | 19.10 | Письменные приемы сложения. | Фронтальная: поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные приемы вычислений). Коллективная: перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | |||
29 | 20.10 | Письменные приемы сложения. | Фронтальная: устные и письменные вычисления с натуральными числами. Коллективная: решение текстовых задач арифметическим способом. Индивидуальная: решение математических задач | |||
30 | 21.10 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». | Фронтальная: устные и письменные вычисления с натуральными числами. Коллективная: решение текстовых задач арифметическим способом. | |||
31 | 22.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение, соблюдение орфографического режима | |||
Вычитание в пределах 1000 (6 ч) | ||||||
32 | 26.10 | Коррекция знаний. Вычитание в пределах 1000 | Фронтальная: поразрядное вычитание Коллективная: использование соответствующих терминов при вычитании. | |||
33 | 27.10 | Письменные | Фронтальная: поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и уст-ные приемы вычислений); перенос умения вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. Коллективная: использование соответствующих терминов при вычитании. | |||
34 | 28.10 | Решение задач | Коллективная: моделирование ситуации, представленной в текстовой арифметической задаче, в виде схемы, таблицы, рисунка. Индивидуальная: решение примеров | |||
35 | 29.10 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | Фронтальная: поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000; использование соответствующих терминов при сложении и вычитании. Коллективная: выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с использованием письменных приемов вычисления; воспроизведение устных и письменных алгоритмов арифметических действий в пределах 1000 | |||
36 | 9.11 | Вспоминаем пройденное | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение, соблюдение орфографического режима | |||
Сочетательное свойство сложения (3 ч) | ||||||
37 | 10.11 | Сочетательное свойство сложения | Фронтальная: ознакомление с сочетательным свойством сложения и его применением. Индивидуальная: выполнение заданний | |||
38 | 11.11 | Сочетательное свойство сложения | Фронтальная: анализ структуры числового выражения; чтение, составление несложных числовых выражений. Коллективная: формулирование сочетательного свойства сложения. Индивидуальная: решение примеров | |||
39 | 12.11 | Сочетательное свойство сложения | Фронтальная: использование сочетательного свойства сложения при вычислении. Коллективная: чтение и составление несложных числовых выражений. Индивидуальная: решение математических задач | |||
Сумма трех и более слагаемых (3 ч) | ||||||
40 | 16.11 | Сумма трех и более слагаемых | Фронтальная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |||
41 | 17.11 | Сумма трех и более слагаемых | Фронтальная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Индивидуальная: решение заданий | |||
42 | 18.11 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Фронтальная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке множителей в произведении. Коллективная: работа по учебнику(с. 70–72). Индивидуальная: выполнение заданий | |||
Сочетательное свойство умножения (3 ч) | ||||||
43 | 19.11 | Сочетательное свойство умножения | Фронтальная: вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Коллективная: формулирование сочетательного свойства умножения и его применение при выполнении арифметических действий. Индивидуальная: выполнять разного уровня задания | |||
44 | 23.11 | Сочетательное свойство умножения
| Фронтальная: использование сочетательного свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения. Коллективная: участие в вычислении значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | |||
45 | 24.11 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Коллективная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении. Индивидуальная: выполнение заданий | |||
Произведение трех и более множителей (3 ч) | ||||||
46 | 25.11 | Произведение трех и более множителей | Фронтальная: участие в выполнении вычислений значений выражений разными способами. | |||
47 | 26.11 | Произведение трех и более множителей | Фронтальная: формулирование выводов Индивидуальная: решение заданий | |||
48 | 30.11 | Повторение по теме «Свойства умножения» | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор заданий и их выполнение, соблюдение орфографического режима | |||
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление (3 ч) | ||||||
49 | 1.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление | Фронтальная: объяснение смысла понятий «слабое» и «сильное действие». Коллективная: тренировочные упражнения по учебнику (с. 80–82). | |||
50 | 2.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление | Фронтальная: объяснение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Коллективная: запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок | |||
51 | 3.12 | Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление» | Групповая: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях. Индивидуальная: работа по карточкам | |||
Симметрия на клетчатой бумаге (3 ч) | ||||||
52 | 7.12 | Симметрия на клетчатой бумаге | Фронтальная: построение геометрических фигур с использованием клетчатого фона. Коллективная: практическая работа. | |||
53 | 8.12 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа | Коллективная: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге с использованием зеркала. Индивидуальная: выполнять построения | |||
54 | 9.12 | Симметрия на клетчатой бумаге | Индивидуальная: выделение цветом симметричных точек; нахождение симметричных фигур | |||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч) | ||||||
55 | 10.12 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Фронтальная: формулирование правила | |||
56 | 14.12 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Фронтальная: формулирование правила Коллективная: тренировочные упражнения. | |||
57 | 15.12 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Фронтальная: формулирование правила Групповая, парная: тренировочные упражнения. Индивидуальная: самостоятельная работа | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (4 ч) | ||||||
58 | 16.12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Фронтальная: ознакомление с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Коллективная: тренировочные упражнения. | |||
59 | 17.12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Фронтальная: разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Коллективная: решение задач. | |||
60 | 21.12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Фронтальная: разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Коллективная: тренировочные упражнения. Индивидуальная: решение заданий | |||
61 | 22.12 | Контрольная работа за 2 четверть | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического режима | |||
62 | 23.12 | Коррекция знаний. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Фронтальная: разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), не заключеннымив скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Парная: тренировочные упражнения. Индивидуальная: решение задач | |||
Верные и неверные предположения (высказывания) (3 ч) | ||||||
63 | 24.12 | Верные и неверные предположения (высказывания) | Фронтальная: участие в уточнении понятий «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство». Коллективная: решение задач. | |||
64 | 11.01 | Верные и неверные предположения (высказывания) | Фронтальная: участие в уточнении понятий «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство». Групповая: решение задач. Индивидуальная: выполнение заданий | |||
65 | 12.01 | Вспоминаем пройденное по теме «Высказывания».
| Фронтальная: участие в уточнении понятий «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство». Индивидуальная: решение карточек | |||
Числовые равенства и неравенства (5 ч) | ||||||
66 | 13.01 | Числовые равенства и неравенства | Фронтальная: называние любого следующего (предыдущего) при счете числа в пределах 1000. Коллективная: сравнивание чисел в пределах 1000. | |||
67 | 14.01 | Числовые равенства и неравенства. | Фронтальная: называние любого следующего (предыдущего) при счете числа в пределах 1000. Коллективная: сравнивание чисел в пределах 1000. | |||
68 | 18.01 | Свойства числовых равенств | Фронтальная: различение числовых равенств и неравенств, знаков «>» и «<». Индивидуальная: решение задач | |||
69 | 19.01 | Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства» | Фронтальная: приведение примеров равенства и неравенства как примеров математических высказываний. Коллективная: решение задач. Индивидуальная: решение карточек | |||
70 | 20.01 | Решение примеров и задач | Коллективная: моделирование ситуации, представленной в тексте математической задачи в виде схемы, таблицы, рисунка. Индивидуальная: работа в р/т № 2 (с. 6) | |||
Деление окружности на равные части (3 ч) | ||||||
71 | 21.01 | Деление окружности на равные части | Фронтальная: участие в уточнении понятий «окружность» и «круг», их распознавание. Коллективная: практическая работа (деление окружности на равные части). Индивидуальная: выполнение заданий | |||
72 | 25.01 | Деление окружности на равные части. Практическая работа | Фронтальная: применение практических способов деления круга и окружности на 2, 3, 4, 6 равных частей на нелинованной бумаге. Коллективная: практическая работа «Деление окружности на равные части разными способами». Индивидуальная: выполнять построения | |||
73 | 26.01 | Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части» | Фронтальная: применение практических способов деления круга и окружности на 2, 3, 4, 6 равных частей на нелинованной бумаге. Коллективная: решение задач | |||
Умножение суммы на число (3 ч) | ||||||
74 | 27.01 | Умножение суммы на число | Фронтальная: представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. | |||
75 | 28.01 | Умножение суммы на число
| Фронтальная: представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. Индивидуальная: решение заданий | |||
76 | 1.02 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число» | Парная, групповая: применение способов умножения суммы на число при решении задач и выражений; совершенствование изученных навыков табличного и внетабличного умножения и деления | |||
Умножение на 10 и 100 (3 ч) | ||||||
77 | 2.02 | Умножение на 10 и 100 | Фронтальная: наблюдение за введением правил умножения Коллективная: пошаговый алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100; применение данного правила на практике. | |||
78 | 3.02 | Умножение на 10 и 100 | Фронтальная: применение правила умножения на 10 и 100. Коллективная: решение задачи. Индивидуальная: решение задач | |||
79 | 4.02 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и 100» | Фронтальная: применение правила умножения на 10 и 100. Коллективная: применение правила на практике. Индивидуальная: реешение заданий | |||
Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4 (4 ч) | ||||||
80 | 8.02 | Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4 | Фронтальная: выполнение умножения не превышает 1000. | |||
81 | 9.02 | Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4 | Фронтальная: сравнение предлагаемых способов проверки выполнения задания. Коллективная: использование циркуля для сравнения отрезков. Индивидуальная: работа с примерами | |||
82 | 10.02 | Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4. | Фронтальная: проведение тренинга. Коллективная: решение задач. Индивидуальная: решение математических задач | |||
83 | 11.02 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4» | Групповая: вычисление суммы и разности чисел в пределах 1000; выполнение умножения и деления на однозначное и двузначное число с использованием письменных алгоритмов вычислений. Индивидуальная: решение карточек | |||
Прямая (3 ч) | ||||||
84 | 15.02 | Прямая | Фронтальная: проведение прямой через одну и две точки. Групповая: нахождение значения выражений со скобками и без них. Индивидуальная: работа с заданиями | |||
85 | 16.02 | Прямая | Фронтальная: определение понятия «прямая»; построение прямой. Коллективная: решение задач. Индивидуальная: построение прямых | |||
86 | 17.02 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа | Коллективная: практическая работа по построению прямой, расположенной под прямым углом к прямой. | |||
Умножение на однозначное число (8 ч) | ||||||
87 | 18.02 | Умножение | Фронтальная: ознакомление с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное. Коллективная: пошаговое выполнение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное. | |||
88 | 22.02 | Умножение | Фронтальная: овладение письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное. Индивидуальная: решение примеров | |||
89 | 24.02 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | Коллективная: составление задачи и определение хода ее решения. Индивидуальная: решение задач | |||
90 | 25.02 | Умножение | Фронтальная: запись умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Коллективная: проговаривание алгоритма умножения. Индивидуальная: решение примеров | |||
91 | 1.03 | Умножение | Парная, групповая: выполнение умножения на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Индивидуальная: решение заданий | |||
92 | 2.03 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | Парная, групповая: выполнение умножения на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Индивидуальная: решение заданий | |||
93 | 3.03 | Повторение по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического режима | |||
94 | 4.03 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение | Парная, групповая: выполнение умножения на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Индивидуальная: решение заданий | |||
Измерение времени (4 ч) | ||||||
95 | 9.03 | Единицы времени | Фронтальная: определение времени по часам с использованием циферблата. Коллективная: решение задач с единицами времени. | |||
96 | 10.03 | Решение задач | Фронтальная: определение времени по часам с использованием циферблата. Коллективная: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях. Индивидуальная: работа с заданиями | |||
97 | 11.03 | Решение задач с единицами времени | Фронтальная: планирование, контроль Групповая: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях. | |||
98 | 15.03 | Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». | Фронтальная: определение времени по часам с использованием циферблата. Групповая: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях. Индивидуальная: применения знаний в решении математических заданий | |||
Деление на 10 и 100 (2 ч) | ||||||
99 | 16.03 | Деление на 10 и 100 | Фронтальная: наблюдение за введением правила умножения Коллективная: применение правил на практике. Индивидуальная: решение примеров | |||
100 | 17.03 | Деление на 10 и 100 | Фронтальная: моделирование ситуации, представленной в тексте арифметической задачи в виде схемы, таблицы. Коллективная: определение способов откладывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля). Индивидуальная: самостоятельная работа | |||
101 | 18.03 | Контрольная работа за 3 четверть | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического режима | |||
Нахождение однозначного частного (4 ч) | ||||||
102 | 22.03 | Нахождение однозначного частного | Фронтальная: называние компонентов четырех арифметических действий. Коллективная: нахождение однозначного частного способом подбора, деление на 10 и 100, решение арифметических задач. Индивидуальная: | |||
103 | 23.03 | Нахождение однозначного частного | Фронтальная: рассматривание случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Коллективная: контролирование своей деятельности (проверка правильности письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000). Индивидуальная: решение заданий | |||
104 | 24.03 | Нахождение однозначного частного | Групповая: выполнение тренировочных упражнений по нахождению однозначного частного способом подбора. Индивидуальная: решение карточек | |||
105 | 25.03 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного» | Фронтальная: активное использование математической речи для решения коммуникативных задач. Коллективная: выполнение тренировочных упражнений по нахождению однозначного частного способом подбора | |||
Деление с остатком (4 ч) | ||||||
106 | 5.04 | Деление с остатком | Фронтальная: подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Коллективная: понимание смысла деления нацело (без остатка); выполнение деления с остатком по алгоритму. | |||
107 | 6.04 | Деление с остатком. Практическая работа | Фронтальная: рассмотрение понятий «частное» и «остаток»; выполнение упражнений на деление с остатком. Коллективная: уточнение понятий «частное» и «остаток». Индивидуальная: решение примеров | |||
108 | 7.04 | Решение задач с остатком | Фронтальная: рассматривание свойства деления с остатком (делимое равно сумме произведения частного и остатка). Коллективная: классификация выражений «делится нацело» Индивидуальная: решение задач | |||
109 | 8.04 | Деление с остатком. | Фронтальная: использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Индивидуальная: планирование, контролирование и оценивание учебных действий, определение наиболее эффективных способов достижения результата | |||
Деление на однозначное число (7 ч) | ||||||
110 | 12.04 | Деление на однозначное число | Фронтальная: выполнение пошагового алгоритма деления на однозначное число. Коллективная: использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. | |||
111 | 13.04 | Деление на однозначное число | Фронтальная: выполнение пошагового алгоритма деления на однозначное число. Коллективная: использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. | |||
112 | 14.04 | Деление на однозначное число | Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число. Коллективная, групповая: подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну (начиная с числа 5). Индивидуальная: работа с примерами по алгоритму | |||
113 | 15.04 | Деление на однозначное число.
| Фронтальная: отрабытывание алгоритма деления на однозначное число. Парная: подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну (начиная с числа 5). Индивидуальная: решение карточек | |||
114 | 19.04 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя. Групповая: решение задач, в которых следует выполнять деление на однозначное число | |||
115 | 20.04 | Обобщение | Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя. Парная: решение задач, в которых следует выполнять деление на однозначное число | |||
116 | 21.04 | Повторение по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя. Групповая: игра. Индивидуальная: решение задач, в которых следует выполнять деление на однозначное число | |||
Умножение вида: 23 * 40 (4 ч) | ||||||
117 | 22.04 | Умножение вида: 23 * 40 | Фронтальная: умножение на двузначное число выражения вида: 23 40. Коллективная: применение развернутых | |||
118 | 26.04 | Умножение вида: 23 * 40 | Фронтальная: применение развернутых Коллективная: выполнение тренировочных упражнений (умножение на двузначное число, выражения вида: 23 40). Индивидуальная: работа с примерами | |||
119 | 27.04 | Умножение вида: 23 * 40 | Фронтальная: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий. Групповая: выполнение тренировочных упражнений (умножение на двузначное число выражения вида: 23 * 40). Индивидуальная: решение заданий | |||
120 | 28.04 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида: 23 * 40 » | Фронтальная: применение развернутых Парная, индивидуальная: выполнение тренировочных упражнений (умножениена двузначное число выражения вида23 40) | |||
121 | 29.04 | Контрольная работа | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического режима | |||
Умножение на двузначное число (6 ч) | ||||||
122 | 4.05 | Коррекция знаний. Умножение на двузначное число | Фронтальная: отрабатывание записи умножения на двузначное число. Коллективная: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
123 | 5.05 | Умножение на двузначное число | Фронтальная: отрабатывание записи умножения на двузначное число. Групповая: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
124 | 6.05 | Устные и письменные приемы умножения | Фронтальная: отрабатывание устных Коллективная: выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная: решение примеров | |||
125 | 11.05 | Устные и письменные приемы умножения | Фронтальная: отрабатывание устных Парная: выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная: решение заданий | |||
126 | 12.05 | Устные и письменные приемы умножения | Фронтальная: отрабатывание устных Коллективная: выполнение тренировочных упражнений. Парная: игра. Индивидуальная: решение задач разными способами | |||
127 | 13.05 | Устные и письменные приемы умножения | Фронтальная: отрабатывание устных и письменных приемов умножения на двузначное число. Коллективная: выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная: вычисление площади и периметра | |||
Деление на двузначное число (6 ч) | ||||||
128 | 17.05 | Деление на двузначное число | Фронтальная: отрабатывание записи деления на двузначное число. Коллективная: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме. | |||
129 | 18.05 | Деление на двузначное число | Фронтальная: отрабатывание записей деления на двузначное число. Коллективная: применение развернутых | |||
130 | 19.05 | Деление на двузначное число | Фронтальная: отрабатывание записей деления на двузначное число. Групповая: игра. Парная: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме. Индивидуальная: решение примеров | |||
131 | 20.05 | Деление на двузначное число | Фронтальная: отрабатывание записей деления на двузначное число. Групповая: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме; дидактическая игра. | |||
132 | 24.05 | Комплексное повторение | Парная, индивидуальная: выполнение тренировочных упражнений | |||
133 | 25.05 | Контрольная работа за 4 четверть. | Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического режима | |||
134 | 26.05 | Коррекция знаний. Деление на двузначное число | Фронтальная: выполнение деления на двузначное число устно и письменно. Коллективная: нахождение каждой цифры частного путем подбора с произведением проб письменно в столбик; комментирование каждого шага в алгоритме. | |||
135 | 27.06 | Деление на двузначное число. Решение задач. | Фронтальная: выполнение деления на двузначное число устно и письменно. Коллективная: нахождение каждой цифры частного путем подбора с произведением проб письменно в столбик; комментирование каждого шага в алгоритме. | |||
136 | 31.05 | В одной математической стране | Фронтальная: планирование плана действий. Групповая, индивидуальная: решение занимательных, нестандартных задач, чтение веселых математических стихов, инсценирование математических сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...