Математические задачи в стихах
материал по математике (2 класс)

Фетисова Надежда Ивановна

Стихотворная форма заданий воспринимается учащимися положительно. Дети с удовольствием решают задачи на кружке Заниматика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatika_2.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Заниматика»

Ход занятия.

  1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

  1. По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и чёрных пять.

Кто успел их сосчитать?

  1. Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать…

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят.

  1. Семь воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

  1. Разминка 

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько букв в слове «школа»?

Сколько слогов в слове «Буратино»?

Сколько дней в неделе?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько сторон у шестиугольника?

Сколько десятков в числе 18?

Сколько отдельных единиц в числе 15?

Как назвать число, в котором 10 десятков?

Как называется результат при сложении?

Сколько сантиметров в двух дециметрах?

Сколько пальцев на руке?

Сколько гласных звуков в русском языке?

Сколько слогов в слове «карандаш»?

Сколько букв в слове «урок»?

Сколько месяцев в году?

Сколько сторон у прямоугольника?

Сколько сторон у пятиугольника?

Сколько десятков в числе 13?

Сколько отдельных единиц в числе 16?

Как назвать число, в котором 7 десятков?

Как называется результат при вычитании?

Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

  1. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (шар)

*Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети дружно –

Получился бы … (овал)

*Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (ромб)

*А братишка мой, Серёжа,

Математик и чертёжник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие …(фигуры)

*Три вершины тут видны,

Три угла, со стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь ? -…(треугольник)

*Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни … (точек)

*Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовётся просто - … (луч)

*Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю –

Получается черта,

Называется … (прямая)

*У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (цилиндр)

*Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что ещё таким быть может? (угол)

*Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом! (циркуль)

*На полу квадратном крыша

Всех вокруг барханов выше,

И под нею фараон

Свой загробный смотрит сон. (пирамида)

*Два квадрата-близнеца-

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи. (прямоугольник)

*Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький теперь? (треугольник)

*Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

*Козья ножка танцевала

И её нарисовала. (окружность)

*Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

*Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.(прямоугольник)

*Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

*Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

  1. Архимед.

Я был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечён…

Надо мной невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Чертил мыслитель с вдохновеньем,

Сдавил лишь сердца тяжкий груз.

«Ужель гореть моим твореньям

Среди развалин Сиракуз?»

И думал я тогда : «Поникну ль

Я головой на смех врагу?»

Рукою твёрдой взял я циркуль –

Провёл последнюю черту.

Древнегреческий ученый Архимед был изобретателем, математиком, конструктором, инженером, физиком, астрономом и механиком. Он основал такое направление, как математическая физика. Также исследователь разработал способы нахождения объёмов, поверхностей и площадей различных тел и фигур, предвосхитив интегральное исчисление. Является автором многих изобретений. Когда римляне напали на Сиракузы, организацией инженерной обороны города занимался именно Архимед.

Софья Ковалевская.

Математику сначала

По обоям изучала.

И влюбилась в ту науку,

Только вот какая штука:

Ведь в России в это время

Не пускали в ВУЗы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать мне тогда в Берлин.

Со́фья Васи́льевна Ковале́вская  3 января 1850 — 29 января 1891

Михаил Ломоносов.

Обо мне все люди знают,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик

Но без добрых душ на свете –

Отвезли меня в Москву

Стал я в университете –

Сон свершился наяву!

Здесь уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубок

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай!

Пифагор.

В дни глубокой старины

Жил чудак одной страны,

На загадки всего света

Он искал свои ответы.

Полумаг и полубог,

И немножечко пророк.

Но любимою была

Геометрия страна.

Треугольник да квадрат

Я вертел на дню стократ.

Как-то раз, поняв, в чем дело,

Я воскликнул очень смело:

«В треугольнике прямом

Есть зависимость сторон.

Братья-катеты углом,

С ними можно строить дом.»

Им сестра-гипотенуза,

Сохраняет прочно узы,

Боги были терпеливы,

Благосклонны, молчаливы.

Я послал им в дар быка,

Чтоб не гневались века.

Ворона кричит зимой к метели.
Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.
Зимою вороны летают и  кружатся стаями — к морозу.
Вороны и галки зимою вьются в воздухе — перед снегом; садятся на землю — к оттепели.
Галки на вечер собираются гурьбой и кричат — к ясной погоде.
Синичка с утра пищит — ожидай мороза.
Снегирь зимою скрипит — на снег, вьюгу и слякоть.
Гуси и утки зимою купаются в снегу—к оттепели и метели.
Воробьи прячутся в хворост — на мороз или перед метелью.
Куры стоят на одной ноге — к стуже, вертят хвостами — к метели.
Поздний отлет  птиц — к теплой зиме.

Сладков Н.
Почему?
У меня за окном кормовая полочка для птиц. Прилетают на неё одни воробьи. Но я их не прогоняю: я по воробьям температуру узнаю.
Если воробьи на полочке гладенькие да аккуратненькие — значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые,— тут уж береги уши и нос! Я давно заметил: ударит мороз — воробьи сразу распушатся. А вот для чего, не пойму!

Бианки В.
Птичья столовая
Я и мой товарищ Шура очень любим птиц. Зимние птицы, такие, как синицы и дятлы, часто бывают голодны. Их жалко. Мы решили для них сделать кормушку.

У меня около дома много растёт деревьев. На них часто садятся птицы и ищут своими клювами пищу. Сделали мы из фанеры неглубокие ящики и каждое утро насыпаем туда разных семян. Птицы уже привыкли, больше не боятся подлетать и клюют охотно. Мы советуем, чтобы все ребята занялись этим делом.

Сладков Н.
Жалуемся!

Птичьих столовых у нас немало, и кормят в них бесплатно. За это ребятам наше птичье спасибо. Но уж больно беспорядков в столовых много! Меню однообразное: одна каша мороженая да хлебные крошки. Да и те часто снегом засыпаны: вспотеешь, пока докопаешься. То ветер еду с полочек сдует, а то и совсем положить забудут. Сегодня густо — завтра пусто. Жалуемся.

Сладков Н.
Птичий будильник
Никак не могу утром проснуться! Мама будит — мычу, брат будит — лягаюсь. Наконец меня надоумили. Сделай, говорят, кормовую птичью полочку, да не простую, а с будильником. Укрепи на полочке прутик с колокольчиком и ломтиком сала. Я так и сделал. И просыпаюсь теперь на рассвете. Чуть посветлеет, а у меня уже колокольчик звонит за окном. Синички слетелись и теребят сало. И встаю, и умываюсь, и завтракаю под весёлый звон. Я уж и в школу иду, а птичий будильник всё не унимается! Надёжный. И заводить не надо. Знай сало меняй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задачи в стихах

Красочная презентация к уроку математики, может использоваться во время проведения устного счёта учащихся....

Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка

Предлагаю вашему вниманию одно занятие внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 классТема «Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка.»Планируемые результаты:Регулятивные:осуществ...

Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" в 1 классе внеурочной деятельности, на котором дети решают задачи-шутки, ребусы, задачи со спичками.Планируемые резу...

математические задачи в стихах

часто на уроках математики использую для развития памя задачи в стихах...

100 математических задач в стихах

На уроках математики учителя часто используют задачи в стихах для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке....

Презентация "Математические задачи-загадки в стихах и картинках для начальной школы"

На уроках в начальной школе загадки очень часто  используются как занимательный игровой материал. Особенно нравятся детям задачи-загадки на уроках математики. Работа с загадками  позволяет п...

Задачи на сообразительность. Задачи в стихах.

Изучение логических задач, развитие критического мышления....