Проект по математике" Числа в загадках,стихах,пословицах и поговорках"
проект по математике (1 класс)
Проблема усвоения знаний по математике актуальна...Необходимость создания данного проекта напрвлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации. в повседневной жизни. Важно привить детям любовь к математике.Показать ее значимость в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показать значимость математики в нашей жизни. | 333.49 КБ |
proekt_po_matematike_1_klass.docx | 333.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках»
Выполнили: обучающиеся 1а класса
МБОУ СОШ№2 г.Суража Учитель: Банная Т.Н
Проект «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках». Предмет: математика.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Время выполнения - 2 недели.
Планируемый результат: ученики создают книжки-малышки про цифры и числа первого десятка.
Цели: научить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями; развивать творческий потенциал, стремление к успеху; воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам(как собственных, так и чужих). Работа над проектом
В первом классе ребята учатся писать цифры, вспоминают, на что они похожи. Чтобы лучше запомнить написание цифр, мы с ребятами разучивали стишки, делали рисунки, поделки, аппликации с изображением цифры. Так родилась идея – создать проект «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках». Мои ученики очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества. Поэтому, первый проект, который мы с ними выполнили, получился довольно хорошо.
1этап. Подготовительный.
1Сообщениетемыурока: -Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
2.Задача: - Вам нужно найти загадки, стихи, пословицы и поговорки про цифры от 1 до 9. А затем оформить книжку-малышку.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- Обсуждение названия проекта
- Направления работы: - найти загадки;- стихи; - пословицы и поговорки
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Дома с помощью родителей оформляют работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Математика всюду!
Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Например, на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На уроках рисования узнали, сколько цветов у радуги. На уроках окружающего мира мы говорили, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек и так далее.Мы решили выяснить, в каких стихах, пословицах, поговорках встречаются числа и, используя собранный материал, организовать и провести «Праздник числа».
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на пять,
Математику знать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
– Вот мы и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои места!
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать»
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся ни на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех, и…
Лучше один раз увидеть,…
Игра «Сядь первым».
А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
Загадка 1.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Загадка 2.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью – под кроватью.
Загадка 3.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу.
Загадка 4.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
Три света у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает сигнальные карточки: красная – замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.
Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря,
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Завитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Это – фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два –
Обернётся цифрой два.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты-точки
Разместились по местам.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит всё в порядке!
Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтоб ею писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Ведущий:
- Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
- Назовите семь цветов радуги.
- Вспомните сказки, в которых встречается это число.
Игра «Неделька стройся»
По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
«Танец утят»
Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
В девятиэтажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик Рома,
Девять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулём.
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток!
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страниц,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить! А сейчас вас ждет сюрприз! Открываются два магазина игрушек по улице «Первого» ряда и по улице «Второго» ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы
7-я 100л 100лб 100лица |
В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.
Сделаем выводы
При работе над данной темой мы узнали, что числа играют важную роль в нашей жизни и встречаются в загадках , пословицах и поговорках.
Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Поэтому математику называют королевой всех наук.
Выучим ее получше станем королями.
Предварительный просмотр:
Проект
« Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках»
Выполнили: обучающиеся 1а класса
МБОУ СОШ№2 г.Суража Учитель: Банная Т.Н
Проект «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках». Предмет: математика.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Время выполнения - 2 недели.
Планируемый результат: ученики создают книжки-малышки про цифры и числа первого десятка.
Цели: научить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями; развивать творческий потенциал, стремление к успеху; воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам(как собственных, так и чужих). Работа над проектом
В первом классе ребята учатся писать цифры, вспоминают, на что они похожи. Чтобы лучше запомнить написание цифр, мы с ребятами разучивали стишки, делали рисунки, поделки, аппликации с изображением цифры. Так родилась идея – создать проект «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках». Мои ученики очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества. Поэтому, первый проект, который мы с ними выполнили, получился довольно хорошо.
1этап. Подготовительный.
1Сообщениетемыурока: -Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
2.Задача: - Вам нужно найти загадки, стихи, пословицы и поговорки про цифры от 1 до 9. А затем оформить книжку-малышку.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- Обсуждение названия проекта
- Направления работы: - найти загадки;- стихи; - пословицы и поговорки
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Дома с помощью родителей оформляют работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Математика всюду!
Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Например, на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На уроках рисования узнали, сколько цветов у радуги. На уроках окружающего мира мы говорили, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек и так далее.Мы решили выяснить, в каких стихах, пословицах, поговорках встречаются числа и, используя собранный материал, организовать и провести «Праздник числа».
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на пять,
Математику знать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
– Вот мы и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои места!
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать»
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся ни на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех, и…
Лучше один раз увидеть,…
Игра «Сядь первым».
А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
Загадка 1.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Загадка 2.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью – под кроватью.
Загадка 3.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу.
Загадка 4.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
Три света у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает сигнальные карточки: красная – замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.
Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря,
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Завитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Это – фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два –
Обернётся цифрой два.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты-точки
Разместились по местам.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит всё в порядке!
Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтоб ею писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Ведущий:
- Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
- Назовите семь цветов радуги.
- Вспомните сказки, в которых встречается это число.
Игра «Неделька стройся»
По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
«Танец утят»
Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
В девятиэтажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик Рома,
Девять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулём.
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток!
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страниц,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить! А сейчас вас ждет сюрприз! Открываются два магазина игрушек по улице «Первого» ряда и по улице «Второго» ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы
7-я 100л 100лб 100лица |
В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.
Сделаем выводы
При работе над данной темой мы узнали, что числа играют важную роль в нашей жизни и встречаются в загадках , пословицах и поговорках.
Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Поэтому математику называют королевой всех наук.
Выучим ее получше станем королями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Математика в числах, пословицах, поговорках" 1 класс
Математика 1 класс (УМК "Школа России") . Проект "Математика в загадках, пословицах, поговорках"....
Проект "Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках"
Планируемый результат: ученики создают книжки-малышки про цифры и числа первого десятка....
Проект: математика вокруг нас «ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ»
проект по математике...
Проект по математике "Книга цифр в загадках, пословицах, поговорках".
статья о выполнении проекта на уроке математики "Книга цифр в загадках, пословицах, поговорках." 1 класс...
Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"
Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....
Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.
Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником 1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста....
Презентация к проекту «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
П Презентация к уроку «Числа от 1 до 10» по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова ...