Познавательно - исследовательский "Ребусы -зарядка для ума"
проект по математике (1 класс)
Познавательно-исследовательский проект "Ребусы - зарядка для ума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebusy_pasport.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы на примере работы
«Ребусы- зарядка для ума»
Название проекта | «Ребусы- зарядка для ума» |
Руководитель проекта | Голосова И. А. |
Состав проектной группы | Обучающиеся 1-А класса |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Математика |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Обучение грамоте. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 6 - 7 лет |
Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся | Познавательно - исследовательский |
Мотивационный компонент | Работа с ребусами – интересная зарядка для ума. |
Гипотеза | Подтвердить ,действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления(полезны для ума). |
Тип проекта по предметно-содержательной области | Выполняется на уроках и во внеурочное время |
По продолжительности выполнения | Средней продолжительности (8 недель) |
Цель проекта (для учеников): | Выяснить, что такое ребусы, научиться их решать и составлять. |
Задачи проекта: | Собрать и изучить материал про ребусы. Изучить материалы о том, как решаются ребусы. Выявить, в ходе проекта, какой процент учащихся начальной школы знает и может решать ребус. Привлечь интерес учащихся к решению ребусов. |
Объект исследования | Математические ребусы |
Предмет исследования | Методы и способы составления и решения ребусов. |
Результат работы | Математика всегда считается трудным к восприятию предметом. Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные. Данная работа будет полезна и интересна тем, что составление и разгадывание ребусов при изучении математики позволяет учащимся развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление, сделать процесс обучения более интересным. |
Этапы работы над проектом |
|
Аннотация | Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой учащихся 1-А класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только познакомиться с историей возникновения ребусов, но и научиться их разгадывать, составлять. Научиться работать с различными источниками информации, делать выводы, то есть использовать в своей работе знания о строении типов речи – повествование и рассуждение. В проекте были использованы элементы исследования видов ребусов ,правил их разгадывания. В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстовыми и электронными источниками информации. В процессе поиска исторических фактов, их анализа, логическом выстраивании формировалось критическое мышление детей. Работа в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию речевой и коммуникативной компетенциям. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки слайдовой презентации. |
Приводится список используемой литературы | Библиографический список. |
Задачи проекта:
1. Выяснить, что такое ребусы.
2. Собрать и изучить материалы о том, как решаются ребусы.
3. Выявить, в ходе проекта, какой процент учащихся начальной школы знает и может решать ребус.
4. Привлечь интерес учащихся к решению ребусов.
Гипотеза:
Подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления (полезны для ума).
Практическая ценность:
Эта работа будет полезна людям всех возрастов, так как разгадывать ребусы не только интересно, но и способствует развитию логического мышления.
Этапы работы:
1. Познакомиться с историей возникновения ребусов и их видами.
2. Узнать основные правила составления и разгадывания ребусов.
3. Научиться самим составлять ребусы.
4. Провести анкетирование среди учеников начальной школы с целью выяснить, умеют ли, любят ли ребята разгадывать и составлять ребусы.
5. Сделать вывод на основе проделанной работы.
Из истории:
Слово "ребус" в переводе с латинского - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.
В России ребусы появились позднее - середине 19 века.
Правила составления и разгадывания ребусов:
Правило 1
Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже и единственном числе.
Правило 1
Но, если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.
Правило 2
Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
Правило 3
Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
Правило 4
Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр.
Правило 5
Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.
Правило 6
Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
Правило 7
Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
Правило 8
Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».
Правило 9
Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «НАД» или «ПОД».
Правило 10
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» или «перед».
Правило 11
В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «В».
Правило 12
Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:
Результаты анкетирования
Умеете ли Вы разгадывать ребусы?
Да -43
Любите ли Вы разгадывать ребусы?
Да -38 Нет – 5
Умеете ли Вы составлять ребусы?
Да – 12 Нет- 33
Вывод:
Эта работа представила для нас большой интерес. В результате работы мы научились по правилам разгадывать и составлять ребусы. Составлять самим ребусы оказалось не менее интересно. Мы научились искать необходимые картинки в интернете, оформлять их на бумаге, а также представили ребусы в виде буклета.
Мы научились искать необходимые картинки в интернете, оформлять их на бумаге, а также представили ребусы в виде буклета.
Мы научились искать необходимые картинки в интернете, оформлять их на бумаге, а также представили ребусы в виде буклета.
Но самое главное, мы поняли, для того чтобы разгадывать и составлять ребусы, нужно быть внимательным, думать, а это и есть самая лучшая зарядка для ума.
Составление и разгадывание ребусов способствует развитию ума и делает учёбу увлекательной.
Нам предстоит ещё научиться оформлять ребусы на компьютере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа.
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа....
Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».
В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...
Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Данная работа направлена на развитие экспериментально – исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразны...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"
Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительные свойства воздуха"
Расширение знаний детей о свойствах воздуха....
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобла...