Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галочкина Лариса Александровна

Тема урока: " Счет предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_predmetov.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет :    Математика 1 класс

УМК:  Школа России

Учебник: Моро М.И.

Тема урока: Счёт предметов.

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с       учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска,  учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

- Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.

- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

- Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный. Чтобы книга помогала нам учиться ,нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите ,какие это значки и что они обозначают (учитель знакомит детей  с условными обозначениями).

III. Объяснение нового материала.


- Кого вы видите на доске? ( Животных)

- Что вы можете сказать о животных?  (их 5.)

- Как догадались, что 5?

- Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

- Каким по счёту стоит рыбка? (первая)

- Каким по счёту стоит зайчик? (четвертый)

- Можно ли сказать, что воробей первый в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

- Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

- Сосчитайте картинки, начиная с воробья.

- Почему количество животных  не изменилось? (Мы не добавляли, и не убирали

- Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

- Что изменилось?

- Сосчитайте картинки про себя.

- А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

IV.Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

( Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч.)

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клён.

( Кружатся,  руки вверх).

V. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с. 4.

- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

- Чем похожи школы?

- А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

- Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

- Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

- Посмотрите на с. 5.

- Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение:

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Повторно стихотворение читается хором.

VI. Работа по учебнику

- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

-Каким по счету будет последний вагон? ( Пятым)

-А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

- Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

- Сколько всего вагонов?

- Что изображено на странице справа?

- Какие фигуры вы видите?

- Кто их разглядывает? (Белочка.)

- Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

- Как же называется самая верхняя фигура?

- Третья сверху?

- Какой по счёту жёлтый круг?

VII. Работа в тетради.

- Выполните работу в тетради по образцу

Задание 1.

Раскрась столько кружочков, сколько ромашек в букете.

На доску прикрепляется рисунок ( 3 ромашки).

Задание 2.

Раскрась столько квадратиков, сколько чашек на столе.

Прикрепляется рисунок (4 чашки).

Задание 3.

Раскрась столько четырехугольников, сколько огурцов на тарелке.

Прикрепляется рисунок (2 огурца).

Задание 4.

Раскрась столько треугольников, сколько груш в вазе.

Прикрепляется рисунок ( 4 груши)

VIII. Итог урока.

- Какой предмет мы изучали?

- Чему учит математика?

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

IX. Рефлексия.

Ребята,  подведём итог нашего урока.

– Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:      если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда похлопайте в ладоши;

                если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите руку вверх;

               если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то – встаньте.

                      

    





Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...