"Урок-сказка: Иван-царевич и Серый волк"
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»
Урок математики
Тема: «Повторение пройденного материала».
Тип урока: урок – сказка: «Иван-царевич и Серый волк».
Класс: 3.
Цель: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих
случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц
умножения и деления.
Задачи:
1.Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-7;
2.Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
3.Находить значение числовых выражений со скобками;
Оборудование: классная доска, мел, индивидуальные карточки, рисунки.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
- В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. И вот служилась беда – похитили Василису. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису?
- Мы узнаем это, выполнив следующее задание.
На доске числа 35, 25, 40,30,45.
- Ответы какой таблицы умножения у меня написаны?
- Расставьте числа в порядке возрастания. Перевернём карточки и прочитаем кто похитил Василису. КОЩЕЙ
- Чтобы найти дорогу в кощеево царство, надо преодолеть немало трудностей.
Игра «Лабиринт». (повторение таблицы умножения на 2,3,4,5)
40:5 8*3
40:8 5*3
24:6 4*10
15
Работа в парах. «Перекрёсток дорог» - правила выполнения действий.
- И привёл лабиринт Ивана к перекрёстку трёх дорог, а на придорожном камне написано: « Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
- Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим вот это правило.
- Как оно называется? (порядок выполнения действий)
- Расскажите его. 1. ( )
2. *, :
3. +, -
- Выполните задание и определите путь Ивана.
18+(38+7):5 (27)
30:6+3*9 (23)
42+8-5*4 (30)
- Проверим.
- Пошел Иван Царевич по выбранной дороге. Шел, шел и видит на пути Серый Волк… А что произошло дальше вы узнаете позже.
III.Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на стр. 62.
- Посмотрите, пришел ли к нам сегодня на урок Математик? (нет)
- Что это значит? Что мы будем делать сегодня? (повторять и закреплять изученный материал)
- Вспомните задания в Тридевятом Царстве и скажите, какие темы мы будем сегодня повторять?
IV.Работа по теме урока
- Серый Волк говорит: «Выполни моё задание Иван, помогу в твоём горе, а нет так съем».
- Нужно узнать закономерность ряда чисел и продолжить его.
20, 17, 14, …, …, …
2, 6, 10, 14, …, …, …
- Серый Волк поведал Ивану Царевичу тайну: «Стоит в поле одинокое дерево. На том дереве шкатулка. А в той шкатулке иголка. На кончике той иголки жизнь Кащея. Но чтобы заполучить шкатулку, надо сразиться со Змеем Горынычем. Садись на меня я тебя быстро довезу.
- Мы тоже поспешим на помощь Ивану.
Игра «Найди ответ к примеру».
- У доски будут работать три ученика.
32:4 24 4*7 24 4*4 9
6*4 8 3*8 28 45:5 16
18:9 2 80:8 10 30:10 3
25:5 7 21:3 8 5*7 0
70:10 5 40:5 7 4*0 35
9*0 20 9*1 14 24:4 50
5*4 0 7*2 9 5*10 6
15*1 15 10*0 0 17*1 17
- А пока ребята работают у доски, мы выполним в тетради тест.
Математический диктант.
- Увеличь 5 в 4 раза
- Уменьши 17 на 9
- Найди частное чисел 35 и 7
- Найди произведение чисел8 и 4
- Увеличить 36 на 12
- Уменьшить 15 в 5 раз
- Найди чётное число: 45, 17, 52
- Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 12
- Проверим по образцу: 20, 8, 5, 32,48, 5, 52, 2.
- Оцените себя.
- А теперь проверим и оценим товарищей.
- Молодцы, победили змея и вот шкатулка у Ивана.
Работа по учебнику.
- Замок злодея находится на вершине огромной горы. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу, решив уравнения №5.
- Вот и добрались до замка, но перед нами висячий мост через пропасть. Кащей взмолился: «Не губи, ты, меня Иван. Давай с миром разойдёмся. Решишь задачу, откроется дорога и ты пройдёшь к замку».
- Кто пойдёт помогать Ивану?
Купили – 4б. по 5кг
Израсходовали – 12 кг
Осталось - ?
5*4-12=8 (кг)
- Теперь мы можем войти в замок.
- Для этого вы разделитесь на группы. По заданию №8 найдите ответы на деталях замка и постройте его.
- Вот и Василиса, а Кощей получил свою жизнь.
- Иван Царевич и Василиса благодарят вас за помощь.
V. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VI.Подведение итогов
- Какие темы мы сегодня повторили?
- Какие задания показались вам трудными?
- Кому нужна помощь?
VII. Домашнее задание
Учебник стр. 62 №3,7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван-Царевич на Сером волке"
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видн...
Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"
На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....
презентация к сказке "Иван - Царевич и Серый Волк"
презентация к сказке "Иван - Царевич и Серый Волк"...
Тест к сказке Иван-царевич и Серый волк
Тест к сказке Иван-царевич и Серый волк...
Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил».
«Чтение многозначных чисел» урок математики в 4 классеШкола России...
Конспект урока "Сказка Иван-царевич и Серый волк "
Конспект урока...
КВН по серии мультфильмов "Иван царевич и Серый волк"
Самсонова Марина АнатольевнаУчитель начальных классовПрезентация 1 слайд. Ведущий: Здравствуйте, ребята мы начинаем наш КВНЯ приглашаю на сцену две команды по 5 человек!Ребят вы будите получать п...