Урок-игра по теме "Закрепление знания таблицы умножения"
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок разработан в форме путешествия в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра "Закрепление знания таблицы умножения" | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»
Урок математики
Тема: «Закрепление знаний таблицы умножения».
Класс: 3
Тип урока: урок – игра.
Цель:
1.Закреплять знание таблицы умножения;
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи.
Задачи урока:
Обучающие:
1.Актуализировать знание смысла действия умножения и деления, переместительного свойства умножения
2.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
3.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
4.Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
5.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
6.Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
7.Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время парной формы работы (коммуникативные навыки).
8.Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
9. Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.
Оборудование: индивидуальные карточки, учебник, ребусы, карточки с буквами и примерами, картинки спортсменов, ёлки, сугроба, домика, графический рисунок.
Ход урока
I.Организационный момент.
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
II.Актуализация знаний.
- Сегодня мы будем закреплять пройденный материал.
- Устный счёт.
- Совершим лыжный поход в зимний лес!
- Перед началом пути – разминка. (у учащихся индивидуальные карточки)
- Заполните таблицу. После выполнения задания, вы сами оцените свою работу по образцу.
Заполните таблицу
|
- Какое было задание на этом этапе? (учились находить компоненты деления)
- Проверьте по образцу на доске. (учитель открывает образец)
- Кто выполнил верно и сам?
- Что себе поставите?
III. Определение темы урока и постановка целей урока.
-Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе? (знание таблицы умножения и деления)
- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня с вами, попробуем сформулировать? Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.
IV.Работа по теме урока.
- Разгадывание ребусов.
- Чтобы двигаться по лыжне, нужно встать друг за другом. Для этого узнаем номера участников, отгадав ребусы.
: 9 (2) . 4 (32) __2___ : 2 (6)
цать
- В каком порядке встанут лыжники? (порядок лыжников: 2,6,32).
2. Арифметический диктант.
- Разминка окончена. Наш поход начался.
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом!
- Чтобы не отставать от лыжников, так же быстро повторим изученные случаи умножения и деления. (в достаточно быстром темпе, учащиеся записывают только ответы).
8*7 5*9 54/9 63/7 7*4 45/5
48/6 40/8 8*8 4*9 42/6 6*8
- Коллективная проверка, оценивание лучших работ.
V.Физкультминутка.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
VI.Продолжение работы по теме урока.
1. Самостоятельная работа.
- Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг сугроб огромный,
Развалился вдоль и вширь.
Объезжать его мы стали
И кого-то увидали!
- Чтобы узнать кто прячется за сугробом, решите примеры, пользуясь правилом о порядке выполнения действий.
- Какие правила о порядке выполнения действий без скобок вы знаете?
Ответ: 1. Умножение и деление.
2.Затем все действия по порядку.
- У вас на партах лежат листы с примерами, а ниже записаны буквы. Решаем первый пример, записывая его в тетрадь, а рядом с ответом нужную букву.
3*5-2+6 3*5-2+6 3*5-2+6
24-6*3+2 24-6*3+2 24-6*3+2
48:8+6*1 48:8+6*1 48:8+6*1
3+28:4+5 3+28:4+5 3+28:4+5
24:6+8:4 24:6+8:4 24:6+8:4
-Найдите значение выражений самостоятельно.
- Проверим: - 3 ученика выходят к доске записывают свои ответы.
- а вы делаете самопроверку, оцениваете свою работу.
Поставьте на полях:
+ - если справился с работой без ошибок. ? - сомневался, допустил 1-2 ошибки. - не справился. |
- Кого и что увидели за сугробом?
2. Творческая работа.
- Едем дальше.
И вдруг на лесном пригорке
Появилась ёлка.
«Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей»
Ответ: 2*5=10 птичек.
- Наша ель растёт не одна. Неподалёку выросла берёзка.
- У вас на партах графический рисунок. Нарисуй флажок вдвое ближе к ёлочке, чем к берёзке, но между деревьями.
- Молодцы!
- Вот и добрались до избушки лесника. Зайдём погреться!
3. Работа по учебнику.
- Решим задачу на с.62 №2.
(краткую запись составляем таблицей, план решения ученик объясняет у доски)
В одном наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
? | 9 | 54 |
5 | ||
? | 60 |
- 54:9=6 (ч.)
- 6*5=30 (ч.)
- 60:6=10 (н.)
Ответ:
- Оцените работу товарища.
4. Разноуровневая самостоятельная работа.
(Работа с геометрическим материалом)
- Дедушка лесник приготовил своё задание.
- У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.
- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.
1 уровень.
Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.
2 уровень.
Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?
3 уровень.
Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?
- Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.
Проверим ответы:
Р=20 см
- Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 2.
Проверим ответы:
Р=20 см, S =16 см2
- Поднимите жёлтый круг, кто выполнял карточку № 3.
Проверим ответы:
Р=24 см, S =27 см2
Молодцы!
- Очень жаль, что путь недолог, возвращаться нам пора.
VII.Рефлексия.
- Какие задания вызвали затруднения?
- Какие выполняли с удовольствием?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока.
На доске:
Сегодня на уроке мы повторили …
Сегодня на уроке мне понравилось …
IX.Домашнее задание.
Учебник с.62 №4,5.
Литература
- Учебник «Математика». Автор М.И.Моро для 3класса.
- «Занимательные задания». Автор М.В.Беденко 3класс.
- Игровые занимательные задачи. З.А.Михайлова М.:Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр для отработки знания таблицы умножения
В материале представлен материал игрового характера для детей изучающих таблицу умножения....
Карточки для самостоятельной работы по математике. Тема:" Проверка знаний таблицы умножения на 2,3"
...
Проверка знания таблицы умножения
Данный бланк "Таблица успеха " я использую при проверки таблицы умножения. У каждого ученика имеется такой бланк и заполняется по мере прохождения таблицы умножения на какое-то число. Таким образом, р...
Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20
Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления....