Урок-игра по теме "Закрепление знания таблицы умножения"
методическая разработка по математике (3 класс)

Кусочкина Елена Валерьевна

Урок разработан в форме путешествия в зимний лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

Урок математики

Тема: «Закрепление знаний таблицы умножения».

Класс: 3

Тип урока: урок – игра.

Цель:

1.Закреплять знание таблицы умножения;

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи.

Задачи урока:

Обучающие:

1.Актуализировать знание смысла действия умножения и деления, переместительного свойства умножения

2.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

3.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.

4.Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).

5.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

6.Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

7.Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время парной формы работы (коммуникативные навыки).

8.Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

9. Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.

Оборудование: индивидуальные карточки, учебник, ребусы, карточки с буквами и примерами, картинки спортсменов, ёлки, сугроба, домика, графический рисунок.

Ход урока

I.Организационный момент.

        Урок «Закрепление»

        Даёт нам понять,

        Что мы умеем

        И что должны знать.

II.Актуализация знаний.

- Сегодня мы будем закреплять пройденный материал.

  1. Устный счёт.

- Совершим лыжный поход в зимний лес!

- Перед началом пути – разминка. (у учащихся индивидуальные карточки)

- Заполните таблицу. После выполнения задания, вы сами оцените свою работу по образцу.

Заполните таблицу

делимое

24

3

49

14

35

делитель

8

3

7

частное

3

4

7

5

- Какое было задание на этом этапе? (учились находить компоненты деления)

- Проверьте по образцу на доске. (учитель открывает образец)

- Кто выполнил верно и сам?

- Что себе поставите?

III. Определение темы урока и постановка целей урока.

 -Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе? (знание таблицы умножения и деления)

- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня с вами, попробуем сформулировать?  Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.

IV.Работа по теме урока.

  1. Разгадывание ребусов.

- Чтобы двигаться по лыжне, нужно встать друг за другом. Для этого узнаем номера участников, отгадав ребусы.

        : 9 (2)                         . 4 (32)                             __2___ : 2 (6)

        цать

- В каком порядке встанут лыжники? (порядок лыжников: 2,6,32).

2. Арифметический диктант.

- Разминка окончена. Наш поход начался.

        Наперекор снегам и вьюгам

        Летим на лыжах друг за другом!

- Чтобы не отставать от лыжников, так же быстро повторим изученные случаи умножения и деления. (в достаточно быстром темпе, учащиеся записывают только ответы).

8*7        5*9        54/9        63/7        7*4        45/5

48/6        40/8   8*8    4*9    42/6   6*8

- Коллективная проверка, оценивание лучших работ.

V.Физкультминутка.

                Мы становимся всё выше,

                Достаём руками крыши.

                На два счёта – поднялись,

                Три, четыре – руки вниз.

VI.Продолжение работы по теме урока.

1. Самостоятельная работа.

- Продолжаем наш путь.

        Дальше вдруг сугроб огромный,

        Развалился вдоль и вширь.

        Объезжать его мы стали

        И кого-то увидали!

- Чтобы узнать кто прячется за сугробом, решите примеры, пользуясь правилом о порядке выполнения действий.

- Какие правила о порядке выполнения действий без скобок вы знаете?

Ответ: 1. Умножение и деление.

    2.Затем все действия по порядку.

- У вас на партах лежат листы с примерами, а ниже записаны буквы. Решаем первый пример, записывая его в тетрадь, а рядом с ответом нужную букву.

3*5-2+6        3*5-2+6                             3*5-2+6

24-6*3+2                             24-6*3+2                           24-6*3+2

48:8+6*1                              48:8+6*1                          48:8+6*1                        

3+28:4+5                              3+28:4+5                          3+28:4+5

24:6+8:4                               24:6+8:4                            24:6+8:4

         


-Найдите значение выражений самостоятельно.

- Проверим: - 3 ученика выходят к доске записывают свои ответы.

            - а вы делаете самопроверку, оцениваете свою работу.

Поставьте на полях:

+ - если справился с работой без ошибок.

? - сомневался, допустил 1-2 ошибки.

- не справился.

- Кого и что увидели за сугробом?

2. Творческая работа.

- Едем дальше.

                И вдруг на лесном пригорке

                Появилась ёлка.

«Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей»

Ответ: 2*5=10 птичек.

- Наша ель растёт не одна. Неподалёку выросла берёзка.

- У вас на партах графический рисунок. Нарисуй флажок вдвое ближе к ёлочке, чем к берёзке, но между деревьями.

- Молодцы!

- Вот и добрались до избушки лесника. Зайдём погреться!

3. Работа по учебнику.

- Решим задачу на с.62 №2.

(краткую запись составляем таблицей, план решения ученик объясняет у доски)

В одном наборе

Кол-во наборов

Всего чашек

?

9

54

5

?

60

  1. 54:9=6 (ч.)
  2. 6*5=30 (ч.)
  3. 60:6=10 (н.)

Ответ:

- Оцените работу товарища.

4. Разноуровневая самостоятельная работа.

(Работа с геометрическим материалом)

- Дедушка лесник приготовил своё задание.

- У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.

- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

1 уровень.  

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

2 уровень.  

 Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

3 уровень.

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

- Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.

Проверим ответы:

Р=20 см

- Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 2.

Проверим ответы:

Р=20 см, S =16 см2

- Поднимите жёлтый круг, кто выполнял карточку № 3.

Проверим ответы:

Р=24 см, S =27 см2

Молодцы!

- Очень жаль, что путь недолог, возвращаться нам пора.

VII.Рефлексия.

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие выполняли с удовольствием?

- Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока.

На доске:

Сегодня на уроке мы повторили …

Сегодня на уроке мне понравилось …

IX.Домашнее задание.

Учебник с.62 №4,5.

Литература

  1. Учебник «Математика». Автор М.И.Моро для 3класса.
  2. «Занимательные задания». Автор М.В.Беденко 3класс.
  3. Игровые занимательные задачи. З.А.Михайлова М.:Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр для отработки знания таблицы умножения

В материале представлен материал игрового характера для детей изучающих таблицу умножения....

Проверка знания таблицы умножения

Данный бланк "Таблица успеха " я использую при проверки таблицы умножения. У каждого ученика имеется такой бланк и заполняется по мере прохождения таблицы умножения на какое-то число. Таким образом, р...

Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20

Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления....