Контрольные работы по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Контрольные работы по математике ФГОС "Школа России" 4кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_4_klass.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см        7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм        700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        279 · 3

831 – 369        792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см        275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм        631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»

Вариант I.

1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за I ч рабочий, чем его ученик?

2. Вычисли.

64 000 : 1 000                109 000 : 10                540 – 100

4300 · 100                30 400 : 100                7800 – 10

3. Найди значения выражений.

711 : 9 + (506 – 105 · 4)

420 – (809 000 : 1000 – 56 · 10)

4. Реши уравнения.

108 : а = 9          6 : 3 = 11          14 – с = 42

5*. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант II.

1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2. Вычисли.

84 000 : 1000          5300 – 100        207 000 : 10

9400 – 10          280 – 100        10 600 : 100

3. Найди значения выражений.

672 : 8 + (801 – 204 · 3)

430 – (701 000 : 1000 – 36 · 10)

4. Реши уравнения.

96 : а = 8          6 : 4 = 11          13 – с = 52

5*. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Контрольная работа   по теме: « Величины»

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм                                            3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м                                    400 ц … 4 т

50 а … 5 га                                                              8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000                                          819 · 1 000

306 500 : 10                                               4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм                       3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м                      4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2                                8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100                                          56 000 : 1 000

105 600 : 10                                       916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

Контрольная работа по теме « Сложение  и вычитание»

Вариант I

1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

700 000 – 24 618

804 608 + 96 395

312 879 – 179 542

3. Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4. Реши уравнение.

290 + х = 640 – 260

5*. Укажи порядок действий

a : b – с · d +  к – т : п

Вариант II

1. Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

600 600 – 24 863

143 807 + 57 296

529 631 – 181 479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4. Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

5*. Укажи порядок действий.

а : (b – с) · d +  к · (т : п)

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6

Контрольная работа  по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»(за первое полугодие)

Вариант 1

1. Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600• 5            2400 • 30            540 • 700            80 • 356

3. Реши уравнения.

х- 546 = 35 + 64                        х-(500: 100) = 125

  1. Вырази в указанных единицах измерения.

45м2дм = …дм              8т5ц =  …кг         7сут. 14ч =  …ч           20 000см2 =  ….м2

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

2300 • 90                    64 000  • 3                    640 • 800

3. Реши уравнения.

376-х=7х 9                             у: 3 = 720: 9

4. Вырази в указанных единицах измерения.

4 ч 23 мин = … мин                    36 ц 5 кг =  … кг

214см2 =  ….см2                     34 000дм2 =  ….м2

5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?

Контрольная работа по теме «Умножение  и деление на числа оканчивающиеся нулями»

1 вариант

  1. Реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 330км, одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус двигался со средней скоростью 60 км.в час. С какой средней скоростью двигался второй автобус-?

2.Выполни вычисления

65700:900                                                     36 200:40

2374х50                                                           843х600

3.Выполни деление с остатком

7 360:800                                                          11970:400

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200дм2, а длина -80 дм2

5. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенства стали верными         6  6  6  6  6  6  6=100

                                                    2 вариант

  1. Реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 560км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км в час. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

  1. Выполни вычисления

38 800:800                                                                           18 270:30

2643х70                                                                                 659х700

  1. Выполни деление с остатком

4380:600                                                                         13590:300

  1. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800дм2, а ширина-80дм2
  2. 5. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным

5  5  5  5  5  =100

Контрольная работа  по теме «Умножение  на двузначное и трехзначное число»

                                                        1.вариант

1.Реши задачу.

Из двух городов расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного65 км/ч, а другого-35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа.

2.Выполни вычисления

654 х98            8104х65               579х780

738х52             7415х32               3004х401

3.Реши уравнения:                        а+120=40006 :5

4. Найди значение выражения

9000-424х76:4

5.Реши задачу.      Оля вышла на прогулку на 3 минуты раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 минуты позже чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

                                                 2 вариант

1.Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого- 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа-?

2.Выполни вычисления

357х48         351х702          6814х820

5702х37        812х64           8003х231

3.Реши уравнения:        а+970= 69х32

4. Найди значение выражения

8000 - 568 х 14 :2

5.Реши задачу.      Врач прописал больному 5 уколов по уколу через  каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

                                                      1 вариант

  1. Реши задачу

Один отрез ткани стоит 450 руб , второй отрез такой же ткани-750 руб. В первом отрезе  на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

  1. Вычисли значения выражений:

567х40                                                   9398:37

8700:60                                                 5000(5000:1)-1

(400х12х15):105

  1. Реши уравнения

Х-80=7200:10                                            у:1=456

  1. Заполни пропуски

6м2=    д2         5ч20мин=   мин                         5т24кг=    кг

  1. Периметр прямоугольника равен 7дм4см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.     7, 67, 567,….

                                    2 вариант

  1. Реши задачу. На зиму заготовили сок в одинаковых банках 57 л. Томатного сока и 84 л. Яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили банок томатного сока и сколько яблочного сока -?
  2. Вычисли значения выражений:

832 х80                                                                     58773:39

(400-13х20)610                                                       3000х1-3000:100

8200 х 982

3.        Реши уравнения

Х-90= 4800:10                                            у х1= 235

4.        Заполни пропуски

8м2=    д2     4ч50мин=   мин                       7230 ц =    кг

5.        Периметр прямоугольника равен 9дм2см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение-нулю. Какие это числа-?

Контрольная работа  по теме «Деление на трехзначное число»

                                            1 вариант

  1. Реши задачу:

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц триса-в5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

        2.Вычисли значение выражений и сделай проверку:

        358х209                                                  2844840:471

       3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33м49см+22м68см=       м          см

8мин10с-7мин45с=       м          с

3т2ц75кг-8ц98кг=        т          ц         кг

         4. Реши уравнение.               112:х=48:6

           5. Сколько нужно досок длиной 3м и шириной2дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 дм?

                                               2 вариант.

  1. Реши задачу

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

  1. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898х306                                   760760:364

     3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

           2т2ц88кг+7ц86кг=   т    ц     кг

           2мин52с+43с=       мин    с

           8м 7см-5дм9см=    м   дм   см

4.Реши уравнение                  112:х=48:6

        5. Сколько нужно досок длиной4м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?

 Контрольная работа  Итоговая.

                                            1 вариант.

  1. Реши задачу :Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились  скорый и товарные поезда. Они встретились через 13 часов. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км в час, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости ?
  2. Вычисли значения выражений.

815х204- (8963+68077):36

9676+12237-8787х2:29

  1. Сравни величины.

5400кг    54ц                                         4ч20мин     420мин

970см   97 м                                        3дм2 7см2     307см2

      4.Реши уравнение                 Х-8700=1700

  1.  Реши задачу.Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140м.  Чему равна его площадь?
  2. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет было тогда Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года.

                                     2 вариант

  1. Реши задачу.Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов-?
  2. Вычисли значения выражений.

587х706+(213956-41916):34

735148-86499+56763:9х4

        3.Сравни величины

     4т56кг    456кг                                                     4мин30сек     430сек

   870см    8дм7см                                                    8см26мм2        86мм2

  1.  Реши уравнение   2500-у=1500
  2. Реши задачу

Длина поля 130м, ширина 70м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

  1. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Фне будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...