«Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
план-конспект урока по математике (3 класс)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока математики
Выполнила: Студентка группы ПНК - 3.1 Бревнова Д.И.
Препадователь: Руднева Т.А. (подпись) _______________ Учитель: Хапсирокова Ж.В. _______________ (подпись)
Отметка:________ Волгодонск, 2021 |
Технологическая карта по математике
Дата проведения 04.03.2020
Класс 3а
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые предметные результаты:
Цель: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.
Задачи: формирование УУД:
- познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;
- коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур
и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях).
Регулятивные:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения
учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
Коммуникативные:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко
и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать участие в работе в паре и группе, использовать умение вести диалог, речевые
коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры,
высказывать свою позицию;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Планируемые личностные результаты:
- формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
- закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- совершенствование навыков устного счёта.
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Деятельность | УУД | |
учителя | учащихся | |||
1. | Этап самоопределения к деятельности. Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к уроку. Словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут ДСегодня я проведу у вас урок математики. - И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. Давайте запишем себе дату и классную работу к себе в тетрад. | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Задачи этапа: Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать. Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | И первая наша остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт - Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ. Записывайте в столбик. 1. Запишите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц. 2. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения? 3. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц? 4. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5. Запишите наименьшее трёхзначное число. 6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. - А теперь давайте проверим, посмотрите на экран. Исправьте ошибки, если они есть. - Что между этими числами общего? Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. - Так над какой же темой урока мы с вами будем работать? - Чему будем учиться сегодня на уроке? | Слушают учителя Учащиеся записывают числа в тетрадь 120 30 70 90 100 10 10 - Все Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» - Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз числа заканчиваются на 0, круглые | П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Постановка учебной задачи Задачи этапа: мотивировать и мобилизовать силы и способности учащихся, стимулировать их к успеху, формировать настойчивость в достижении цели. Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». - Продолжите ряд чисел: (устно) 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . - Что общего между числами? - На какие две группы их можно разделить? - Как ведётся счёт в 1группе? - Как считали во 2 группе? - Запишите число 3. - Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? - На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? - Увеличилось число или уменьшилось? - Во сколько раз 3 десятка больше чем 3 еденицы? - Во сколько раз увеличилось число 30? - Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? - Во сколько раз? Как вы узнали? - Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? - Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - А теперь сравним числа: 9, 90, 900. - Во сколько раз 900 в 10р>90 в 10р>9 (устно) | Слушают учителя Продолжают ряд чисел …30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; …300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. - Все эти числа заканчиваются на 0, круглые. - Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные. - В первой группе счёт ведётся десятками - Во второй группе счёт ведётся сотнями 30 - Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки - Число увеличилось в 10 раз - Получилось число 300 - Оно увеличилось ещё в 10 раз - 300:30=10 раз - Если мы убёрем один 0, число уменьшится в 10 раз - Мы выполняли умножение и деление на 10 Слушают учителя 900 в 10р>90 в 10р>9 | П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений Р: планирование Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Задачи этапа: организовать и целенаправить деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала. Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. - А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». Мы будем использовать полученные знания при решении примеров. Работа в парах. Упр.1, стр.47 Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Кто работает у доски? - Что значит увеличь в 10 раз? - 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100. - Что значит, уменьшить число в 100 раз? - Кто работает у доски? - Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. - А что значит, уменьшить число в 10 раз? - Кто работает у доски? - Остальные числа в тетрадях самостоятельно - Молодцы! | Слушают учителя - Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений Выполняют задание 8*10=80 12*10=120 35*10=350 - Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0 700:100=7 400:100=4 100:100=1 - Значит, разделить число на 100, убрать два 0 840:10=84 900:10=90 360:10=36 - Значит, разделить число на 10, убрать один 0 Выполняют упражнения Повторяют движения за учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: управление поведением партнёра П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Физминутка Практический: выполнение физических упражнений Задачи этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию к учению. | - Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все. Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. (имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. Тихонечко сели на свои места | ||
6. | Первичное закрепление Задачи этапа: закрепить в памяти учащихся знания, умения, навыки, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу, добиться глубины его понимания. Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения | - Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». Упр. 3. Задача. - Кто прочитает нам задачу? В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу. - О чём говорится в задаче? 1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи. - А теперь определим требование. - Кто участвовал в соревнованиях? - Сколько было мальчиков? - Сколько было девочек? 2. А теперь запишем М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? 1) Найти кол-во мальчиков. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете - Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? - Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? 2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек. 72:24=3(раза) 3) Запишем решение задачи: 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете. - Дальше выполняем упр. 4 (1-ый столбик) - В этом упражнении вам необходимо сравнить значения величин 1м=10дм 1дм=10см 1м>10см 1дм>10мм 1дм2>10см2 1см2=100мм2 | Слушают учителя Читают задаче Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях. - В соревнованиях участвовали девочки и мальчики. М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. - Мы должны знать кол-во мальчиков - Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее - Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете. 1м=10дм 1дм=10см 1м>10см 1дм>10мм 1дм2>10см2 1см2=100мм2 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: доказательство К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой Задачи этапа: проверка объёма и качества усвоения материала отдельными учащимися Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | - А сейчас у нас снова станция «Вычисляй-ка» - Сейчас самостоятельно выполняете упр.5 Разделить на варианты - 3 человека работают у доски, остальные в тетради самостоятельно, на доску не смотрим, потом проверим x:3=17(1 вариант) 49-x=28(2 вариант) 64:x=4(3 вариант) | Слушают учителя Выполняют задание x:3=17 49-x=28 64:x=4 x=17*3 x=49-28 x=64:4 x=51 x=21 x=16 51:3=17 49-21=28 64:16=4 17=17 28=28 4=4 | П: самостоятельное создание способов решения проблем |
8. | Включение в систему знаний, повторение Задачи этапа: проверить объём и качество усвоения предыдущего материала, выявив причины появления обнаруженных недостатков в ЗУН. Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения | 1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур. 2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа. - Вы можете опираться на ряды фигур. - И, ребята, обратите внимание на задание под чертой в самом низу 47 страницы. Вам необходимо уменьшить в 100 раз числа: 600, 200, 800. - Кто работает у доски? - Что значит уменьшить число во столько-то раз? | - Фигуры всё время меняются местами - 2, 7, 5 275, 257, 752, 725, 527, 572 Слушают учителя 600:100=6 200:100=2 800:100=8 - Это значит разделить его на количество раз | К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли |
9. | Рефлексия деятельности Задачи этапа: обобщение всей работы. Самооценивание.
Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. - Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр. 47, упр. 6 - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за урок. | Слушают учителя Записывают домашнее задание - Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результ П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Дария Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Урок математики в 1 классе....
Урок математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3-й класс
Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»Цели: 1) научить увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать...
Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"
Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....