конспект по математике «Окружность» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Окружность».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «окружность» и с инструментом для
построения окружности – циркулем; введение понятия «радиус», «диаметр»; закрепление навыков табличного умножения и деления на 2-9; развитие вычислительных навыков, логического мышления, творческих способностей, интереса к математике.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия «радиус», «диаметр»;
- уметь применять полученные знания в различных заданиях;
Личностные:
- осуществлять анализ своей деятельности;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике «Окружность» (2 класс) | 183.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 | ФИО учителя: Савушкина Т.П.. |
Школа: 104 | ФИ студента: Чигинцева А. |
Класс: 2 «м» | ФИО методиста: Серебренникова С. В. |
Кабинет: 314 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Окружность».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «окружность» и с инструментом для
построения окружности – циркулем; введение понятия «радиус», «диаметр»; закрепление навыков табличного умножения и деления на 2-9; развитие вычислительных навыков, логического мышления, творческих способностей, интереса к математике.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия «радиус», «диаметр»;
- уметь применять полученные знания в различных заданиях;
Личностные:
- осуществлять анализ своей деятельности;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), учебная презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте хорошей работы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3мин | Фронтальная работа Сегодня тема наших заданий - фауна, животный мир. На прошлом уроке мы упоминали о медведях. Итак, продолжим… а) К осенней спячке масса одного медвежонка будет 40 кг, а другого - 35 кг. На сколько оба медвежонка похудеют за зиму, если к весне масса первого медвежонка будет 31 кг, а масса второго 24 кг? б) Бобры - одни из самых крупных грызунов на земле. Бобер может откусывать от ствола щепки, длина которых в 3 раза больше, чем 5 см. какова длина этих щепок? Учитель показывает вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью. Как называется эта геометрическая фигура? - Как называется линия, которая ограничивает круг? | 42, 49, 56, 63. Следующее число 70, т. к. 42 + 7 = 49, 49 + 7 = 56, 56 + 7 = 63, 73 + 7 = 70. 9 и кг 15 см. Круг Окружность | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность или круг. -Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Правильно. - Сформулируйте цель урока. - Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с кругом и окружностью, узнаем, что такое радиус, диаметр и научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля. | Круг, окружность -Познакомиться с понятием круг и окружность. -Узнаем новые понятия - радиус, диаметр -Научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: пример | 4 мин | Игра «Круг и окружность» К доске выходят 10 учеников и встают «в кружок». Затем к доске приглашаются еще 2 ученика, изображающих "точки". Дается задание: «побегать вдоль окружности», «побегать по кругу». К доске вызывается еще одна «точка» учитель ставит ее в центр круга. Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего? Работа по учебнику, с. 48. Что такое окружность? Центр окружности? Радиус? Диаметр? № 3, с. 48 - начертить окружности. | На одинаковом расстоянии от всех точек Радиус - отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: извлечение необходимой информации |
1 мин | Физминутка | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником Практический: пример Словесный: беседа | 4 мин | № 4, с. 49 - измерить радиусы окружностей. Чему равен радиус АВ? Радиус АС? Радиус AD? Сделайте вывод. № 5, с. 49. Дети чертят, вырезают круг. Перегнув круг два раза, замечают, что два диаметра круга образовали два перпендикулярных отрезка. |
Все радиусы одной окружности имеют одинаковую длину. Все диаметры одной окружности равны. Отвечают на вопросы учителя. | П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Решение задач | 8 мин | № 10, с. 49 - решение уравнений. Уравнения решаются самостоятельно по рядам: первый ряд решает пер- вое уравнение, второй ряд - второе, третий ряд - третье уравнение. Проверим. Молодцы! | Обобщают изученный материал. | Р: осуществление Итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа | 7 мин | № 12, с. 50 - вычислить. -Какие действия выполняем сначала? Потом? Какие действия выполняем в самом конце? Домашнее задание № 5, с. 49; 11 (одну задачу на выбор), с. 50. Дополнительно № 13. 14. с. 50. | Учащиеся составляют программу действий, подписывая порядок действий над выражением. | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли эту цель? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. - Круг, окружность -Познакомиться с понятием круг и окружность. -Узнаем новые понятия - радиус, диаметр -Научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля. | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока и презентация по математике "Окружность" 2 класс
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...
Конспект урока математики «Окружность и круг» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; формирование умения чертить окружность и круг при помощи циркуля; совершенствование графическ...
Конспект урока математики "Окружность. Круг"
Урок по математике для учащихся 3 класса по теме "Окружность. Круг" ...
Конспект урока математики "Окружность и круг"
Конспект урока математики "Окружность и круг"...
конспект по математике «Окружность» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Окружность»....