Введение понятия "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель

Самойлова Наталья Николаевна

Класс

1

Автор УМК

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока

Литр

Тип урока

Изучение нового материала. Урок – практикум.

Формы урока

Индивидуальная, работа в паре,  в группе

Методы

Проблемный, частично-поисковый

Цель урока

Ознакомление с новой величиной- емкостью  и единицей её измерения - литром.

Задачи

Образовательная: учить сравнивать сосуды по вместимости; использовать математическую терминологию; решать задачи на вместимости.

Развивающие: навык устного счёта, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные: развивать мотивы социального поведения, воспитывать чувство сотрудничества, аккуратность, умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

приемы сложения и вычитания в пределах 10;

Уметь:

выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

решать задачи изученных  видов.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

уметь определять и формулировать цель на уроке, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

уметь контролировать свою деятельность;

принимать, сохранять учебную задачу;

выполнять учебное действие в соответствии с планом; алгоритмом.

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

 (Коммуникативные УУД).

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

 учиться работать в группе, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Познавательные УУД)

уметь ориентироваться  в системе знаний;

осуществлять анализ объектов;

выполнять задания в рамках учебного диалога;

представлять результат своей деятельности.

Личностные:

устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

демонстрировать личностный способ учения, заинтересовывать  в приобретении расширении знаний и способов действий;

понимать смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов учебной деятельности;

формировать мотивацию успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Оборудование

Сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая, двухлитровая и литровая банки, стакан, 3 ведра; проектор, ноутбук

Материалы

Учебник

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация урока 

Цель: осознанное вхождение

учащегося в учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Настраиваются на работу.

Актуализация необходимых  знаний

Цель: закрепить единицу измерения массы – килограмм, длины- сантиметр, дециметр.

Откройте тетради, запишите дату, классную работу.

Минутка каллиграфии: 1,2

А теперь, соблюдая правила, будем активно работать.

Поработайте в парах:

Распределите карточки на группы.

Сколько групп у вас получилось?

Какие карточки оказались в 1 группе? Почему?

Какие карточки оказались во 2 группе? Почему?

Какая из пар не допустила ошибок? Молодцы!

Что больше: см или дм? Почему?

Что больше кг ваты или кг железа?

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Работают в парах, распределяют слова в две группы:

Длина, линейка, сантиметр, дециметр.

Масса, весы, килограмм.

Отвечают на вопросы-ловушки.

Открытие новых знаний

Цель: ознакомить с новой величиной – вместимостью и её измерением с помощью литра.

Отгадайте загадку, что у меня в руках:

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? стакана

 - Что в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая)

– Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется? - Почему?

– Какие еще жидкости бывают?

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась?  

- Сосуд, куда наливают жидкость называется ёмкостью.

-  Приведите примеры ёмкостей. Слайд 1

Перед детьми на демонстрационном столе находятся разные сосуды с водой (3 л банка, 2 л банка, 1л банка

- Что вы видите на столе?

-Сравните количество воды в сосудах.

Как это можно сделать?          

- Нужно измерить количество воды в сосудах.

-Чем мы всегда пользуемся для измерения жидкости?

-Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

* Показывает детям литровую банку

* Вывешивает на доску карточку: ЛИТР – л

- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.

– Слово ЛИТР при числах сокращенно записывают так: 1л, 3л, 5л.

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?

Практическая работа

1 ряд –определить емкость банки при помощи 1 л банки (3 л)

2 ряд- определить емкость банки при помощи 1 л банки (2 л)

3 ряд- определить, сколько стаканов вмещается в 1 литр.

                                                   

Высказывают предположении, отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Называют примеры: сок, морс, компот, молоко, сметана, раст. масло, варенье, бензин, чай, кофе, какао,

суп, ….

Приводят примеры емкостей: стакан, чайник, бочка, кастрюля, бутылка,….

Отвечают на вопросы, высказывают свое предположение.

Сок, молоко, кефир, ряженка, квас,…

Выходят в рекреацию к своим столикам, совместно выполняют практическую работу.

Закрепление изученного материала

Цель: включение нового знания в систему знаний.

1) Составьте задачу, используя данные практической работы.

  • Мама сварила 3 л вишневого компота и 2 л яблочного. Сколько литров компота сварила мама?

Устно составляют задачу, решение одной записывают в тетрадь.

3+2=5(л)

Ответ: 5 л компота сварила мама.

Физминутка

Цель: развитие внимания, снятие статического напряжения.

Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать,

обозначает длину - вы шагаете,

а если обозначает вместимость, то вы приседаете.

Будьте внимательны!

4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9дм, 1л, 6кг, 2л.

Выполняют физминутку:

Длина-ходьба на месте.

Масса- прыжки на месте.

Вместимость- приседания.

Закрепление изученного материала

Цель: включение нового знания в систему знаний.

2)стр. 38 з. 2 –устно

3)стр. 38 з.3

Банка-3 л

Бидон-? На 4 л больше

 

4) Приложение Learning Apps

(величины- длина, масса, емкость)

https://learningapps.org/watch?v=p1e9a4ova21

5) Это интересно…слайд 2

6) 22 марта –Всемирный день воды слайд 3

Охрана воды.

Устно выполняют задание.

Читают задачу, помогают составить краткую запись, решение записывают в тетрадь.

3+4=7 (л) в бидоне

3+7=10 (л)

Ответ: 10 л молока.

Читают задание, по одному выходят к ноутбуку и выполняют.

Знакомятся с дополнительной информацией.

Предлагают, что они могут сделать, чтобы сберечь воду.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового для себя открыли?

Где в жизни применяется эта величина?

Если все на уроке было понятно - закрасьте каплю полностью.

Если что-то осталось понятно-наполовину.

Если ничего не поняли- не закрашивайте.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, закрашивают капельки воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное 2класс введение нового

на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....

презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»

Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта  http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...

презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»

Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта  http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...

Введение в школьную жизнь

По программе РО первые 10 дней предусмотрен курс "Введение в школьную жизнь". Цели курса «Введение в школьную жизнь»:  психологическая адаптация детей;  знакомство с основными школьными правилами; ...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...