Введение понятия "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litr.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель | Самойлова Наталья Николаевна | |||
Класс | 1 | |||
Автор УМК | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | |||
Тема урока | Литр | |||
Тип урока | Изучение нового материала. Урок – практикум. | |||
Формы урока | Индивидуальная, работа в паре, в группе | |||
Методы | Проблемный, частично-поисковый | |||
Цель урока | Ознакомление с новой величиной- емкостью и единицей её измерения - литром. | |||
Задачи | Образовательная: учить сравнивать сосуды по вместимости; использовать математическую терминологию; решать задачи на вместимости. Развивающие: навык устного счёта, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать. Воспитательные: развивать мотивы социального поведения, воспитывать чувство сотрудничества, аккуратность, умение контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания в пределах 10; Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 10; решать задачи изученных видов. | Метапредметные: (Регулятивные УУД). уметь определять и формулировать цель на уроке, выполнять учебное задание в соответствии с целью; уметь контролировать свою деятельность; принимать, сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в соответствии с планом; алгоритмом. проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. (Коммуникативные УУД). понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; учиться работать в группе, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Познавательные УУД) уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности. | Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; демонстрировать личностный способ учения, заинтересовывать в приобретении расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов учебной деятельности; формировать мотивацию успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. | ||
Межпредметные связи: | Окружающий мир | |||
Оборудование | Сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая, двухлитровая и литровая банки, стакан, 3 ведра; проектор, ноутбук | |||
Материалы | Учебник |
Проект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация урока Цель: осознанное вхождение учащегося в учебную деятельность. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Настраиваются на работу. |
Актуализация необходимых знаний Цель: закрепить единицу измерения массы – килограмм, длины- сантиметр, дециметр. | Откройте тетради, запишите дату, классную работу. Минутка каллиграфии: 1,2 А теперь, соблюдая правила, будем активно работать. Поработайте в парах: Распределите карточки на группы. Сколько групп у вас получилось? Какие карточки оказались в 1 группе? Почему? Какие карточки оказались во 2 группе? Почему? Какая из пар не допустила ошибок? Молодцы! Что больше: см или дм? Почему? Что больше кг ваты или кг железа? | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Работают в парах, распределяют слова в две группы: Длина, линейка, сантиметр, дециметр. Масса, весы, килограмм. Отвечают на вопросы-ловушки. |
Открытие новых знаний Цель: ознакомить с новой величиной – вместимостью и её измерением с помощью литра. | Отгадайте загадку, что у меня в руках: Для питья он предназначен, - Что в стакане? (вода) - Какая она? (жидкая) – Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется? - Почему? – Какие еще жидкости бывают? – Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? - Сосуд, куда наливают жидкость называется ёмкостью. - Приведите примеры ёмкостей. Слайд 1 Перед детьми на демонстрационном столе находятся разные сосуды с водой (3 л банка, 2 л банка, 1л банка - Что вы видите на столе? -Сравните количество воды в сосудах. Как это можно сделать? - Нужно измерить количество воды в сосудах. -Чем мы всегда пользуемся для измерения жидкости? -Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? * Показывает детям литровую банку * Вывешивает на доску карточку: ЛИТР – л - Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. – Слово ЛИТР при числах сокращенно записывают так: 1л, 3л, 5л. - Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? Практическая работа 1 ряд –определить емкость банки при помощи 1 л банки (3 л) 2 ряд- определить емкость банки при помощи 1 л банки (2 л) 3 ряд- определить, сколько стаканов вмещается в 1 литр.
| Высказывают предположении, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Называют примеры: сок, морс, компот, молоко, сметана, раст. масло, варенье, бензин, чай, кофе, какао, суп, …. Приводят примеры емкостей: стакан, чайник, бочка, кастрюля, бутылка,…. Отвечают на вопросы, высказывают свое предположение. Сок, молоко, кефир, ряженка, квас,… Выходят в рекреацию к своим столикам, совместно выполняют практическую работу. |
Закрепление изученного материала Цель: включение нового знания в систему знаний. | 1) Составьте задачу, используя данные практической работы.
| Устно составляют задачу, решение одной записывают в тетрадь. 3+2=5(л) Ответ: 5 л компота сварила мама. |
Физминутка Цель: развитие внимания, снятие статического напряжения. | Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает вместимость, то вы приседаете. Будьте внимательны! 4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9дм, 1л, 6кг, 2л. | Выполняют физминутку: Длина-ходьба на месте. Масса- прыжки на месте. Вместимость- приседания. |
Закрепление изученного материала Цель: включение нового знания в систему знаний. | 2)стр. 38 з. 2 –устно 3)стр. 38 з.3 Банка-3 л Бидон-? На 4 л больше
4) Приложение Learning Apps (величины- длина, масса, емкость) https://learningapps.org/watch?v=p1e9a4ova21 5) Это интересно…слайд 2 6) 22 марта –Всемирный день воды слайд 3 Охрана воды. | Устно выполняют задание. Читают задачу, помогают составить краткую запись, решение записывают в тетрадь. 3+4=7 (л) в бидоне 3+7=10 (л) Ответ: 10 л молока. Читают задание, по одному выходят к ноутбуку и выполняют. Знакомятся с дополнительной информацией. Предлагают, что они могут сделать, чтобы сберечь воду. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что нового для себя открыли? Где в жизни применяется эта величина? Если все на уроке было понятно - закрасьте каплю полностью. Если что-то осталось понятно-наполовину. Если ничего не поняли- не закрашивайте. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, закрашивают капельки воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
имя существительное 2класс введение нового
на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
Введение в школьную жизнь
По программе РО первые 10 дней предусмотрен курс "Введение в школьную жизнь". Цели курса «Введение в школьную жизнь»: психологическая адаптация детей; знакомство с основными школьными правилами; ...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
"Введение знаков внимания "+" и "-". Конспект занятия надпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
Конспект занятия модуля "Введение в школьную жизнь"...
Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...