Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
Разработал: Музжерина Е.В.
Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть – Г. В. Дорофеев, ТСО, презентация, видео-физминутка, простой карандаш, линейки, карточки с заданиями, тетрадь, ручка, ластик.
Цель и задачи (ожидаемые результаты):
Цель:
- Познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 430+80; закреплять умение решать задачи в два – три действия; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Личностные:
- Прививать интерес к изучению математики;
- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества.
Метапредметные:
- Познавательные:
- Развивать математическое мышление, логику, смекалку;
- Учить использовать в своей работе учебник.
- Регулятивные:
- Учить определять цель деятельности под руководством учителя;
- Учить определять тему урока под руководством учителя.
- Коммуникативные:
- Формировать умение участвовать в учебном диалоге;
- Формировать умение отвечать на вопросы учителя.
Предметные:
- Учить выполнять сложение трёхзначных чисел с использованием приёма округления;
- Формировать умение решать текстовые задачи в несколько действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 60.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
3 класс
Разработал: Музжерина Е.В.
Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть – Г. В. Дорофеев, ТСО, презентация, видео-физминутка, простой карандаш, линейки, карточки с заданиями, тетрадь, ручка, ластик.
Цель и задачи (ожидаемые результаты):
Цель:
- Познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 430+80; закреплять умение решать задачи в два – три действия; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Личностные:
- Прививать интерес к изучению математики;
- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества.
Метапредметные:
- Познавательные:
- Развивать математическое мышление, логику, смекалку;
- Учить использовать в своей работе учебник.
- Регулятивные:
- Учить определять цель деятельности под руководством учителя;
- Учить определять тему урока под руководством учителя.
- Коммуникативные:
- Формировать умение участвовать в учебном диалоге;
- Формировать умение отвечать на вопросы учителя.
Предметные:
- Учить выполнять сложение трёхзначных чисел с использованием приёма округления;
- Формировать умение решать текстовые задачи в несколько действий.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» -Садитесь. -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Екатерина Вадимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Итак, сели все ровненько, ножки под партой вместе, спинка прямая, ручки на партах. | Слушают Садятся Здороваются Слушают Проверяют свою готовность |
Актуализация знаний | -Прежде, чем начать наш урок. Я предлагаю вам решить карточки, для того чтобы вы могли проснуться и включиться плавно в работу. -Сейчас каждый получит карточки, на них вы увидите задания, которые нужно выполнить. На выполнение данной работы у вас будет 5 минут. По истечению времени вы сдаёте мне свои работы. Оценки за карточки я объявлю в конце урока. -Приступаем к работе. Не забудьте подписать свои работы. 1 вариант:
196, 197,198,199, 200, 201, 202, 203. 903, 902, 901, 900, 899, 898.
7 сот. – 700 4 сот. 2 дес. 3 ед. – 423 6 сот. 9 ед. – 609
160 = 100+60 207 = 200+7 345 = 300+40+5 490 = 400+90 2 вариант
196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203. 903, 902, 901, 900, 899, 898.
6 сот. = 600 2 сот. 1 дес. 9 ед. = 219 5 сот. 7 ед. = 507
520 = 500+20 108 = 100+8 678 = 600+70+8 150= 100+50 -Время вышло. Все сдаём свои работы. | Слушают Выполняют Сдают |
Сообщение темы | -Чтобы нам с вами узнать, о чём мы будем разговаривать на нашем уроке, посмотрите на экран, на нём представлены числа. 30, 40, 20, 70, 50, 60, 90, 10, 80. 430, 120, 760, 350, 290, 740, 570. -Дополните первый ряд чисел до 100. -Начинаем по цепочке, по одному числу, с первого ряда. -Дополните второй ряд чисел до круглых сотен. -Продолжаем отвечать по цепочке. -Объясните, как выполнено сложение. 360+80=360+40+40=440
40 40 -Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? -Верно. Наша тема: «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел» | Слушают Выполняют Объясняют Мы будем округлять трехзначные числа до круглых сотен Слушают |
Постановка целей и задач | -Кто уже догадался, чему мы будем учиться на нашем уроке? -Всё верно, я согласна с вами. На нашем уроке мы с вами будем учиться выполнять сложение трёхзначных чисел с использованием приёма округления. | Отвечают Слушают |
Планирование | -Итак, сегодня мы с вами порешаем примеры и задачи, чтобы научиться решать примеры на сложение трёхзначных чисел с использованием приёма округления. | Слушают |
Практическая деятельность | №1 -Чтобы нам с вами закрепить знания прошлого урока. Откроем тетради, запишем число, классная работа, №1. -Я буду вам диктовать числа, ваша задача их верно записать. -(Имя), пойдем к доске. -Все остальные записывают в тетради, потом все вместе будем проверять. Семьсот тридцать девять (739), семьсот девяносто три (793), семьсот тридцать (730), семьсот три (703), семьсот семьдесят (770), семьсот семь (707), девяносто три (93). -Теперь, четвёртое и пятое числа записываем в виде суммы разрядных слагаемых. 703=700+3 770=700+70 -Итак, проверяем. -Поднимите руку те, у кого получилось по-другому. -Вот мы с вами и повторили, как можно раскладывать числа. №3 -Чтобы нам с вами научиться решать примеры со сложением трёхзначных чисел и применять при этом приём округления до круглых сотен. Откроем учебник на страничке 67 и обратим внимание на номер 3. -Нам представлен пример: 430+80=510 -Обратим внимание на первый способ. Мы можем с вами увидеть, что второе слагаемое раскладывается на числа 70 и 10. Это делается для того, чтобы при сложении с первым слагаемым мы получили круглую сотню, в нашем случае это число 500. Чтобы получить данное число к четырёмстам тридцати прибавили семьдесят и получили пятьсот. Затем к пятистам прибавили оставшиеся 10 единиц или по другому 1 десяток. И получили число 510. -Обратим внимание на второй способ. В нём мы можем увидеть, что десятки складываются с десятками, затем получившийся результат переводят в единицы. №4 -Чтобы нам с вами закрепить новый способ сложения трёхзначных чисел, решим номер 4. Посмотрите на образец. 720+80 -Скажите в этом примере нам нужно раскладывать второе слагаемое? -А почему? -Да, верно. Я согласна с вами. В данном примере второе слагаемое раскладывать не нужно, потому что мы и так получим в ответе круглую сотню. -К семьсот двадцати прибавить восемьдесят получим восемьсот. 720+80=800 -(Имя), пойдём к доске. Решай следующий пример. При решении примера вы нам объясняете каждый ваш шаг. Не молчим. 430+70=500 540+60=600 970-230=740 970=900 и 70 (под стрелочками) 230=200 и 30 (под стрелочками) 900-200=500 (устно) 70-30=40 (устно) 700+40=740 320-60=320-20-40=260 100+720=720+100=720+80+20=820 200-30=170 50+170=170+50=170+30+20=220 60+90=90+60=90+10+50=150 -4 столбик вы решаете все самостоятельно в своих тетрадях. -(Имя), пойдём к доске. Ты будешь решать на обратной стороне доски, затем мы с вами вместе проверим. 140-80=140-40-40=60 610-30=610-10-20=580 90+230=230+90=230+70+20=320 -На выполнение у вас есть 2 минуты. -Заканчиваем. Приступаем к проверке. -Поднимите руку те, у кого получилось также. -Поднимите руку те, у кого получились другие ответы. -Хорошо, вот мы с вами и закрепили наши знания по новому способу сложения трёхзначных чисел. | Слушают и записывают Слушают Выходит Выполняют Проверяют Поднимают Слушают Слушают Смотрят Нет Потому что мы и так получим круглую сотню. Слушают Выходит Решают Выходит Проверяют Поднимают Поднимают |
Физминутка | -Чтобы нам не устать в дальнейшей работе, вы с вами немного отдохнём. Для этого все встаём из-за парт и повторяем движения. (Включаю видеофизминутку) -Молодцы, присаживайтесь. | Слушают Повторяют Садятся |
№5 -Приступаем к выполнению следующего задания. Обратите внимание на задачу под номером 5. -Прочитайте про себя условие задачи. -(Имя), прочитай нам условие задачи. -О чём эта задача? -Что делали с картофелем? -Что показывает число 120? -Что нам известно про другой участок? -Что нам с вами нужно узнать? -Составим краткую запись. -Что мы отразим в краткой записи? -Что мы запишем в первом участке? -Что мы запишем во втором участке? -Как мы это покажем? -Что нам нужно узнать? -Как мы это покажем? 1 участок – 120 кг 2 участок - ? на 40 кг м. ? -Приступаем к решению. -Можем ли мы сразу узнать, сколько килограмм картофеля собрали с двух участков? -Почему? -Что нам для этого нужно сделать? -Каким действием будем решать? -Молодец. Пойдём к доске. 1)120-40=80 (кг) собрали со второго участка -Теперь мы можем узнать, сколько килограмм картофеля собрали с двух участков? -Каким действием будем решать? -Записывай 2) 120+80=200 (кг) собрали с двух участков. -Записываем ответ. Продиктуй нам его. Ответ: 200 килограммов картофеля собрали с двух участков. -Хорошо. Вот мы с вами и решили нашу задачу. №6 -Приступаем к выполнению следующего задания. Обратите внимание на номер 6. -Прочитайте задачу про себя. -(Имя), прочитай нам условие задачи. -О чём эта задача? -Что нам известно про машины и станки? -Что нам нужно узнать? -Как мы будем составлять краткую запись? ? ? ? -Приступим к решению. -Можем ли мы узнать, сколько всего новых станков привезли на завод? -Почему? -Каким действием будем решать? -Молодец пойдём к доске. 1) 12*3=36(ст.) привезли на 3 машинах -А теперь мы можем узнать, сколько всего новых станков привезли на завод? -Почему? -Каким действием будем решать? -Записывай 2) 9*5=45(ст.) привезли на 5 машинах -Ну а теперь, мы можем узнать, сколько всего новых станков привезли на завод? -Каким действием будем решать? -Записывай 3) 36+45=81(ст.) привезли на завод -Записываем ответ. Продиктуй нам ответ. Ответ: 81 новый станок привезли на завод. -Молодцы вот мы с вами и решили нашу задачу. | Смотрят Читают О картофеле Собирали с участков Сколько килограмм картофеля собрали с первого участка Что с другого участка картофеля собрали на 40 кг меньше Сколько килограммов картофеля собрали с двух участков 1 участок и 2 участок 120 кг На 40 кг меньше, чем в первом участке Стрелочкой Сколько килограммов картофеля собрали с двух участков Нарисуем фигурную скобку и поставим вопросительный знак Нет Мы не знаем сколько килограмм картофеля собрали со второго участка Из ста двадцати вычесть сорок Вычитанием Решает Да Сложением Записывают Слушают Читают Читает О машинах и станках Что на 3 машинах привезли по 12 станков, а на 5 машинах по 9 станков Сколько всего новых станков привезли на завод. При помощи рисунка Нет Мы не знаем, сколько всего станков привезли на 3 машинах Умножением Нет Потому что мы не знаем, сколько всего станков привезли на 5 машинах Умножением Да Сложением | |
Осуществление контроля | №2 -Чтобы закрепить наши знания по данной теме, решим номер 2. -(Имя), прочитай нам задание. -(Имя), пойдём к доске. Остальные решают в своих тетрадках. -В первый столбик надо записать двузначные числа. -Что такое двузначное число? -Выполняем. 43 40 10 91 17 50 -Во второй столбик надо записать трёхзначные числа. -Что такое трёхзначное число? -Выполняем. 805 400 150 310 -В третьем столбике надо записать круглые числа. -Обратите внимание, что числа могут повторяться. -Выполняем. 400 40 10 150 310 50 -Подчеркните числа, которые записаны дважды. -Меняемся с соседями тетрадями, берём карандаш и проверяем. Я проверяю у ученика, который решал у доски. | Слушают Читает Выходит Число, состоящее из двух цифр Выполняют Число, состоящее из трёх цифр Выполняют Выполняют Подчёркивают Проверяют |
Оценивание учащихся | (Озвучиваю оценки за карточки с заданиями) -Оценку «5» получают те ученики, которые активно работали, выполняли всё верно и выходили к доске. -Оценку «4» получают те ученики, которые старались активно работать. | Слушают |
Подведение итогов | -Наш урок подходит концу. -Скажите, что нового вы сегодня узнали? -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что вам больше всего понравилось делать? -Я очень рада, что вы так хорошо и активно работали на уроке, мне было приятно с вами работать. | Слушают Отвечают Слушают |
Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание. -Дома вам надо сделать на странице 68. Номер 7. В этом номере вам представлена задача, вы должны составить к ней краткую запись и решить её. -Номер 8. В этом номере вам надо для каждой фигуры подобрать нужную мерку, мерки представлены под фигурами. Измерить площадь фигуры и ответить, сколько решений у вас получилось. -Номер 9. В данном номере представлены примеры и вам нужно вычислить значение данных выражений. -Номер 10. В данном номере вам надо прочитать задание, записать выражение. И найти уменьшаемое, вычитаемое и разность | Открывают и записывают Слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел
Верны ли утверждения?Число 400 больше 40 на 360.Если число 350 увеличить на 50, получится 300.Сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.Уменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.Если...
«Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
урок математики по ФГОС...
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...
самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"
Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...
Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел
На уроке ученики закрепляют знания по нумерации многозначных чисел; отрабатывают навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел, упражняются в проверке действий сложения и вычитания; решают...
3 класс Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
3 классКонтрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»...