Математика: Разные способы вычисления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Конспект урока по математике "Разные способы вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznye_sposoby_vychisleniy.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»

        

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3

мин

Устный счет.

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

-Найди произведение чисел 10 и 8.

-56 уменьши в 7 раз.

-Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

-Чему равно частное чисел 40 и 8?

-Во сколько раз 36 больше 3?

-Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

-На сколько 9 меньше 36?

-Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

-От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

-На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

-Выполняют устный счет.

-80

-8

-6

-5

-в 12 раз

-8

-на 27

-224

-36 м

-в 2 раза меньше

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

2 мин

Постановка темы и цели урока

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

- Какую цель мы поставим?

-Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел

-Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

VI. Открытие «нового» знания

- практический: решение примеров с объяснением нового способа

- практический: решение примеров новым способом;

- практический: вычисления с проверкой

10 мин

Работа над новой темой

- Рассмотрите выражения.

76+12   760+120

65-32   650-320

- Чем похожи? Чем отличаются?

- Как решить пример 76+12?

-Как решить пример 65-32?

- Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?

- Запишите

760+120=(700+100)+(60+20)=880

650-320=(600-300)+(50-20)=330

Работа по учебнику

-Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69.

-Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?

-Какой способ вам кажется удобнее?

- Сколькими способами можно найти значение данных выражений?

-Какой вывод можно сделать?

- А теперь выполним упражнение №1 в учебнике на странице 69.

570+240          760-480           320-160

360+170          540+290          430+180

-К доске пойдет …

-Хорошо

- Решим №2

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.

-Возле доски будет работать … Объясняй каждое действие.

-Рассматривают выражения

-Похожи действиями, различаются разрядами

- К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88

-Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. Ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33

-Можно

-Записывают

-Открывают учебники

-…

-1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

-Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

V. Первичное закрепление во

внешней речи

разбор и решение задачи;

- практический: решение задачи с объяснением;

- практический: решение задачи самостоятельно

5 мин

Решение задачи

- Выполним № 3.

- Прочитайте задачу.

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

- О ком говориться в задаче?

- Что о них говорится?

- Что известно о количестве первоклассников?

- Что известно о количестве второклассников?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишите краткую запись.

- Можем ли мы сразу узнать ответ?

- Что будем делать первым действием?

- Что будем делать вторым действием?

- Как узнать на сколько одно число больше другого?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

-Читают задачу

-О первоклассниках и второклассниках

- Они посетили музей

-3 класса по 24 человека

-2 класса по 28 человек

- На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

-Записывают краткую запись

- Нет

-Узнаем сколько было первоклассников

-Узнаем сколько было второклассников

- Вычитанием

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

VI. Самостоятельная работа

Работа с учебником

Практический: упражнение

Проверка по эталону

10 мин

- Задание №5 самостоятельно в тетрадях.

-Кто хочет прочитать свою задачу?

-Решение проверьте по эталону

- Выполните задание №6

Вычисли и сделай проверку

400+270   160-90   27х3   98:14

-Проверьте по эталону

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Словесный: объяснение

5 мин

Задание № 7.

-Прочитайте задание.

-Что требуется сделать?

-Выполните в парах задание.

-Давайте проверим у доски. Пойдет …

-У кого не так, исправьте.

-Находят задание 7

-Читают задание

-Найти длины отрезков

-Выполняют задание в парах

-Исправляют ошибки

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Р: саморегуляция

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

4 мин

Подведение итогов

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

-Запишите домашнее задание. Стр. 69 № 3

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.

- Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел

-да

- Записывают д.з.

- Оценивают свою работу на уроке

Р: оценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...

Конспект урока по математике «Разные способы вычислений вида 470+80» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока по математикеТема: «Разные способы вычислений вида 470+80, 560-90».  Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+8...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся приемов устных вычислений вида 470+80, 560-90.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с приемом устных вычислений вида 470+80, 560-90;Фо...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, ...

Технологическая карта урока математики "Разные способы решения задачи" (2 класс УМК "Школа 21 века)

.Тема урока «Разные способы решения задачи»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи разными способамиЗадачи урока...