РП и КТП по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс)
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» и ориентирована на работу по учебно–методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика» М.:Просвещение, 2013г. Рабочая Программа составлена на основе авторской программы в полном соответствии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_matematika_3_a.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» и ориентирована на работу по учебно–методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика» М.:Просвещение, 2013г. Рабочая Программа составлена на основе авторской программы в полном соответствии.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Планируемые результаты
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Содержание программы.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин
Календарно - тематическое планирование по математике в 3 «А» классе
на 2019-2020 учебный год (УМК «Перспектива»)
По учебному плану- 136 часов
Из них праздничных дней -6 (04.11, 24.02, 09.03, 04.05, 05.05, 11.05), дней здоровья-1 (03.09)
По рабочей программе- 129 часов
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100 (35ч.) | |||
1 | Повторение за курс 2 класса. Сложение и вычитание в пределах 100. | 04.09 | |
2 | Повторение за курс 2 класса. Составление числовых выражений в 2-3 действия. | 05.09 | |
3 | Повторение за курс 2 класса. Прямой угол, прямоугольник, квадрат. | 06.09 | |
4 | Повторение за курс 2 класса. Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. | 10.09 | |
5 | Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм. | 11.09 | |
6 | Повторение за курс 2 класса. Сравнение величин. | 12.09 | |
Сложение и вычитание. | |||
7 | Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. | 13.09 | |
8 | Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу. | 17.09 | |
9 | Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом. | 18.09 | |
10 | Входная контрольная работа | 19.09 | |
11 | Работа над ошибками | 20.09 | |
12 | Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами | 24.09 | |
13 | Цена. Количество. Стоимость. Нахождение стоимости товара различными способами. | 25.09 | |
14 | Проверка сложения. Переместительное свойство сложения. | 26.09 | |
15 | Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых. | 27.09 | |
16 | Увеличение и уменьшение длины отрезка в несколько раз. | 01.10 | |
17-18 | Прибавление суммы к числу | 02.10 03.10 | |
19 | Обозначение геометрических фигур. | 04.10 | |
20 | Контрольная работа №1 | 08.10 | |
21 | Вычитание числа из суммы. | 09.10 | |
22 | Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей. | 10.10 | |
23 | Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. | 11.10 | |
24 | Проверка вычитания. | 15.10 | |
25 | Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. | 16.10 | |
26 | Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом. | 17.10 | |
27 | Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. Самостоятельная работа. | 18.10 | |
28 | Контрольная работа №2 | 23.10 | |
29 | Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого. | 24.10 | |
30 | Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. | 25.10 | |
31 | Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого. | 05.11 | |
32 | Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого. | 06.11 | |
33 | Равные фигуры. | 07.11 | |
34 | Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида. | 08.11 | |
35 | Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными. | 12.11 | |
36 | Контрольная работа №3 | 14.11 | |
Числа от 0 до 100 (52ч.) Умножение и деление | |||
37 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | 15.11 | |
38 | Чётные и нечётные числа. | 19.11 | |
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 20.11 | |
40 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 21.11 | |
41 | Умножение суммы на число. | 22.11 | |
42 | Умножение суммы на число. | 26.11 | |
43 | Умножение числа 4. Деление на 4 Составление таблицы умножения в пределах 100. | 27.11 | |
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 28.11 | |
45 | Проверка умножения. | 29.11 | |
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 03.12 | |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 04.12 | |
48 | Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального. | 05.12 | |
49 | Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия. | 06.12 | |
50 | Задачи на приведение к единице. | 10.12 | |
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 11.12 | |
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. Решение задач на поиск закономерностей. | 12.12 | |
53 | Контрольная работа №4 | 13.12 | |
54 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 17.12 | |
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 18.12 | |
56 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 19.12 | |
57 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 20.12 | |
58 | Миллиметр | 24.12 | |
59 | Проверка деления. | 25.12 | |
60 | Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств. | 26.12 | |
61 | Моделирование и решение задач на кратное сравнение. | 27.12 | |
62 | Задачи на кратное сравнение. | 14.01 | |
63 | Решение задач на кратное сравнение рациональным способом. | 15.01 | |
64 | Решение задач | 16.01 | |
65 | Контрольная работа №4. | 17.01 | |
66 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7. | 21.01 | |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 22.01 | |
68 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 23.01 | |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 21.01 | |
70 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 22.01 | |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 23.01 | |
72 | Прямоугольный параллелепипед | 27.01 | |
73 | Площади фигур. | 28.01 | |
74 | Площади фигур. | 29.01 | |
75 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 30.01 | |
76 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 03.02. | |
77 | Таблица умножения в пределах 100 | 04.02 | |
78 | Контрольная работа №5 | 05.02 | |
79 | Деление суммы на число. | 06.02 | |
80 | Деление суммы на число. | 10.02 | |
81 | Деление суммы на число. | 11.02 | |
82 | Вычисления вида 48:2 | 12.02 | |
83 | Вычисления вида 48:2 | 13.02 | |
84 | Вычисления вида 57:3 | 17.02 | |
85 | Вычисления вида 57:3 | 18.02 | |
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 19.02 | |
87 | Повторение пройденного. | 20.02 | |
88 | Контрольная работа №6. | 25.02 | |
Числа от 100 до 1000. (48ч.) Нумерация. | |||
89 | Счёт сотнями. | 26.02 | |
90 | Названия круглых сотен. | 27.02 | |
91 | Названия круглых сотен. | 02.03 | |
92 | Образование чисел от 100 до 1000. | 03.03 | |
93 | Трёхзначные числа | 04.03 | |
94 | Трёхзначные числа | 05.03 | |
95 | Задачи на сравнение. | 10.03 | |
Сложение и вычитание. | |||
96 | Устные приёмы сложение и вычитания. | 11.03 | |
97 | Устные приёмы сложение и вычитания. | 12.03 | |
98 | Устные приёмы сложение и вычитания. | 16.03 | |
99 | Устные приёмы сложение и вычитания. | 17.03 | |
100 | Единицы площади. | 18.03 | |
101 | Единицы площади. | 19.03 | |
102 | Площадь прямоугольника. | 30.03 | |
103 | Площадь прямоугольника. | 31.03 | |
104 | Контрольная работа №7 | 01.04 | |
105 | Деление с остатком. | 02.04 | |
106 | Деление с остатком. | 06.04 | |
107 | Километр. | 07.04 | |
108 | Километр. | 08.04 | |
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 09.04 | |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 13.04 | |
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 14.04 | |
112 | Повторение пройденного. | 15.04 | |
113 | Контрольная работа №8 | 16.04 | |
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) | |||
114 | Умножение круглых сотен. | 20.04 | |
115 | Умножение круглых сотен. | 21.04 | |
116 | Деление круглых сотен. | 22.04 | |
117 | Деление круглых сотен. | 23.04 | |
118 | Грамм. | 27.04 | |
119 | Грамм. | 28.04 | |
120 | Грамм. | 29.04 | |
121 | Грамм. | 30.04 | |
122 | Итоговая контрольная работа. №9 | 06.05 | |
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) | |||
123 | Умножение на однозначное число | 07.05 | |
124 | Умножение на однозначное число | 12.05 | |
125 | Умножение на однозначное число | 13.05 | |
126 | Деление на однозначное число | 14.05 | |
127 | Деление на однозначное число | 18.05 | |
128 | Деление на однозначное число | 19.05 | |
129 | Деление на однозначное число | 20.05 |
Список литературы:
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова., М:, Просвещение, 2008 г.
2. Примерные программы начального общего образования, в 2-х частях. Руководители проекта: Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков; М: Просвещение, 2008 г.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Сост. Е.С. Савинов, М: Просвещение, 2010 г.
4. Рабочие программы. Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение, 2011
Программно – методическое обеспечение уроков математики в 3 классе.
Программа | Учебник | Учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя |
Перспектива | 1.Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,БукаТ.Б. – М.: Просвещение, 2016 2. Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,БукаТ.Б. – М.: Просвещение, 2016 | 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,БукаТ.Б. Рабочая тетрадь № 1 по математике , 3 класс М., «Просвещение», 2017 год. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б. Рабочая тетрадь № 2 по математике , 3 класс М., «Просвещение», 2017 год | Методическое пособие к учебнику «Математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. – М.: Просвещение, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...