Урок математики во 2 классе " Умножение. Решение задач и выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предлагаю разработку урока, презентацию и музыкальный файл для проведения физминутки.
Урок построен в виде путешествия по зоопарку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.86 КБ |
urok_matematiki_2_kl.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозаганская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики во 2 классе по теме:
« Умножение. Решение задач»
Составил:
учитель начальных классов
Онохова Лариса Александровна
2021г
Тип урока: Урок построения системы знаний.
Тема: «Умножение. Решение задач и выражений »
Цель: организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме «Умножение . Решение задач»
Задачи урока:
- образовательные: проверить и закрепить понятие о действии умножения, создать условия для формирования умения применять действие умножение для решения задач, показать практическое значение умножения в повседневной жизни человека, познакомить с некоторыми интересными фактами из жизни животных.
- развивающие: развивать вычислительные навыки, развивать мышление , внимание, наблюдательность, культуру речи, память, умение делать логические выводы, мыслительные операции сравнения, наблюдения, расширять общий кругозор.
- воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты (предметные):
Понимать знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых; формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач, правильно употреблять в речи математические понятия.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Добрый день! Меня зовут Лариса Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
2.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Предлагаю нам все отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, если сумеете решить все задачки.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько крыльев у 5 лебедей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
- Сколько носочков нужно связать четырем дочкам?
- Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
- Сколько ног у двух пауков?
Слайды 1- 8
Слайд 9
Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Что общего у всех выражений? Каким действием мы решали задачи? Каким действием можно заменить? (запись на доске). В каком случае можно заменять сложение умножением?
Каким знаком обозначаем умножение?
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Целеполагание
Как будет называться тема урока?
« Умножение. Решение задач и выражений.» - написать на доске
- Какую цель поставим? Чему мы должны научиться к концу путешествия?
4.2. Открытие нового знания.
- Открываем двери зоопарка, и подходим к вольеру. Нас встречает камчатский медведь. (Слайд 11). Он является самым крупным бурым медведем в России.
Камчатские медведи питаются в основном, рыбой. И пока есть рыба, они не впадают в спячку. Поэтому сотрудники зоопарка, чтобы медведи легли спать начинают снижать им количество пищи. Но сейчас наступила весна, медведь проснулся и очень хочет есть.
Смотритель зоопарка принёс медведю рыбу. ( Слайд 12)
- Как можно узнать сколько рыбы принес смотритель медведю?
- А еще?
-Давайте заменим сложение умножением.
-А как заменить второе выражение?
Запишите решение и ответ.
Проверим.
А вот панда – бамбуковый медведь. (Слайд 13). Питается побегами бамбука. В неволе ест фрукты и овощи. Панды достаточно ленивы и предлагает нам отдохнуть.
Музыкальная физминутка
« У жирафа пятна пятна»
4.4. Самостоятельная работа
- Отгадайте загадку :
- Ходит мощный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...Здесь слон. (слайд 14)
- Это индийский слон. Он немного меньше африканского слона. Высота слона около 3, 5 м. Индийские слоны легко приручаются и обучаются.
Прочитайте задачу. ( слайд 15)
Прочитайте задачу. (слайд 15)
-В день одному слону дают 2 ведра картофеля. Сколько вёдер картофеля нужно трём слонам?
-Посмотрите на рисунок. Попробуйте записать решение задачи с помощью умножения самостоятельно. ( один из учащихся записывает решение на доске)
Проверка с доски.
4.5. Повторение и включение в систему знаний
- Идем к самому высокому животному на земле. Кто догадался?( Слайд 16). Это жираф. Жирафы могут быть от 4 до 6 м в высоту. Сон жирафа недолог, ему достаточно спать от10 мин до 2 часов в сутки. У жирафа очень длинный (45см) язык, что позволяет ему срывать листья и ветки. Таким языком жирафы могут даже чистить собственные уши. Голоса у жирафа нет, и он не может сообщить о том, что голоден.
- Чтобы жираф получил свою любимую пищу, а питается он побегами дикого абрикоса и листьями акации, мы должны выполнить сравнение выражений . С. 51 № 4.
- 2 человека идут к доске и выполняют задание
57 >47
12 < 22
1 = 1
13 < 17
Выполните самопроверку.
А вот морж. Длина взрослого моржа достигает 4-5 м. Моржи могут нырять на глубину 150-200 м. В зоопарке такой возможности нет, есть лишь небольшой бассейн, где моржи могут поплескаться. Девочки найдите длину пути до бассейна, а мальчики найдите периметр бассейна. ( слайд 17)
5. РЕФЛЕКСИЯ.
- Наше путешествие подходит к концу.
– Что нового вы узнали?
- Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее достигнуть?
Какие задания показались сложными? Что было интересно?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
А зачем нам нужно было учиться решать задачи? Решение задач помогает нам в жизни.
-А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера домашнего задания: страница. 51 № 2, №6. Дома вы еще раз закрепите то, чему учились на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько ушей у трех мышей? 2+2+2=6 (у.)
Сколько лап у двух собак? 4+4=8 (л.)
Сколько крыльев у 5 лебедей? 2+2+2+2+2=10 ( к.)
Сколько хвостов у трех котов? 1+1+1=3 (х.)
Сколько носочков нужно связать четырём дочкам?? 2+2+2+2=8 (н.)
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 10+10+10+10=40 (п.)
Сколько ног у двух пауков? 8+8=16 ( н.)
ЗООПАРК
11 марта Классная работа Умножение. Решение задач и выражений. Цель: научиться решать задачи с помощью действия умножения.
Камчатский бурый медведь.
4+4+4=12(р.) 4х3=12(р.) 3+3+3+3=12(р.) 3х4=12(р.) Ответ: 12 рыб принесли медведю.
Пора отдохнуть!
Ходит мощный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...
Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля . Сколько ведер картофеля получат 3 слона?
https://wildfauna.ru/morzh 28 м 22м 50м 30м 20м Узнай длину пути до бассейна. Узнай периметр бассейна. 100 м 100м
Сегодня я узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было сложно…
С 51 № 2, № 6 (столбиком)
Спасибо за урок! Молодцы!
http://kira-scrap.ru/dir/jivotnie/sobaki/1/376-1-0-291 https://avatars.mds.yandex.net/ https://wildfauna.ru/morzh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.
Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.
Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...