Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мурикова Наталья Сергеевна

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

 Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1 класс

Цели:

Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

Планируемые результаты:

выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;

в  результате практических действий и наблюдений закреплять умения  выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2;

в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся  и поприветствуем их кивком головы и подарим  свои улыбки.

2. Проверка правил    посадки готовности к уроку

 Тихо сели,

Руки на месте,

Ноги на месте
Локти у края,

Спина прямая

 Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Актуализация знаний

6

Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и  повторим пройденный материал. Посмотрите на доску. Выполните задания. Давайте проверим.

А теперь решим задачи в стихах.

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3. Пять сорок пришли на урок.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

4. Четыре зайца шли из школы,

 И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

5. Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Подсчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/425

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/422

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/470

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/486

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/441

Самоопределение к деятельности

8

Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста.

Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске)

Увеличьте:                Уменьшите:      

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262512

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262513

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262514

Введение понятия

3

А как по – по другому в математике называют эти действия?

(как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

- Подумайте и скажите, чему научимся на уроке?

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Работа по теме урока

8

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155835

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155836

Физкультминутка

4

Настало время отдохнуть и провести физминутку. Обратите ваше внимание на экран и повторяйте движения за пандой

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%20%D1%80%D1%83&path=wizard&parent-reqid=1593678554598536-700812104060887147100328-production-app-host-man-web-yp-22&filmId=12960365137274343990

Закрепление материала

6

Работа в рабочей тетради с.35.Учитель контролирует выпол-нение заданий , про-веряет правильность выполнения, хвалит отличившихся

Подведение итогов урока

5

Беседует о том, чему научились на уроке

Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов  :

Если урок понравился- улыбающийся смайлик.

Если  урок не понравился – грустный смайлик

Домашнее задание

3

Объяснение дз. Прощание

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155837

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/lessons/135

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/lessons/136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...