Урок-презентация по математике "Цветик-семицветик"
презентация к уроку по математике
Урок обобщения и систематизации знаний по математике проводится в нетрадиционной форме обучения: урок-презентация. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.doc | 58.5 КБ |
tsvetik-semitsvetik.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока и методические рекомендации по использованию презентации.
Урок-презентация по математике
по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование у обучающихся вычислительных навыков и умения решать задачи.
Задачи:
- повторить состав чисел в пределах 20;
- продолжить работу над задачей и ее составными частями;
- совершенствовать навыки сравнения величин;
- развивать творческое и системное мышление;
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация «Цветик-семицветик».
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Если трудно будет,
Другу помоги.
Любому человеку руку протяни.
Работаем сегодня под девизом:
«В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать».
2. Постановка целей и задач урока.
- Тема нашего урока «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». (Слайд №2)
Сегодня на уроке мы будем повторять приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
Посмотрите, ребята, нам по электронной почте пришло письмо. (Слайд №3) Хотите узнать от кого оно? Тогда откроем его. (Щёлкнуть мышью по слайду №3.)
Поможем девочке Жене? Вот он (слайд №4), тот самый цветик-семицветик, у которого исчезли все цвета. Попробуем их восстановить, для начала выполним задание №1 (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 1, появится слайд № 5).
3.Устный счет.
Задание № 1.
- Перед вами железная дорога. Для чего она нужна? Встречаем первый поезд (щёлкнуть мышью по слайду №5).
- Сколько вагонов в составе? Число над вагоном показывает, сколько пассажиров в этом вагоне.
- Сколько пассажиров в 1 вагоне? 3? 4?
- Чтобы узнать, сколько пассажиров во 2 и 5 вагонах, надо рассмотреть данный числовой ряд, найти закономерность и вставить пропущенные числа. Подумайте и назовите эти числа. (Щёлкнуть мышью по пустым окошкам, появятся числа.)
- Встречаем второй поезд (щёлкнуть мышью по слайду).
- В каком вагоне едет большее число пассажиров? Меньшее число?
- Найдите закономерность и назовите, сколько пассажиров едет в 5 и 6 вагонах. (Щёлкнуть мышью по пустым окошкам, появятся числа.)
- Мы справились с 1 заданием, посмотрите, появился первый лепесток (щёлкнуть мышью по этому же слайду).
Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
Задание №2.
- Переходим ко 2 заданию (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 2, появится слайд № 6).
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
- Посмотрите на данное равенство, подумайте, какие знаки действий надо вставить, чтобы получилось верное равенство.
/Работают в парах, затем называют ответы./
(нажать указателем мыши /рука/ на месте пропущенного знака, появится нужный знак).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда).
- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
Задание № 3.
- Переходим к следующему заданию (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 3, появится слайд № 7).
Посмотрите, что случилось:
Кляксы как здесь очутились?
Надо вмиг их все убрать,
Сколько будет сосчитать!
- Покажите правильный ответ с помощью сигнальных карточек. (Чтобы появился ответ на экране, щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда).
- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
4.Повторение изученного материала.
- Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Задание № 6.
- Дети, кто из вас любит животных? Каких? А вы знаете, что любят ваши любимцы? Следующее задание будет таким (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 6, появится слайд № 8): надо раздать угощения этим животным. (Слайд №8.)
- Чтобы узнать, что любит каждое из них, надо найти значение данных выражений. Справитесь? Приступаем к работе.
/Дети работают с сигнальными карточками./
/При правильном ответе нажать указателем мыши /рука/ на животном: оно получит угощение./
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда).
- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Решение задач.
Задание № 5.
- Посмотрим, каково же следующее задание (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 5, появится слайд № 9).
- Что же, решаем задачи.
- щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда, появится изображение сказочного героя;
- щёлкнуть мышью ещё раз – появится условие задачи;
- если щёлкнуть мышью на условии задачи /рука/, появится чертёж-подсказка;затем решение задачи, а потом ответ;
- чтобы перейти к следующей задаче, щёлкнуть мышью на пустом месте данного слайда;
/Далее дети вместе с учителем читают и разбирают задачи, записывают решение и ответы задач и переходят к решению следующей задачи./
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
- Отправим лепесток на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
- Упражнения в решении выражений на порядок действий.
Задание № 4.
- Выполняем следующее задание (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 4, появится слайд № 14).
- Работаем у доски, по цепочке по одному выходим к доске и выполняем задание, все остальные записывают в тетрадь. (Чтобы появился ответ на экране, двойным щелчком мыши /рука/ щёлкнуть на букве рядом с данным выражением).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда).
- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
- Сравнение величин.
Задание № 7.
- И вот перед нами последний лепесток. Какое же задание прячется за ним? Хотите узнать? Тогда давайте посмотрим. (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 7, появится слайд № 15).
- Ребята, вы любите физкультуру? Смешарики тоже любят её. Они научились прыгать в длину с места и однажды устроили соревнования по прыжкам в длину. Хотите узнать, кто победил? Выполняем задание.
/Дети называют, кто занял 1 место, при правильном ответе щёлкнуть мышью по данному слайду, смешарики поменяются местами. Затем 2 место и т. д., пока не появится лепесток./
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Отправим последний лепесток на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).
- Ну вот, ребята, мы помогли девочке Жене. Давайте отправим цветик-семицветик назад в сказку. (нажать указателем мыши /рука/ на середину цветка, появится слайд № 16).
5. Подведение итогов урока.
- Урок подошёл к концу. Подведём итоги. Что на уроке для вас было самым интересным? Что оказалось самым трудным? Понравился ли вам урок?
- Женя благодарит всех за помощь и дарит вам вот эту музыкальную открытку (нажать на центр цветка или на жёлтый квадрат, а затем щёлкнуть мышью по слайду «молодцы», появится салют и заиграет музыка).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».
г. Сафоново МБОУ «СОШ № 6» Ученикам 2 «А» класса Здравствуйте, ребята. Пишет вам девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Вы знаете эту сказку? Так вот. Случилась беда: у моего волшебного цветка исчезли все цвета, а вместе с ними пропала сказка. Чтобы найти сказку, необходимо вернуть все цвета на место. Поможете мне? Для этого всего-навсего надо решить несколько математических заданий. Я на вас надеюсь. Девочка Женя.
1 2 3 4 5 6 7
ЗАДАНИЕ № 1 14 19 16 18 15 18 14 12 16 10 17 20
ЗАДАНИЕ № 2 Из разных цифр сделаны бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 8 3 2 9 = 10 3 6 13 = 6 7 12 11 = + - + + - -
6 2 3 ЗАДАНИЕ № 3 6 8 5 9 11 14 12 5 6 7 8 9 4 5 6 3 Посмотрите, что случилось: Кляксы как здесь очутились? Надо вмиг их все убрать, Сколько будет сосчитать!
14 1 ЗАДАНИЕ № 4: угостите зверюшек. 18 – 9 7 + 5 5 + 9 12 – 5 9 + 8 14 - 9 8 + 3 15 – 7
ЗАДАНИЕ № 5 Лягушка путешественница ехала на поезде 12 часов, а затем летела на самолёте 8 часов. На сколько часов больше лягушка ехала на поезде, чем летела на самолёте? 12ч 8ч ?ч Попробуйте решить задачи, действующими лицами которых являются сказочные герои 12-8=4(ч) Ответ: на 4 часа.
К царевне Несмеяне приехали два принца. Один подарил ей 7 журналов с комиксами, а другой 5 журналов. Сколько всего журналов подарили Несмеяне? На сколько журналов больше подарил первый принц, чем второй? 7 ж. 5 ж. ?ч 7 ж. 5 ж. ?ч ЗАДАНИЕ № 5 1) 7+5=12(ж.) 2) 7-5=2(ж.) Ответ:12 журналов, на 2 журнала.
ЗАДАНИЕ № 5 Винни-Пух съел 8 кг липового мёда, а цветочного – на 2 кг больше. Сколько килограммов цветочного мёда съел Винни – Пух? Сколько всего килограммов мёда съел Винни – Пух? ?кг 2 кг 8 кг ? кг 1) 8+2=10(кг) 2) 8+10=18(кг) Ответ:10 килограммов, 18 килограммов.
ЗАДАНИЕ № 5 На 8 Марта крокодил Гена подарил старухе Шапокляк 7 тюльпанов, а Чебурашка – 9 подснежников. Кто из них подарил Шапокляк больше цветов и на сколько? 9 ц. 7 ц. ? ц.
ЗАДАНИЕ № 5 Перед вами три сестры. Их имена перепутаны. Но мы знаем, что Аня ниже Жени, а Женя не выше Светы. Догадайтесь, кто из девочек самая высокая? А кто самая низкая? Света Женя Аня
16-6+3 7+1+4 16-7+2 4+8-2 13-5-2 15-10+3 3+6+5 ЗАДАНИЕ № 6. Расшифруйте слово и вы узнаете, какого цвета был шестой лепесток у волшебного цветка. 6 13 10 12 14 8 11 Ы Н З Л Й Ё Е
Смешарики участвовали в соревновании по прыжкам в длину. Назови смешариков, занявших призовые места, если 1 место занимает участник, прыгнувший дальше всех. 61 см 54 см 74 см 92 см 70 см 86 см 79см ЗАДАНИЕ № 7 1 2 3
МОЛОДЦЫ!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изо по программе Неменского 1 класс 3 четверть 1 урок - презентация
Презентация к уроку "Мастер постройки придумывает дома" (1 кл., 3 ч., 1 ур.) и методическое сопровождение к уроку. Материал создан для сайта "Сеть творческих учителей" ИКТ сопровождение уроков И...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
ИКТ на уроках английского языка. Урок презентация по теме :"Времена года"
На уроке по теме:"Времена года" дети повторяют накопленный материал , учатся строить монологические выссказывания....
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...