Закрепление письменных алгоритмов сложения и вычитания.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Бинарный урок математики и окружающего мира в 3 классе.Выполняя задания на закрепление пройденного материала, ребята узнают о животных Нижегородской области, клторых можно встретить в зимнем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 608.56 КБ |
modelirovanie.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК: Планета знаний.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема: Закрепление письменных алгоритмов сложения и вычитания.
Цель урока: закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитания.
Задачи:
Образовательные:
- повторить устные и письменные приемы вычислений.
- закрепить умение вычислять значение выражений.
- закрепить умение решать задачи.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- развивать умение оценивать себя, уровень своего знания и незнания.
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- называют устные и письменные приемы вычислений.
- вычисляют значение выражений.
- решают задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
- логически рассуждают при решении задач.
Регулятивные:
- оценивают свою деятельность, уровень своего знания и незнания.
Коммуникативные:
- грамотно отвечают на поставленные вопросы.
Личностные:
- проявляют интерес к предмету.
Оборудование для учителя: учебник «Математика» 3 класс Башмаков, презентация, раздаточный материал, снежинки.
Оборудование для учащихся: учебник «Математика» 3 класс Башмаков, Нефедова, тетрадь.
План урока.
1) Организационный этап (1 мин.)
2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (10 мин.)
3) Актуализация знаний и умений. (10 мин.)
4) Закрепление (10 мин.)
- в знакомой ситуации (типовые задания)
- в изменённой ситуации (конструктивные задания)
5) Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания). (10 мин.)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
7) Рефлексия учебной деятельности. (3мин.)
Ход урока.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна. Я проведу для вас урок математики. Тихо садятся мальчики, еще тише девочки. | Слушают. Садятся. | Беседа. | Ф | Презентация | Самоконтроль | |||
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете эту пословицу? - Предлагаю вам сделать эту пословицу девизом этого урока. - Скажите какой раздел учебника вы изучаете? - Чему вы уже научились в этом разделе? - Верно. - Вы уже изучили раздел «Письменные алгоритмы сложения и вычитания». - Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? - Какие знания и умения мы закрепим? - Правильно. Предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. - Сейчас такие суровые морозы… Поэтому давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? - А кто знает, что нужно делать, если очень замерз? - А чего делать нельзя? - Молодцы. | - «Повторенье - мать ученья» - Письменные алгоритмы сложения и вычитания. - вычислять значение выражений, решать уравнения, решать задачи, составлять выражения для решения задач. - Повторять, закреплять пройденное. | Беседа | Ф | Презентация | Самоконтроль | называют устные и письменные приемы вычислений. | КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы. | - проявляют интерес к предмету. |
Актуализация знаний и умений. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | - Ребята, а можно ли идти в лес с друзьями, но без взрослых? - Почему? - Кто нам поможет не заблудиться? - Лесник передал мне задание и сказал, что если мы его сделаем верно, то он поможет нам. Откройте тетрадь, запишите число (11.02), классная работа. Я буду читать задание, а вы записывайте только ответ в строчку, через запятую. Один человек за доской. - Итак: - Найдите сумму чисел 500+30 - Уменьшите 700 на 200 -Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. - Чему равна разность чисел 840 и 50 - На сколько 540 больше, чем 70. -К какому числу прибавили 70 и получили 310. -Увеличьте 260 на 70. - Найдите разность чисел 760 и 60 - На сколько нужно уменьшить 820 чтобы получилось 800 - Увеличьте 640 на 70 - Проверим ответы. - У кого нет ошибок? У кого 1-2? Молодцы! (появляется снежинка) - Лесник говорит, что за правильные ответы будет давать снежинки. В конце прогулки отметки получат те, у кого больше всего снежинок. - Поднимите руку те, кто готов к прогулке. Тогда вперед! | - Нет. - Можно заблудиться. Лесник. - 530 -500 -130 - 790 - на 470 -240 - 330 -700 -на 20 -710 | Беседа, упражнение | Ф | Презентация | Самоконтроль | вычисляют значение выражений. | КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы. | проявляют интерес к предмету. |
Закрепление - в знакомой ситуации (типовые задания) - в изменённой ситуации (конструктивные задания) | Обеспечить закрепление знаний и способов. | - Посмотрите, после снежной бури компоненты числовых выражений пропали. Давайте исправим это. - Запишите в тетради № 3. Кто пойдет к доске? - Если кто-то уверен, что справится самостоятельно, то можете работать сами. Первые три человека сдайте тетрадь. Проверка: - Мы убрали снег и числа стали видны. Сравните свои ответы с ответами на слайде. - Посмотрите, это хитрая лиса. Она принесла нам задание. Для того, чтобы его сделать объединимся в группы по 4 человека. Первая парта объединяется со второй, третья с 4 и так далее. (раздаю карточки) - Сегодня мы займемся моделированием. - Посмотрите на свои карточки. Что вам нужно сделать? Выражения беру из учебника. Проверка: - Кого вы смоделировали? - Прикрепите их на доску. - Как вы думаете, их что-нибудь объединяет? | Один ученик решает на доске, остальные решают в тетради. - Вычислить, разложив первое слагаемое на удобные слагаемые. Найти на основе ответ своего выражения, приклеить свою карточку на основу. - Животных. - Один человек от группы - Они зимуют в лесу. Их можно встретить в лесу. | Беседа, упражнение | Ф,Г | Презентация, карточки, доска, магниты. | Самоконтроль | вычисляют значение выражений. | КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы. | проявляют интерес к предмету. |
Творческое применение знаний в новой ситуации | - Кто это? - Но сейчас же зима! Почему он не спит? - А вы знаете, как называют медведей, которые проснулись раньше времени? - Чтобы накормить медведя давайте решим задачу № 8 на странице 17. - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух? - О чем задача? - Сколько деталей нужно для подводной лодки известно? - Сколько деталей ушло на крейсер известно? - Какие слова помогут нам определить каким действием найти? - Какое первое действие? - Что еще известно? - Сколько деталей потратили? - А что нам известно? - Какой главный вопрос задачи? - Кто пойдет к доске? - Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить задачу? - Что найдем первым действием? Вторым? Третьим? Четвертым? - Запишите самостоятельно. - У кого другой ответ? - Молодцы, это правильный ответ. | - Медведь. - Называют варианты ответов. - Медведь шатун. - Да, 180 деталей. - Нет. Но известно, что на 50 деталей больше. - На и больше - Сложение. - Построил вертолет. - Неизвестно. - Осталось 130 деталей, а всего было 750 деталей. - Сколько деталей понадобилось ему для вертолета. - 4. | вычисляют значение выражений. - решают задачу. | ПУУД: логически рассуждают при решении задач. | проявляют интерес к предмету. | |||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | С. 17, № 5 (3 и 4 столбик), №6 | Открывают, записывают. | Объяснение | Ф | Презентация | Самоконтроль | |||
Рефлексия учебной деятельности. | Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке | - Итак, подведем итог урока. - мы поставили перед собой следующие задачи:
- Есть ли что-то, что мы не сделали из этого? - Поднимите руку те, у кого больше 5 снежинок. Вы получаете отметку 5. - Поднимите руку те, у кого 1-4 снежинки – отметка 4. | Оценивают свою деятельность. | Беседа | Ф | Презентация | Самоконтроль | РУУД: оценивают свою деятельность, уровень своего знания и незнания. КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Математика 2 класс "Путешествие в зоопарк"( закрепление письменного приема сложения и вычитания)
Конспект открытого урока в коррекционном классе....
урок математики во 2 классе фгос «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок математики во 2 классе по учебнику М.И. Моро УМК "Школа России"...
Памятка "Письменные алгоритмы сложения и вычитания в пределах 100"
Памятка для учащихся с пошаговым выполнением сложения и вычитания в пределах 100....
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...