"Когда количество одинаковое", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по математике "Когда количество одинаковое", 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_konspekt.doc101 КБ
Office presentation icon matematika_prezentatsiya.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Когда количество одинаковое

Цель: учить решать задачи, когда количество одинаковое.

Задачи:

1. Познакомить с решением задач с одинаковым количеством разными способами;

2.Совершенствовать умения решать задачи с одинаковым количеством разными способами; развивать грамотную речь;

3.Воспитывать умение работать активно, привитие любви к математике.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные УУД:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• признавать возмож        ность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Формирование понимания процесса совместного движения двух объектов в одном и том же направлении, которое может начаться одновременно (неодновременно) из одного пункта назначения с одной и той же направлении;

Вспомнить соотношение между величинами;

Учиться решать задачи, когда количество одинаковое;

Применять данные знания при решении задач на уроке .

Личностные результаты:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: учебник математика 4 класс 2 часть А.Л. презентации.

Структура урока:

I. Организация класса

1.Прветствие.

2.Эмоциональный настрой

II. Устный счет

  1. Повторение нумерации
  2. Нахождение значений выражений
  3. Решение задач
  4. Итог устного счета

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Изученного нового материала

    1. Запись числа и классной работы

    2. Решение задач №196

    3. Решение задачи №197

    4. Решение задачи №198

V. Итог урока

1. Подведение итога

2. Рефлексия

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

  1. Организационный момент

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Переключают внимание на учителя. Здороваются

Настраиваются на работу.

Р: настраиваться на работу.

  1. Актуализация знаний

1. Повторение нумерации

2. Нахождение значения выражений

2. Решение задач

4. Итог устного счета.

Повторим нумерацию многозначных чисел

-Назовите пятое число справа от числа 403.

-Назови числа, которые находятся между числами 698 и 703

-Назовите предыдущее число 998

-Назовите соседей числа 784

- Найдите значение выражений

-Найдите значение первого выражения

400 – 200:2=300

-Объясните решение

(Спросить несколько учеников)

-Найдите значение следующего выражения

48: (8х2) =3

- Объясните решение

-Найдите значение следующего выражения. 

 560 – 160:8=540

-Объясните решение 

-Найдите значение следующего выражения.      

           600 – 400:5 =520

-Смотрим на следующее выражение

84: (7х2) =6

Решим задачи.

Посмотрите на слайд. Прочитайте задачу и решите ее.

- Ученица прочитала 18 страниц книги. Это 5 часть всей книги. Сколько страниц в книге?

Объясните решение.

- Площадь комнаты 30 кв. м. 6 часть пола покрашена. Какая площадь пола покрашена?

- Брату 12 лет 7 месяцев. Сестра старше его на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре?

- Скорость автомобиля 90 км/час. За какое время он проедет 360 км?

- Детская площадка имеет длину 60 м и ширину 40 м. Какой длины нужен забор для этой площадки?

На устном счете хорошо работали …

Остальным желаю быть активнее.

408

699,700, 701,702

997

783 и 785

200:2=100        

400-100=300  

8*2=16

48:16=3

160:8=20      

560-20=540

400:5=80    

40:5=8, да еще 0, 80

600-80=520  

7*2=14

84:14=6      

18*5=90 (стр.)

Ответ: 90 страниц в книге.

30:6=5(кв.м)

Ответ: 5 кв.м покрашено.

12+3+(7+5)=16 (лет)

Ответ: 16 лет сестре.

360:90=4(ч)

Ответ: за 4 часа.

(60+40)*2=200 (м)

Ответ: 200 метров длина забора.

  

  1. Сообщение темы и цели урока

-Посмотрите на таблицу и скажите, какие величины даны в задачах?

Цена (р.)

Количество (шт.)

Стоимость (р.)

?

12

36

3

?

36

3

12

?

-Что нужно найти в первой задаче?

- Как найти цену?

-Решите задачу

-Что нужно найти во второй задаче?

- Как найти количество?

-Решите задачу

-Что нужно найти в третьей задаче?

- Как найти стоимость?

-Решите задачу

-Теперь посмотрите на эту таблицу.

Товары

Цена

Количество

Стоимость

Ручка

20 руб.

4 шт.

Карандаш

15 руб.

4шт.

Линейка

30руб.

4 шт.

-Что вы можете сказать о ней?

-Что вы можете сказать о цене? количестве?

-Как вы думаете, какого вида задачи будем учиться решать на уроке?

-Какую цель вы поставите перед собой?

Заполните таблицу.

цены, количества, стоимости.

цену

Ц=С:К

К= С:Ц,

С = Ц * К ,

80, 60, 120

Цена различна, количество одинаково. 

Решать задачи с величинами Ц, К, С, когда количество одинаковое

Цель: Научиться решать задачи, когда количество одинаково.

1. Запись числа и классной работы

2. Решение задач № 196

а)

б)

в)

3.Решение задачи №197

4. Решение задачи №198

1.Подведение итога

2.Рефлексия

Изучение нового материала

- Откройте тетради, запишите число и классная работа

- Не забываем, спинки прямые, тетрадь под наклоном

-Пишем красиво и аккуратно

-Запишите слово «задача»

Откройте учебник на странице 62.

Прочитайте задачу№196 (а) про себя. Прочитайте задачу вслух.

а) Автобус первые 4 часа ехал со скоростью 40 км/ч, а следующие 4 часа со скоростью в 2 раза больше. Во сколько раз больше путь проделал автобус за вторые 4 часа по сравнению с первыми?

v

t

S

40 км/ч

4 ч

?             ?, раз больше

? в 2 раза больше

4 ч

?

- о чем говорится в задаче? (об автобусе)

-что известно в задаче?

-что нужно найти в задаче? (Во сколько раз больше путь проделал автобус за след. 4 ч.)

-чтобы найти во сколько раз больше путь проделал автобус, что нужно знать? (путь за первые и вторые 4 часа)

-что можем узнать?

К доске пойдет…

-что еще нужно узнать? (S за след. 4 часа)

-Можем узнать? (нет)

-Почему? (не знаем скорость)

-а можем ее найти? (да)

К доске пойдет…

-для чего узнали скорость? (чтобы узнать путь за след 4 часа)

-можем найти путь?

К доске пойдет …

- можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)

- почему?

К доске пойдет …

-запишем ответ

б) Токорь первые 4 часа работал с производительностью 40 дет/ч, а следующие 4 часа с производительностью в 2 раза больше. Во сколько раз больше деталей обработал токорь за вторую половину 8-часового дня, чем за первую?

Производительность

Время

Объем работы

40 дет./ч

4 ч

?         ?, раз больше

?, в 2 раза больше

4 ч

?

- прочитайте задачу про себя, в слух

-что можно сказать о ней? (она подобная)

- о ком говорится в задаче? (о токоре)

-что известно в задаче?

-что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше деталей обработал токорь за вторую половину 8-часового дня)

-решите ее

К доске пойдет

в) Покупатель сначала купил 4 кг смородины по цене 40 руб/кг, а потом 4 кг абрикосов по цене в 2 раза больше. Во сколько раз больше заплатил покупатель за вторую покупку, чем за первую?

Цена

Количество

Стоимость

40 руб/ч

4 кг

?

? в 2 раза больше

4 кг

?

- прочитайте задачу про себя, в слух

-что можно сказать об этой задаче? (она тоже подобная)

- о ком говорится в задаче? (о покупателе)

-что известно в задаче?

-что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше заплатил покупатель заплатил за покупку)

-решите ее

Чем эти задачи похожи и чем они отличаются?

Можно ли с помощью одного и того же числового выражения записать решение каждой задачи? Запишите такое выражение

Будет ли стоимость второй покупки в 2 раза больше, чем стоимость первой?

- Почему?

- Сделай вывод?

При одинаковом количестве
увеличение цены в несколько раз приводит к увеличению стоимости в это же число раз.
При одинаковом количестве
уменьшение цены в несколько раз приводит к уменьшению стоимости в это же число раз

№197

Как должна измениться цена товара для того, чтобы стоимость той же покупки стала в 3 раза больше, чем при прежней цене?

Проверь свой вывод на примере стоимости яблок 45 руб. за 3 кг.

№198

Как должна измениться стоимость покупки, если цена товара уменьшается в 4 раза, а количество останется тем же самым?

V. Итог урока

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем небольшой итог

-Какого вида задачи мы разбирали на уроке?

-Чему учились на уроке?

-Сделайте вывод, что вы поняли из урока?

-Оцените свою работу на уроке, поставьте себе оценку на полях простым карандашом

- Спасибо за урок! До свидания!

Записывают число и классную работу в тетрадь

1) 40*4=160(км)- автобус проехал за первые 4 ч

2) 40*2=80(км/ч)-скорость автобуса за след 4 ч

3) 80* 4=320(км)- автобус проехал за след 4 часа

4) 320:160=2(раза)- больше

Ответ: в 2 раза больше путь проделал автобус за след 4 часа, чем за первые

1) 40*4=160(дет)

2) 40*2=80(дет/ч)

3) 80* 4=320(дет)

4) 320:160=2(раза)

Ответ: в 2 раза больше

1) 40*4=160(руб)

2) 40*2=80(руб/кг)

3) 80* 4=320(руб)

4) 320:160=2(раза)

Ответ: в 2 раза больше

Количество одинаковое

160*2=320

Да

Цена должна увеличиться в 3 раза

1) 45:3=15(р)

2) 15*3=45(р)

3) 45*3=135(р)

4) 135:45=3(раза)

Если цена товара уменьшается в 4 раза, то стоимость покупки тоже уменьшится в 4 раза

Методист_________________Елжова В.Н.

Учитель___________________ Орехова Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте.

Слайд 2

403 698 и 703 998 997 784 783 и 785 699, 700, 701, 702 408

Слайд 3

600-400:5= 84:(7*2)= 560-160:8= 48:(8*2)= 400-200:2= 300 3 540 520 6

Слайд 4

Ученица прочитала 18 страниц книги. Это 5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? Площадь комнаты 30 кв. м. 6 часть пола покрашена. Какая площадь пола покрашена? 18*5=90 (стр.) Ответ: 90 страниц в книге 30:6=5(кв.м) Ответ: 5 кв.м покрашено.

Слайд 5

Скорость автомобиля 90 км / час. За какое время он проедет 360 км ? Брату 12 лет 7 месяцев. Сестра старше его на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре? 12+3+(7+5)=16 (лет) Ответ: 16 лет сестре. 360:90=4(ч) Ответ: за 4 часа.

Слайд 6

(60+40)*2=200 (м) Ответ: 200 метров длина забора. Детская площадка имеет длину 60 м и ширину 40 м. Какой длины нужен забор для этой площадки?

Слайд 7

Цена (р.) Количество (шт.) Стоимость (р.) ? 12 36 2 ? 10 8 3 ?

Слайд 8

Товары Цена Количество Стоимость Ручка 20 руб. 4 шт. ? Карандаш 15 руб. 4 шт. ? Линейка 30 руб. 4 шт. ?

Слайд 9

Задание № 196 Скорость Время Расстояние 40 км/ч 4 ч ? ?, в 2 раза больше 4 ч ?

Слайд 10

Производительность Время Объем работы 40 дет/ч 4 ч ? ?, в 2 раза больше 4 ч ?

Слайд 11

Цена Количество Стоимость 40 руб. 4 кг ? ?, в 2 раза больше 4 кг ?

Слайд 12

СДЕЛАЙ ВЫВОД: При одинаковом количестве увеличение цены в несколько раз приводит к увеличению стоимости в это же число раз. При одинаковом количестве уменьшение цены в несколько раз приводит к уменьшению стоимости в это же число раз.

Слайд 13

Цена Количество Стоимость ? 3 кг 45 руб. ? ? ?, в 3 раза больше

Слайд 14

Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока матаматики с использованием новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока матаматики с использованием новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока математики с применением новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока математики с применением новых технологий и мультимедийная презентация к нему....

Урок математики в 4 классе "Решение задач. Когда количество одинаковое" ПНШ

Конспект урока с применением новых технологий и мультимедийная презентация к нему....