УМК "Школа России" ТКУ "Часы. Минуты"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Школа России" ТКУ "Часы. Минуты" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.minuty.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Час. Минута»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: «Час. Минута»

Цель: Создать условия для ознакомления  учащихся с  новой величиной – временем, единицами времени (час, минута, секунда), для формирования умения  определять время  по часам и ориентироваться во времени.  

Задачи:

  • Образовательная: Познакомить с видами различных часов
  • Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи к одноклассника.

Планируемые результаты:

Предметные:

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебники и тетради обучающихся, презентация,  самодельные циферблатные часы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Здравствуйте! Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

- Девизом  нашего сегодняшнего  урока будут такие слова: «Время не стоит на месте.

Нас зовёт с собою вместе».

- А почему  у нас будет такой девиз, вы узнаете немного позже.

- Сейчас я предлагаю вам отправиться  в путешествие по стране знаний.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Мин. Чистописания

- Для начала  отступите 4 клетки, и запиши число и классная работа.

- Пропишите цифру или число, которое у вас записано в тетради.

- А какая цифра  стоит справа от цифры ___ , а какая стоит слева?

- Ответы детей

III. Целеполагание

- Отгадайте загадку

- Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: бим – бом, бом, бим - бом, бим -бом!  

Что это? Правильно, часы! 

- Кто догадался, о чем мы сегодня мы с вами будем разговаривать?

- Верно! Именно поэтому такой девиз будет на нашем уроке сегодня. Но это еще не все. На протяжении всего урока за нами будет наблюдать « Тик-такыч»

- А для чего вообще нужны часы?

- Часы

- О часах, о времени

- Что бы определять время и ориентироваться по нему

IV.  Открытие новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, зачем нужны стрелки на часах?

- А для чего нужна самая длинная стрелка?

- А для чего нужна самая короткая?

- У вас на парте лежит модель циферблатных часов. Сейчас мы

попробуем поработать по ней .

- Как вы думаете, сколько времени проходит, пока часовая

стрелка движется от одной цифры к другой?

-А сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от

одной маленькой черточки до другой?

- Давайте посчитаем минуты ( показываю на минуты)

- Откройте страницу 31. Кто прочитает определение?

- Посмотрите на задание № 2. Какое время показывают часы на

первой картинке?

- Мы сказали, что маленькая стрелка- часовая. Значит сколько

часов на первой картинке. А сколько минут?

- Какое время на второй картинке?

- Какое время на третьей картинке?

-Что мы должны сделать, что бы узнать, насколько спешат

часы?

- Как мы узнаем, насколько спешат часы на первой картинке?

- Молодцы!

- Задание № 3 . О чем говорится в задаче?

-Сколько минут затратили на 1 партию?

- А сколько минут заняла 2 партия?

-Значит, что нам необходимо найти в данной задаче?

- Составим краткую запись

1 партия – 30 минут

2 партия – на 10 мин. <    ?

- Как будем решать задачу?

- Сколько времени заняли две партии? Как будем решать эту задачу?

- Задача будет решать в одно действие или в два?

- Первое действие мы оставляем без изменений, а как узнать сколько всего времени заняли обе партии?

- Они показывают время

- Она показывает минуты

- Она указывает часы

- 1 час

1 минута

5

- 5, 10, 15, 20,25,30,35,40,45,50,55,60

- 8 часов и 30 минут

8 часов

30 минут

8 часов 45 минут

- 8 часов 55 минут

- Вычесть полученное время

 8 ч. 30 мин. – 7ч. 25 мин. = 1 ч. 5 мин.

8 ч. 45 мин. – 7 ч. 25 мин. = 1 ч. 20 мин.

8 ч. 55 мин. – 7 ч. 25 мин. = 1 ч. 30 мин

- О том, что мальчики играли в шахматы

- 30 минут

- Неизвестно

- Сколько времени затратили на 2-ую партию

- 30 – 10 = 20 ( мин) -  2 партия

Ответ: 20 минут заняла 2 партия

- В два действия

1. 30 – 10 = 20( мин) – 2 партия  

2. 30 + 20 = 50 (мин)  - обе партии

Ответ: 50 минут заняла обе партии

V. Первичное закрепление

Задание № 4

- Составим краткую запись

В кино – 7 б.

В театр – 5 б.    всего ?

- Кто озвучит решение задачи?

-  1 задача обратная данной:  СЛАЙД

 Всего купили 12 билетов, из них 5 билетов в театр. Сколько билетов в кино купили? Что надо сделать?

- 2 задача обратная данной: СЛАЙД

Всего купили 12 билетов, из них 7 билетов в кино. Сколько билетов в театр купили? Как решим эту задачу?

- Попробуйте поработать в парах ( группах) Я буду, говорит вам время, а вам надо показать его стрелками на часах.

4 ч. 3 мин       8 ч. 40 мин            11 ч. 5 мин

4 ч. 10 мин       10 ч. 00 мин         5 ч. 20 мин

7 ч. 30 мин       2 ч. 4 мин             9 ч. 32 мин

- Молодцы

Выполняют задание

7+ 5 = 12 ( б) – всего

Ответ: Всего купили 12 билетов

  1. 12 - 5= 7 ( б) – в кино

Ответ 7 билетов купили в кино

  1. 12 – 7 = 5( б) – в театр

Ответ 5 билетов купили в театр

VII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

-Итак, наше путешествие подходит к концу.

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько в часе минут?

- Для чего нужна маленькая стрелка?

- Ребята, а какое время года у нас сейчас? Верно, осень. Давайте оденем деревце в красивый осенний наряд и оценим свою работу на уроке  с помощью листочков.

Зелёный листочек - мне понравилось…

Жёлтый листочек- вызвало затруднение...

Красный листочек – мне было неинтересно и осталось непонятным…

Значит, время проведенное на уроке, вместе с Тик Такычем мы провели с пользой и не потеряли его. Он желает вам не терять время даром, а проводить его с пользой.

-Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.

- Час, минута, секунда

60 мин

- Она показывает часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

"Минуты вхождения в день"

Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....

Тест по произведению А.Шера "Пять минут до счастья"

Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер "Пять минут до счастья...

Творческий проект "Минута славы"

Автор проекта педагог  МОУ СОШ № 118 Жукова О.А. ...