Математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Тема: Сложение и вычитание вида +4, - 4. (Закрепление).
Цели: 1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава
чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать
задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.
2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,
и умение наблюдательности.
3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных
образовательных ресурсов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы работать в паре, сотрудничать при выполнении и проверке заданий, оценивать себя и корректировать свои действия.
Оборудование: (презентация) изображение смешариков: Ежик, Крош, Копатыч, Нюша,
Совунья.
ноутбук, экран, проектор, карточки, домики, сигнальные
светофоры для рефлекции.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Начинается урок.
Улыбнулись друг другу
И поприветствуйте гостей.
2. Сообщение цели урока
- Сегодня у нас необычный урок математики нас приглашают в гости. Угадайте, кто они? (слайд 2, музыка из м/ф «Смешарики»)
- Из какого м/ф эти герои?
- Давайте вспомним, как их зовут?
- Ребята, Смешарики хотят, чтобы вы вместе с ними повторили и закрепили ваши математические знания и приготовили для вас много интересных заданий.
- Как вы думаете, справимся?
- Молодцы! Тогда отправляемся в путь.
3. Актуализация знаний.
☺(устный счет) - Это кто? (слайд 3). У рассеянного ученого Лосяча без лупы запутались числа и он никак не может найти свою лупу. Просит вас помочь ему. Если вы поможете, то лупа его найдется. Поможем?
- Кто их покажет и сосчитает по порядку от 1 до 10.
- в обратном порядке от 10 до 1?
- от 3 до 9?
- от 8 до 2?
- от 1 до 10 через один?
☺(логическая разминка) - Молодцы! Теперь задание на сообразительность. Соберите из палочек такую же фигуру, как на доске. Потом переставьте 3 палочки, чтобы квадратов стало 4. Кто быстрее сообразит, тот звездочку получает.
- Молодцы! С вашей помощью Лосяч нашел свою лупу, он вас хвалит. А мы отправляемся дальше.
4. Чистописание.
- Кто нас встречает? Крош! (слайд 4)
- Посмотрите какой хитрый взгяд у Кроша. Он всади что-то прячит. Что это он покажет, если вы аккуратно и красиво напишите цифры в тетрадях.
☺ 7 3 6 7 3 6 3
- Теперь Крош доволен и показал, что он прятал от нас. Это подарок для Нюши.
Физминутка (слайд 5)
- К нам прилетела Совунья и предлагает вместе с ней отдохнуть. Давайте отдохнем.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабаушка
Этот пальчик – папа
Это пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
5. Работа по теме урока. (Закрепление).
а) - творческий Бараш к нашему приходу сочинил стихи необычные, а математические (слайд 6). Чтобы пойти в гости к следующему Смешарику, Бараш просит вас отгадать его математические стихи. Слушаем внимательно.
☺ (веселые задачи в стихах) слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
- Бараш всех вас хвалит и радуется. А мы продолжаем свой путь.
б) - Кто нас встречает? Нюша! (слайд 12)
- Красавица Нюша любит поиграть и она хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Засели домики».
☺ игра «Засели домики»
☺ индивидуальная работа у доски (параллельно), выходят 3 ученика
5+2+2= 3+3+1= 2+3+1=
9-2-2= 7-3-1= 6-3-1=
После игры «Засели домики». Проверка с комментариями.
- Молодцы! А теперь проверим тех, кто работал у доски. Кто, где ошибся? Кто исправит?
- Как можно к числу прибавить 4?
Сначала прибавить 2, а потом еще 2 или
Сначала прибавить 3, а потом еще 1
- Как можно из числа вычесть 4?
Сначала вычесть 2, а потом еще 2 или
Сначала вычесть 3, а потом еще 1
- Нюша очень радуется и хвалит вас.
Физминутка (слайд 13)
Ветер дует нам в лицо…
в) -Теперь мы отправляемся к Копатычу (слайд 14)
-Как и любой медведь Копатыч любит мед и он хочет, чтобы вы ему помогли побольше собрать меда. Для этого надо открыть учебники с. 9
☺ работа по учебнику с. 9
Задание № 2 (письменно)
- Что на картине нарисовано? (пирожки)
-Сколько пирожков на столе Давид? (10)
-А теперь прочитай, что записано под тарелкой Айдаш? (на 4 меньше)
-Вам известно сколько пирожков в тарелке Шончалай? (нет)
- Значит, что нам надо узнать? Какой вопрос надо задать Чайзана? ( сколько пирожков в тарелке)
- Как надо решить? Мы знаем, что на столе 10 пирожков, в тарелке не знаем сколько пирожков, но мы знаем, что на 4 меньше – это значит столько же , но без 4.
- Слова на 4 меньше на какое действие указывает? ( на вычитание)
- Значит 10-4=6. В тарелке 6 пирожков.
- А теперь запишите решение и ответ задачи в тетрадях и на доске. К доске выйдет Сара .
10 – 4=6(п).
Ответ: 6 п.
Физминутка (слайд 15)
«Письмо носом» – Закройте глаза, используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе
- Давайте еще соберем меда Копатычу, открываем тетради с. 5 (слайд 16).
☺ Самостоятельная работа
Задание № 6 (самостоятельно) –
☺ взаимопроверка самостоятельной работы
-Молодцы! Копотыч вас хвалит и хочет рассказать вам, как полезен мед для здоровья.
Вот и наступило время нам возвращаться из страны Смешариков. Они очень рады, что вы были у них в гостях, выполнили все задания и помогли им. Попрощайтесь с ними, дети. До следующей встречи.(слайд 17).
6. Рефлекция.
- Кто доволен результатом своей работы?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Какие задания вызывали у вас затруднение?
- Оцените свои знания с помощью «Сетофора»
7. Итог урока.
- Какими героями мы встречались? С помощью их какой вычислительный прием повторили сегодня на уроке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запутались числа! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пиши красиво ! 7 3 6 7 3 6 3
Физминутка
Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если еще 6 морковку купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? Задачи в стихах 1 + 6 = ?
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Пять – под берёзой, Три – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? Задачи в стихах 5 + 3 = ?
Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два мяча, Сколько их? Сообрази? Задачи в стихах 2 + 2 = ?
2 + 3 = ? Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки- Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А, ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? Задачи в стихах
Физминутка
Заселите домики. 5 3 2 4 6 3 4 1 5 2 3 1
Молодцы!
Физминутка
Работа по учебнику, страница 9 Самостоя-тельная работа.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...