Математика "Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Карпушенко Александра Олеговна

Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Ход урока

I.Организационный момент

Учитель:

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Ты хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.

II.Актуализация знаний.

- Проведем гимнастику для ума.

- Ребята, на доске записаны примеры, ваша задача решить их.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

18 января.

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

- обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 45

- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- Что такое геометрия?

Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. 

III.Самоопределение к деятельности

А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?

Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

- тема урока «Прямоугольник»

- зная тему, поставьте цели

Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.

IV.Работа по теме урока

- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать?

- какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)

- как вы их узнали?

- а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)

- давайте хором прочитаем определение прямоугольника.

Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны.

- прочитайте задание номер 2.

- что нужно сделать?

- выполняем самостоятельно.

-проверяем по доске

-выполним номер 4.

- прочитайте условие.

- что нужно сделать?

- какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2.  Сколько выражений придумала Лена?)

1 Витя - 6 в.
Лена - ? в., на 2 в. >, чем Витя 
(стрелка от Лены до Вити)
Сколько всего выражений придумали Лена и Витя?
Решение:
1) 6+2=8 (в.) - придумала Лена.
2) 6+8=14 (в.) - придумали Лена и Витя.
Ответ: 14 выражений придумали Лена и Витя.

2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)
Ответ: Лена придумала 8 выражений.

2.Физкультминутка 

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вбок и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

V. Работа над пройденным материалом

- выполним номер 5.

- 34+18<5+18                      17+9=18+8

63+20>62+20                       13-7>13-8

- сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.

- одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?

(круг, т.к у него нет углов)

- вычеркивайте.

- какая сейчас фигура лишняя?

(треугольник, т.к остальные четырехугольники)

- исключите еще одну фигуру.

(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)

- итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название.

VI.  Рефлексия

если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник.

- если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник.

- если вы ничего не поняли, и вам было трудно,  выбираете круг

        VII. Итоги урока

- какой фигуре мы сегодня дали определение?

- сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник?

- какие цели ставили в начале урока?

- каких целей достигли?

VIII. Домашнее задание.

д/з учебник с. 14 № 3, №6