Математика "Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель:
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Ты хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь.
Что по чём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь.
II.Актуализация знаний.
- Проведем гимнастику для ума.
- Ребята, на доске записаны примеры, ваша задача решить их.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
18 января.
- Назови разность чисел 12 и 3 (9)
- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)
- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)
- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)
-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)
- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)
- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)
- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)
- обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.
9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 45
- Расставьте эти числа в порядке возрастания.
На экране появляются буквы и числа .
Прочитайте, какое слово получилось.
9-г
14-е
15-о
17-м
20-е
24-т
26-р
40-и
45-я
- Что такое геометрия?
Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
III.Самоопределение к деятельности
А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)
Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?
Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?
Как она называется?
Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?
А как можно назвать эту фигуру?
Какая фигура лишняя?
Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране).
Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).
Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)
- тема урока «Прямоугольник»
- зная тему, поставьте цели
Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.
IV.Работа по теме урока
- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.
- прочитайте задание.
- что нужно сделать?
- какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)
- как вы их узнали?
- а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)
- давайте хором прочитаем определение прямоугольника.
Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны.
- прочитайте задание номер 2.
- что нужно сделать?
- выполняем самостоятельно.
-проверяем по доске
-выполним номер 4.
- прочитайте условие.
- что нужно сделать?
- какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2. Сколько выражений придумала Лена?)
1 Витя - 6 в.
Лена - ? в., на 2 в. >, чем Витя (стрелка от Лены до Вити)
Сколько всего выражений придумали Лена и Витя?
Решение:
1) 6+2=8 (в.) - придумала Лена.
2) 6+8=14 (в.) - придумали Лена и Витя.
Ответ: 14 выражений придумали Лена и Витя.
2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)
Ответ: Лена придумала 8 выражений.
2.Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вбок и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
V. Работа над пройденным материалом
- выполним номер 5.
- 34+18<5+18 17+9=18+8
63+20>62+20 13-7>13-8
- сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.
- одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?
(круг, т.к у него нет углов)
- вычеркивайте.
- какая сейчас фигура лишняя?
(треугольник, т.к остальные четырехугольники)
- исключите еще одну фигуру.
(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)
- итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название.
VI. Рефлексия
если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник.
- если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник.
- если вы ничего не поняли, и вам было трудно, выбираете круг
VII. Итоги урока
- какой фигуре мы сегодня дали определение?
- сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник?
- какие цели ставили в начале урока?
- каких целей достигли?
VIII. Домашнее задание.
д/з учебник с. 14 № 3, №6