Конспект урока по математике УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хадыева Гульзана Загитовна

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.11. 2020.                                                                                                                      ФИО учителя: Залялова Н.А

Школа: 148                                                                                                                              ФИО студента: Хадыева Гульзана, 42 группа

Класс: 3 «м»                                                                                                                              ФИО методиста: Иванова Наталья Викторовна

Кабинет: 213

Время занятия: 1 урок

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление учащихся с новым понятием «Кратное сравнение»;
  • формирование умений решать задачи на кратное действие.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятия «разностное сравнение» и «кратное сравнение»;
  • уметь выполнять кратное сравнение;
  • уметь решать задачи на пробное сравнение.

Личностные:

  • уметь принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  •  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  •  осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: “открытия” нового знания.

Оборудование: Учебник математики, презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульзана Загитовна.  Сегодняшний урок математики проведу у вас я!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.

-Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа с доской.

4- 5 мин

Если запись натурального числа оканчивается нулем, то число относится к ….

Установленная последовательность действий, выполняемых по строго определенным правилам- это, алгоритм.

Назовите число, которое означает увеличение в 1000р…

Если значение частного умножить на делитель, то получим

Первые 3 разряда составляют класс.

Устный счет    

Решите примеры, записав ответы в порядке убывания.

799+1=800-Р              800-1=799-А

30*3=90-Е                   50*3=150 -Н

999-1=998-с                30*4=120-И

399+10=419-Е             7*60=420-Н

509-10=499-В    

Назовите слово которое получиться.

Какие виды сравнения вы знаете.                  

Учащиеся хором воспроизводят последовательность чисел

Ученики считают предметы по рядам

Выходят к доске и соединяют по парам

Делают вывод, что груш больше, чем яблок.

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

4- 5 мин

-Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась.

-Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?

-Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано

-Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой?

- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме.

- Да, будем изучать первые 10 чисел.

-Давайте определим тему урока, цель и план работы.

Подготовка к изучению чисел.

Отвечают на вопросы

Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой

Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке.

Числа

Цель: познакомиться с числом 1.

Составляют план и формулируют цель.

Р: целеполагание.

Р: планирование.

К: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический: работа с доской.

Практический работа с учебником.

7- 8 мин

Работа по учебнику:

Откройте 96 стр №316

Прочитайте 2 задачи.

Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

Как называется 1 задача?

С помощью какого действия решается задача на разностное сравнение?

Вычисли и запиши ответ

Посмотрите на 2 задачу. Прочитайте у нее требование.

Как называется такой вид сравнения чисел, в котором нужно узнать во сколько одно число больше или меньше другого?

Какое правило применим?

Значит, как будем решать эту задачу?

Как называется такой вид задачи?

Запишите решение в тетради.

Вывод. Какие задачи называем на разностное сравнение, а какие на кратное сравнение?

№317

Маша

Миша

Во сколько раз больше?

Грибы

12

4

?

Дополни требование задачи условием с числами 12 и 4

Как называется эта задача и почему?

Много

Одно

Выполняют задания.

Солнце, Луна

Зеркало, учитель, доска, дверь.

Тетрадь, карандаши, пенал

Смотрят рисунки, отвечают на вопросы

Много

Одна

Много один

Цветочки, яблоки, птички и т. д.

Подсолнух, лейка, дерево и т. д.

Отвечают на вопросы

Один

П: осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П: уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Динамическая пауза

1 мин

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны-прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником, тетрадью.

Словесный: беседа.

4- 5 мин

Формирование умения писать цифру 1

Работа в рабочих тетрадях:

Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.

Выполняют задание в тетраде.

П: действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Р: самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с тетрадью

5 мин

С. 9

Работа в тетради.

Проверяем в паре.

Выполняют задания, проверяют работу соседа.

Р: регулирование времени

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

7 –8 мин

 

любой желающий ученик

зеленого и оранжевого

про зеленый шарик

третий и второй шарик

- третий оранжевый.

П: действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении;

судить осознано о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

К: участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2-3 мин

-С чем мы сегодня познакомились на уроке?

-Какую цель мы ставили на урок?

Какие задачи мы называем на кратное сравнение?

В чем отличие задач на разностное сравнение и на кратное?

Нужны ли нам в жизни эти задачи? Приведите пример.

Поднимите левую руку кому понравился урок, правую-кому не понравился

Мы познакомились с числом 1

Один

Отвечают на вопросы

Р: оценивать свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...