Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульзана Загитовна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я! Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! - Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. -Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь. Запишите в тетрадях число и классная работа. | Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа с доской. | 4- 5 мин | Если запись натурального числа оканчивается нулем, то число относится к …. Установленная последовательность действий, выполняемых по строго определенным правилам- это, алгоритм. Назовите число, которое означает увеличение в 1000р… Если значение частного умножить на делитель, то получим Первые 3 разряда составляют класс.
Устный счет Решите примеры, записав ответы в порядке убывания. 799+1=800-Р 800-1=799-А 30*3=90-Е 50*3=150 -Н 999-1=998-с 30*4=120-И 399+10=419-Е 7*60=420-Н 509-10=499-В Назовите слово которое получиться. Какие виды сравнения вы знаете. | Учащиеся хором воспроизводят последовательность чисел
Ученики считают предметы по рядам
Выходят к доске и соединяют по парам Делают вывод, что груш больше, чем яблок. | Р: саморегуляция.
П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 4- 5 мин | -Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. -Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел? -Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано -Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой?
- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме.
- Да, будем изучать первые 10 чисел. -Давайте определим тему урока, цель и план работы. | Подготовка к изучению чисел.
Отвечают на вопросы
Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке. Числа Цель: познакомиться с числом 1. Составляют план и формулируют цель. | Р: целеполагание.
Р: планирование.
К: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Открытие нового знания
Словесный: беседа.
Практический: работа с доской.
Практический работа с учебником. | 7- 8 мин | Работа по учебнику: Откройте 96 стр №316 Прочитайте 2 задачи. Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются? Как называется 1 задача? С помощью какого действия решается задача на разностное сравнение?
Вычисли и запиши ответ Посмотрите на 2 задачу. Прочитайте у нее требование. Как называется такой вид сравнения чисел, в котором нужно узнать во сколько одно число больше или меньше другого? Какое правило применим? Значит, как будем решать эту задачу? Как называется такой вид задачи? Запишите решение в тетради. Вывод. Какие задачи называем на разностное сравнение, а какие на кратное сравнение?
№317
| Маша | Миша | Во сколько раз больше? | Грибы | 12 | 4 | ? |
Дополни требование задачи условием с числами 12 и 4 Как называется эта задача и почему?
|
Много Одно Выполняют задания. Солнце, Луна Зеркало, учитель, доска, дверь. Тетрадь, карандаши, пенал
Смотрят рисунки, отвечают на вопросы Много Одна Много один Цветочки, яблоки, птички и т. д. Подсолнух, лейка, дерево и т. д.
Отвечают на вопросы Один | П: осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
П: уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
К: участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Динамическая пауза
| 1 мин | Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны-прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. |
| Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Первичное закрепление во внешней речи
Практический: работа с учебником, тетрадью.
Словесный: беседа. | 4- 5 мин | Формирование умения писать цифру 1 Работа в рабочих тетрадях: Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки. Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд. | Выполняют задание в тетраде.
| П: действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Р: самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с тетрадью | 5 мин | С. 9 Работа в тетради. Проверяем в паре. | Выполняют задания, проверяют работу соседа. | Р: регулирование времени
|
Включение в систему знаний
Словесный: беседа
| 7 –8 мин |
|
любой желающий ученик зеленого и оранжевого про зеленый шарик
третий и второй шарик - третий оранжевый. | П: действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. К: участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2-3 мин | -С чем мы сегодня познакомились на уроке? -Какую цель мы ставили на урок? Какие задачи мы называем на кратное сравнение? В чем отличие задач на разностное сравнение и на кратное? Нужны ли нам в жизни эти задачи? Приведите пример. Поднимите левую руку кому понравился урок, правую-кому не понравился | Мы познакомились с числом 1 Один Отвечают на вопросы
| Р: оценивать свою работу на уроке. |