Урок-проект «Математика в стихах и загадках». 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Кочеткова Ольга Владимировна

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-проект

«Математика в стихах и загадках».

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Учитель:

                                                        Кочеткова Ольга Владимировна,

                                                      высшая квалификационная категория

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч. г

 

 

Конспект урока.

Цель урока:

Формирование базисных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса  через проектную деятельность

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем (регулятивные БУД)

- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные БУД)

- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (коммуникативные БУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с использованием математических знаний в жизни;

-развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, ребуса; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.

Оборудование урока:

- разноуровневые карточки для работы

- карточки с цифрами 1-5

- кружки для самооценки,

- цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Слайд 1

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание мотивационного успеха

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый путь!

 

- Посмотрите друг на друга, вам сегодня работать в паре,  улыбнитесь другу и пожелайте успехов и садитесь!

 

    2. Постановка проблемной ситуации.

- Какое сегодня число? (22 января)

- Сколько дней в этом месяце? (31)

- Какой по счёту день недели? (пятый)

- Сколько дней в неделе? ( 7)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови номер своей квартиры. (…)

- В каком классе ты учишься? (1)

- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика)

- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)

-Подумайте над выражением «Математика вокруг нас»

- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)

Слайд 2

- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)

- Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка»)

Слайд 3

-Вывод: В названиях произведений есть числа.

  1. Фронтальная работа.

Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А сегодня мы будем говорить о числах 1-5

- Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.

  1. Вот сестрёнки – две плетёнки

      Из овечьей шерсти тонкой.

      Как гулять – так надевать,

      Чтоб не мёрзли пять да пять!

(варежки – число 5, 2)     НА  ДОСКЕ: 5  2 (печатная и письменная)

Слайд 4

  1. Эта цифра…

Всех прямее и равней

Остальные все за ней!

(цифра 1)      НА ДОСКЕ: 1(печатная и письменная)

 

  1. У него глаза цветные,

      Не глаза, а три огня.

      Он по очереди ими

      Сверху смотрит на меня.

(светофор – число 3)       НА ДОСКЕ: 3(печатная и письменная)

Слайд 5

  1. Хоть у нас четыре ножки

      Мы не мыши и не кошки.

      Хоть мы все имеем спинки,

      Мы не овцы и не свинки.

      Мы не кони, хоть на нас

      Вы садились много раз.

(стул – число 4)         НА ДОСКЕ:  4(печатная и письменная)

Слайд 6

  1. Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят.

      (глаза – число 2)       НА ДОСКЕ:  2(печатная и письменная)

Слайд 7

 

 

Задание:

- Какая цифра повторяется?

- Расположите числа от 1 до 5 по порядку.

 

 

  1. Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.

Слайд 8

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

     5. Организация работы над проектом.

- Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу - проект под названием «Математика в стихах и загадках».

- Какие страницы могут быть в этом проекте  с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках)

- Один лист нашего проекта мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю.

 

- Работать с вами будем в парах:

1- (Из какой сказки этот герой?),

2 -(Отгадай загадку  в стихах),

3 - (Реши задачу и сделай рисунок),

4 - (конструирование из геометрических фигур цифру  5)

 

  1. Работа в парах.

Слайд 8

7. Выступление учащихся. Итог урока.

8. Рефлексия.

- Где можем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу.

- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

- Перед вами три кружка: зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.

-Выберите и наклейте кружок на последнюю страницу нашей книги.

Слайд 9

Спасибо всем за работу, поблагодарим друг друга, похлопаем.

Слайд 10

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.51 КБ
Файл urok-proekt_prezentatsiya.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

Урок-проект

«Математика в стихах и загадках».

1 класс

                                                        Учитель:

                                                        Кочеткова Ольга Владимировна,

                                                      высшая квалификационная категория

                                                                                         

2020-2021 уч. г

Конспект урока.

Цель урока:

Формирование базисных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса  через проектную деятельность

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем (регулятивные БУД)

- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные БУД)

- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (коммуникативные БУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с использованием математических знаний в жизни;

-развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, ребуса; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.

Оборудование урока:

- разноуровневые карточки для работы

- карточки с цифрами 1-5

- кружки для самооценки,

- цветные карандаши

Ход урока

Слайд 1

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание мотивационного успеха

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый путь!

- Посмотрите друг на друга, вам сегодня работать в паре,  улыбнитесь другу и пожелайте успехов и садитесь!

    2. Постановка проблемной ситуации.

- Какое сегодня число? (22 января)

- Сколько дней в этом месяце? (31)

- Какой по счёту день недели? (пятый)

- Сколько дней в неделе? ( 7)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови номер своей квартиры. (…)

- В каком классе ты учишься? (1)

- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика)

- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)

-Подумайте над выражением «Математика вокруг нас»

- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)

Слайд 2

- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)

- Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка»)

Слайд 3

-Вывод: В названиях произведений есть числа.

  1. Фронтальная работа.

Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А сегодня мы будем говорить о числах 1-5

- Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.

  1. Вот сестрёнки – две плетёнки

      Из овечьей шерсти тонкой.

      Как гулять – так надевать,

      Чтоб не мёрзли пять да пять!

(варежки – число 5, 2)     НА  ДОСКЕ: 5  2 (печатная и письменная)

Слайд 4

  1. Эта цифра…

Всех прямее и равней

Остальные все за ней!

(цифра 1)      НА ДОСКЕ: 1(печатная и письменная)

  1. У него глаза цветные,

      Не глаза, а три огня.

      Он по очереди ими

      Сверху смотрит на меня.

(светофор – число 3)       НА ДОСКЕ: 3(печатная и письменная)

Слайд 5

  1. Хоть у нас четыре ножки

      Мы не мыши и не кошки.

      Хоть мы все имеем спинки,

      Мы не овцы и не свинки.

      Мы не кони, хоть на нас

      Вы садились много раз.

(стул – число 4)         НА ДОСКЕ:  4(печатная и письменная)

Слайд 6

  1. Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят.

      (глаза – число 2)       НА ДОСКЕ:  2(печатная и письменная)

Слайд 7

Задание:

- Какая цифра повторяется?

- Расположите числа от 1 до 5 по порядку.

  1. Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.

Слайд 8

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

     5. Организация работы над проектом.

- Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу - проект под названием «Математика в стихах и загадках».

- Какие страницы могут быть в этом проекте  с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках)

- Один лист нашего проекта мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю.

- Работать с вами будем в парах:

1- (Из какой сказки этот герой?),

2 -(Отгадай загадку  в стихах),

3 - (Реши задачу и сделай рисунок),

4 - (конструирование из геометрических фигур цифру  5)

  1. Работа в парах.

Слайд 8

7. Выступление учащихся. Итог урока.

8. Рефлексия.

- Где можем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу.

- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

- Перед вами три кружка: зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.

-Выберите и наклейте кружок на последнюю страницу нашей книги.

Слайд 9

Спасибо всем за работу, поблагодарим друг друга, похлопаем.

Слайд 10

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Скопинская школа-интернат» Рязанской области Урок-проект «Математика в стихах и загадках». 1 класс Учитель : Кочеткова Ольга Владимировна, высшая квалификационная категория 2020-2021 уч . г

Слайд 2

Математика Вокруг нас

Слайд 3

В названиях произведений есть числа.

Слайд 4

Вот сестрёнки – две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять !

Слайд 5

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.

Слайд 6

Хоть у нас четыре ножки Мы не мыши и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз.

Слайд 7

Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят.

Слайд 8

А теперь немного отдохнём!

Слайд 9

Работа над проектом .

Слайд 10

Оцените свою работу

Слайд 11

Спасибо За работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихи и загадки о домашних животных

Подборка стихотворений, загадок и скороговорок о домашних животных...

Русский язык в стихах и загадках для 1-4 классов

Данные упражнения способствуют лучшему усвоению материала по русскому языку в 1-4 классах...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Дорожные знаки в стихах и загадках

Знакомство с дорожными знаками в стихотворной форме...

Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....

Правила дорожного движения в стихах и загадках

Материал может быть использован на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду и начальной школе!...