Урок-проект «Математика в стихах и загадках». 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области
Урок-проект
«Математика в стихах и загадках».
1 класс
Учитель:
Кочеткова Ольга Владимировна,
высшая квалификационная категория
2020-2021 уч. г
Конспект урока.
Цель урока:
Формирование базисных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса через проектную деятельность
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем (регулятивные БУД)
- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные БУД)
- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (коммуникативные БУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с использованием математических знаний в жизни;
-развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, ребуса; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.
Оборудование урока:
- разноуровневые карточки для работы
- карточки с цифрами 1-5
- кружки для самооценки,
- цветные карандаши
Ход урока
Слайд 1
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый путь!
- Посмотрите друг на друга, вам сегодня работать в паре, улыбнитесь другу и пожелайте успехов и садитесь!
|
2. Постановка проблемной ситуации. - Какое сегодня число? (22 января) - Сколько дней в этом месяце? (31) - Какой по счёту день недели? (пятый) - Сколько дней в неделе? ( 7) - Сколько месяцев в году? (12) - Назови номер своей квартиры. (…) - В каком классе ты учишься? (1) - Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика) - Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа) -Подумайте над выражением «Математика вокруг нас» - Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»? - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре) Слайд 2 - Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений) - Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка») Слайд 3 -Вывод: В названиях произведений есть числа. |
Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А сегодня мы будем говорить о числах 1-5 - Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.
Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки – число 5, 2) НА ДОСКЕ: 5 2 (печатная и письменная) Слайд 4
Всех прямее и равней Остальные все за ней! (цифра 1) НА ДОСКЕ: 1(печатная и письменная)
Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор – число 3) НА ДОСКЕ: 3(печатная и письменная) Слайд 5
Мы не мыши и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (стул – число 4) НА ДОСКЕ: 4(печатная и письменная) Слайд 6
А друг друга не видят. (глаза – число 2) НА ДОСКЕ: 2(печатная и письменная) Слайд 7
Задание: - Какая цифра повторяется? - Расположите числа от 1 до 5 по порядку.
|
|
Слайд 8 Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. |
5. Организация работы над проектом. - Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу - проект под названием «Математика в стихах и загадках». - Какие страницы могут быть в этом проекте с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках) - Один лист нашего проекта мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю.
- Работать с вами будем в парах: 1- (Из какой сказки этот герой?), 2 -(Отгадай загадку в стихах), 3 - (Реши задачу и сделай рисунок), 4 - (конструирование из геометрических фигур цифру 5)
Слайд 8 7. Выступление учащихся. Итог урока. 8. Рефлексия. |
- Где можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу. |
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
- Перед вами три кружка: зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.
-Выберите и наклейте кружок на последнюю страницу нашей книги.
Слайд 9
Спасибо всем за работу, поблагодарим друг друга, похлопаем.
Слайд 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.51 КБ |
urok-proekt_prezentatsiya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области
Урок-проект
«Математика в стихах и загадках».
1 класс
Учитель:
Кочеткова Ольга Владимировна,
высшая квалификационная категория
2020-2021 уч. г
Конспект урока.
Цель урока:
Формирование базисных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса через проектную деятельность
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем (регулятивные БУД)
- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные БУД)
- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (коммуникативные БУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с использованием математических знаний в жизни;
-развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, ребуса; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.
Оборудование урока:
- разноуровневые карточки для работы
- карточки с цифрами 1-5
- кружки для самооценки,
- цветные карандаши
Ход урока
Слайд 1
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый путь! - Посмотрите друг на друга, вам сегодня работать в паре, улыбнитесь другу и пожелайте успехов и садитесь! |
2. Постановка проблемной ситуации. - Какое сегодня число? (22 января) - Сколько дней в этом месяце? (31) - Какой по счёту день недели? (пятый) - Сколько дней в неделе? ( 7) - Сколько месяцев в году? (12) - Назови номер своей квартиры. (…) - В каком классе ты учишься? (1) - Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика) - Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа) -Подумайте над выражением «Математика вокруг нас» - Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»? - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре) Слайд 2 - Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений) - Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка») Слайд 3 -Вывод: В названиях произведений есть числа. |
Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А сегодня мы будем говорить о числах 1-5 - Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.
Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки – число 5, 2) НА ДОСКЕ: 5 2 (печатная и письменная) Слайд 4
Всех прямее и равней Остальные все за ней! (цифра 1) НА ДОСКЕ: 1(печатная и письменная)
Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор – число 3) НА ДОСКЕ: 3(печатная и письменная) Слайд 5
Мы не мыши и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (стул – число 4) НА ДОСКЕ: 4(печатная и письменная) Слайд 6
А друг друга не видят. (глаза – число 2) НА ДОСКЕ: 2(печатная и письменная) Слайд 7 Задание: - Какая цифра повторяется? - Расположите числа от 1 до 5 по порядку. |
Слайд 8 Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. |
5. Организация работы над проектом. - Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу - проект под названием «Математика в стихах и загадках». - Какие страницы могут быть в этом проекте с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках) - Один лист нашего проекта мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю. - Работать с вами будем в парах: 1- (Из какой сказки этот герой?), 2 -(Отгадай загадку в стихах), 3 - (Реши задачу и сделай рисунок), 4 - (конструирование из геометрических фигур цифру 5)
Слайд 8 7. Выступление учащихся. Итог урока. 8. Рефлексия. |
- Где можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу. |
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
- Перед вами три кружка: зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.
-Выберите и наклейте кружок на последнюю страницу нашей книги.
Слайд 9
Спасибо всем за работу, поблагодарим друг друга, похлопаем.
Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика Вокруг нас
В названиях произведений есть числа.
Вот сестрёнки – две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять !
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.
Хоть у нас четыре ножки Мы не мыши и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз.
Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят.
А теперь немного отдохнём!
Работа над проектом .
Оцените свою работу
Спасибо За работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихи и загадки о домашних животных
Подборка стихотворений, загадок и скороговорок о домашних животных...
Русский язык в стихах и загадках для 1-4 классов
Данные упражнения способствуют лучшему усвоению материала по русскому языку в 1-4 классах...
УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Дорожные знаки в стихах и загадках
Знакомство с дорожными знаками в стихотворной форме...
Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....
Правила дорожного движения в стихах и загадках
Материал может быть использован на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду и начальной школе!...