Конспект урока Плоские и объёмные фигуры
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе "Плоские и объемные фигуры". Образовательная программа "Школа–2100"
Учитель начальных классов
филиала МБОУ «Цнинская СОШ №2» в с Донское
Староверова Элла Николаевна
Цель урока: формировать представления детей о плоских и объёмных фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Совершенствование вычислительных навыков, умения классифицировать,
сравнивать: числа, геометрические фигуры.
2. Развитие внимания, пространственного и конструктивного мышления,
математической речи.
3. Воспитание творческой активности, чувства взаимопомощи в совместной
деятельности.
Оборудование:
- наборы объемных фигур демонстрационные и раздаточные,
- набор плоских фигур,
- карточки с буквами, понятиями,
- объемные предметы,
- раздаточный материал для учащихся (для изготовления кораблика),
- листы с изображением объемных фигур,
- мультимедийное оборудование для показа слайдов (приложений).
Ход урока
Учитель | Ученики | ||||||||||||
1. Орг. момент. | |||||||||||||
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на успешную работу. | Записывают. | ||||||||||||
2. Актуализация знаний. | |||||||||||||
– Проведем математическую разминку. Как думаете, зачем нам это нужно?
| Чтобы размяться в начале урока, как спортсмены. | ||||||||||||
– О чем надо помнить, решая числовые выражения в два действия? | О порядке действий. | ||||||||||||
– Сколько столбиков видите? (3) Каждый ряд будет решать по одному столбику. Встаньте ученики, чей столбик 1-й, 3-й, 2-й. Можно решить столбик другого ряда при условии, что выполнили свой. Записывайте в тетрадях и находите значения выражений. | Решают. | ||||||||||||
– Заканчивайте работу. Теперь проверим, называйте результаты каждого выражения, а я буду прикреплять их на доску в ряд. Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте, что за слово получилось. | Называют ответы. | ||||||||||||
| Фигуры. | ||||||||||||
Фигуры – Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой? Показываю шахматные фигуры, геометрические. | Тело человека (стройная, красивая фигура). | ||||||||||||
Не случайно появилось это слово на доске. | Да. | ||||||||||||
– Посмотрите на доску. Догадайтесь, что за задание я приготовила. | Назвать фигуры, найти закономерность в расположении, продолжить ряд фигур. | ||||||||||||
– Начертите фигуры карандашом в тетрадях, продолжите ряд до конца строки. | Чертят. | ||||||||||||
– Какие еще геометрические фигуры вам известны? | Ромб, прямоугольник, овал… | ||||||||||||
3. «Открытие» нового знания. | |||||||||||||
Постановка цели урока | Наверное, не все знаем | ||||||||||||
– Внимание на экран (на экране кораблик из геометрических фигур) Приложение. Кораблик.jpg | Кораблик. | ||||||||||||
– Из каких геометрических фигур состоит кораблик? | Квадрат, прямоугольник, трапеция. | ||||||||||||
– Найдите эти фигуры у себя на партах, достаньте из конверта. Как думаете, что будем с ними делать? | Соберем такой же кораблик сами. | ||||||||||||
– Что понадобится для работы? | Основа, клей, картонка для клея. | ||||||||||||
– Соберите свой кораблик, будьте внимательны и аккуратны. Сравнивайте с образцом. Помогайте друг другу. | Дети приклеивают фигуры в нужном порядке. | ||||||||||||
– Оцените результат своих действий. Кто считает, что хорошо справился с заданием? Кому нужна помощь? | Оценивают, помогают друг другу. | ||||||||||||
Физкультминутка |
| ||||||||||||
Продолжим работу. |
| ||||||||||||
– Есть ли пространство между ладонью и поверхностью стола? | Нет. | ||||||||||||
– Легко прижимать? | Легко. | ||||||||||||
Отложите эту работу на край парты. |
| ||||||||||||
– Есть ли пространство между ладонью и поверхностью стола? | Есть, ладонь находится выше. | ||||||||||||
– Легко прижимать? | Нелегко, трудно. | ||||||||||||
– Подведем итог нашего наблюдения. |
| ||||||||||||
Постановка проблемного вопроса | Предположения детей. | ||||||||||||
– Первая группа фигур полностью разместилась на листе бумаги, они нам хорошо знакомы. | Предположения. | ||||||||||||
– А вторая группа фигур на листе полностью не разместилась, у этих фигур есть часть, которая не помещается на листе бумаги, возвышается над поверхностью, (мешает их прижать). | Предположения. | ||||||||||||
– Чтобы получить точный ответ, надо обратиться к учебнику. | Читают. | ||||||||||||
– Как называют фигуры, которые полностью размещаются на листе (плоскости)? | Плоские | ||||||||||||
– Как называют фигуры, которые нельзя полностью разместить на плоскости? У них есть выступающая часть. | Объемные | ||||||||||||
4. Формулирование темы урока. | |||||||||||||
(карточки на доске Плоские и объемные фигуры) | Плоские и объемные фигуры | ||||||||||||
5. Первичное закрепление. | |||||||||||||
– Поучимся различать плоские и объемные фигуры. |
| ||||||||||||
– Как они изображены? | С помощью светотени | ||||||||||||
– В классе… | Глобус – шар, шкаф, коробка, телевизор – параллелепипеды… | ||||||||||||
Работа с таблицей. (Приложение) | 2 | ||||||||||||
Физкультминутка |
| ||||||||||||
Продолжим. |
| ||||||||||||
– У доски лежат разные фигуры, выберем нужные. | Дети выбирают нужные фигуры, показывают всем, делятся на группы, сравнивают. | ||||||||||||
– Вы так замечательно, активно работаете, что мне хочется вас удивить, показать вам красоту. | Планета Земля, пирамида Хеопса, древнегреческие колонны. | ||||||||||||
Релаксационная пауза для глаз | Красный цилиндр, синий куб, желтый параллелепипед | ||||||||||||
6. Групповая работа. | |||||||||||||
1 группа – А в жизни, где часто применяют объемные фигуры? 2 группа Игра «Ромашка». Классификация геометрических фигур. Группа получает сердцевинки ромашки (на одной написано «объёмные фигуры», на другой «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур. Вам предстоит одеть ромашку, прикрепить соответствующие сердцевинке лепестки. Готовую ромашку прикрепить на доске. Затем подобрать модели фигур, соответствующие названиям. (Названия фигур в наборе для каждой группы: четырёхугольник,треугольник,шестиугольник,квадрат,круг,прямоугольник,шар,цилиндр,конус, пирамида, параллелепипед, куб.) 3 группа Составить правило 1. Повторение правил работы в группе. 2. Работа в группах. 3. Представление работ. | В строительстве | ||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. | |||||||||||||
– Что нового о фигурах вы узнали на этом уроке? | Могут быть плоскими и объемными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е
Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....
Урок математики "Плоские и объёмные фигуры".
Урок включает в себя интеграцию с театральной деятельностью обучающихся....
Урок математики на тему:" Плоские и объёмные фигуры"
Конспект,презентация....
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)
Цели: 1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...
Конспект урока по математике 2 класс "Плоские и объёмные фигуры"
Урок создан в помощь учителям , работающих по образовательной программе "Школа 2100"...
Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе " Плоские и объёмные фигуры".
Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...