Рабочая программа по математике 2020-2021
методическая разработка по математике (4 класс)
Рабочая программа Математика 4 класс 2020-2021 учебный год УМК " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_4_klass.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы
С.С. Минаевой и Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, с использованием УМК С.С. Минаевой «Математика», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 516 часов, в четвертом классе-131 час. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 25 часов.
1.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты
1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
Действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
Для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
Практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
Открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать
с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
- читать и записывать числа в пределах 1000000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать и упорядочивать числа, правильно применять соответствующие знаки сравнения;
- находить закономерность в цепочке чисел, составлять цепочку чисел по заданному или самостоятельно выбранном правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- выполнять письменно сложение и вычитание трёх- и четырёхзначных чисел, умножение и деление многозначны: чисел на однозначное и двузначное число; применять правило вычислениях свойства арифметических действий, взаимосвязь между арифметическими действиями;
- правильно называть компоненты действий, уметь находить неизвестные компоненты действий; осуществлять проверку правильности вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием, умножением и делением;
- читать числовые выражения с использованием терминов: «сумма», «разность», «произведение», «частное»;
- использовать действия вычитания и деления для сравнения чисел: «больше/меньше на ... », «больше/меньше в ... »
- устанавливать порядок выполнения действий в числовых: выражениях, находить значения числовых выражений (в том числе со скобками) в три-четыре действия;
- выражать одни единицы измерения величины в другие: единицах измерения той же величины; приводить пример* использования величин в окружающем мире;
- выполнять несложные практические действия с долям (половина, треть, четверть, пятая часть и т. д.): сравнивать доли, находить долю целого и целое по его доли;
- моделировать смысл отношений «больше/меньше на ... » «больше/меньше в ... », выражений «всего», «осталось», «поровну» и правильно связывать их с арифметическими операциями;
- решать задачи практического содержания (в том числе используя зависимости между величинами: ценой, количеством и стоимостью; скоростью, временем и расстояние! и др.); применять различные способы описания. Рассуждения по вопросам, с комментированием, составлением выражения;
- строить с помощью чертёжного угольника прямой угол, прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник.
Ученик получит возможность научиться:
- формулировать и проверять истинность утверждения о числах, о геометрических фигурах;
- моделировать условие текстовой задачи с помощью предметов, схем, рисунков;
- вычислять устно, используя разные приёмы вычисления, основанные на применении свойств арифметических действий;
- исследовать и описывать числовые закономерности;
- использовать буквы для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий;
- извлекать информацию из несложных таблиц и диаграмм, интерпретировать представленную в них информацию;
- строить треугольник с заданными длинами сторон, четырёхугольник с заданными длинами сторон и длиной диагонали;
- вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников, площадь прямоугольного треугольника.
2. Содержание учебного предмета
Математика вокруг нас (10 ч)
Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.
Числа и вычисления (35ч)
Соотношения между изученными единицами длины, массы, времени. Качественное сравнение величин: «на сколько больше/меньше», «во сколько раз больше/меньше». Действия с величинами. Взаимосвязанные величины: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.
Доля величины. Нахождение доли целого с опорой на содержательный смысл понятия доли.
В портфель твоих достижений (8 ч)
Основные задания. Дополнительные задания. Закрепление изученного.
Геометрические фигуры (17 ч)
Построение треугольника по трём сторонам. Равнобедренные и равносторонние треугольники.
Прямой угол. Построение прямоугольника, квадрата с помощью чертёжного угольника. Призма. Конус. Развёртка призмы и конуса, конструирование призмы и конуса из бумаги и других материалов. Изображение пространственных фигур
Величины (8 ч)
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целе-
сообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. Представление, анализ и интерпретация информации, связанной со счётом предметов и с измерением величин: чтение и заполнение таблиц, чтение столбчатых и круговых диаграмм.
Текстовые задачи (23 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на зависимости между величинами, отражённые в сюжетах «движение», «купля-продажа», «работа».
Предметное и графическое моделирование условия задачи. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения.
Внутрипредметный модуль
«Математика и конструирование»(25 ч.)
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата).
Резервные уроки (5 ч.)
Входной мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа за 1 четверть. Административная контрольная работа за 2 четверть . Административная контрольная работа за 3 четверть. Промежуточная аттестация.
3.Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся |
Математика вокруг нас. Народные промыслы. Повторение изученного в 3 кл. | 1 | Составлять наборы, цепочки чисел. Сравнивать и упорядочивать числа. Устанавливатьправило, по которому составлена цепочка чисел, проверять правило, дополнять цепочку по правилу.Описывать положение числа в цепочке. Наблюдатьзакономерностьчисловой цепочки, составлять (дополнять) числовую цепочку. Представлять числа разными способами: предметная модель, словесная запись. Высказывать предположение об общем свойстве группы чисел, проверять его. Анализировать текст, содержащий числовые данные и математические отношения, использовать данные текста для построения и проверки гипотезы. Подбирать числа, обладающие заданным свойством. Распределять числа по группам по существенному основанию (под руководством и самостоятельно). Использовать различные опоры (таблицы, схемы) для формулирования ответа на вопрос. | |
Нумерация. Числа, большие 1000 | 1 | ||
Нумерация. Числа, большие 1000 | 1 | ||
Сравнение чисел | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование». Прямоуголь-ный параллелепипед. | 1 | ||
Сравнение чисел | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование». Прямоуголь-ный параллелепипед. Элементы прямоугольного парал-лелепипеда: грани, рёбра, вершины. | 1 | ||
Приемы устного сложения и вычитания.Тест | 1 | ||
Приемы устного сложения и вычитания | 1 | Использовать предметные модели для планирования хода выполнения действия и проверки результата. Различать приёмы вычисления (устные и письменные). Выбирать удобный способ выполнения действия. Проверять ход и результат выполнения действия по алгоритму. Оценивать рациональность выбранного приёма вычисления. Участвоватьвобсуждениивозможных ошибок в выполнении арифметических действий. Прикидывать результат действия. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Использовать правила (умножения на 0, на 1) при вычислении. Приводить самостоятельно примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия | |
Административная контрольная работа | 1 | ||
Повторение. Числа и величины. | 1 | ||
Повторение. Вычисления. | 1 | ||
Повторение. Текстовые задачи. | 1 | ||
Повторение. Геометрические фигуры. Арифметический диктант | 1 | ||
Повторение. Анализ данных. | 1 | ||
Построение треугольника. | 1 | ||
Построение треугольника. | 1 | ||
Письменное сложение чисел | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Развёртка прямоугольного паралле-лепипеда | 1 | ||
Письменное сложение чисел | 1 | ||
Письменное вычитание чисел | 1 | ||
Письменное вычитание чисел | 1 | ||
Учебный проект по теме: Геометрические фигуры в архитектуре нашего города | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка куба. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Развёртка куба. | 1 | ||
Повторение по теме . Числа и и вычисления Арифметический диктант | 1 | ||
Практическая работа по теме: Величины массы. | 1 | ||
Административная контрольная работа | 1 | ||
Повторение . Геометрические фигуры. Анализ данных. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Треугольник. | 1 | ||
Повторение. Текстовые задачи. | 1 | ||
Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Практическая работа 1. «Изготовление модели куба сплетением из трёх полосок». | 1 | ||
Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 | ||
Умножение и деление круглого числа на 10. на 100.на1000 | 1 | ||
Центнер и тонна | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование». Треугольная пирамида. | 1 | ||
Центнер и тонна | 1 | ||
Повторение. Числа. Величины. Вычисления. | 1 | ||
Повторение по теме Текстовые задачи, Геометрические фигуры, Анализ данных Арифметический диктант | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади | 1 | ||
Математика вокруг нас. В зоопарке. | 1 | ||
В портфель твоих достижений (основные задания) | 1 | ||
В портфель твоих достижений (дополнительные задания) | 1 | ||
Математика вокруг нас. Схема Московского метрополитена | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование»Расширение представлений о способах вычисления площади. | 1 | ||
Скорость. Время. Расстояние | 1 | ||
Скорость. Время. Расстояние | 1 | ||
Скорость. Время. Расстояние.Тест | 1 | ||
Скорость. Время. Расстояние | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Изображение параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях. | 1 | ||
Умножение на однозначное число | 1 | ||
Учебный проект по теме: Любимый город в цифрах и задачах | 1 | ||
Умножение на однозначное число | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях. | 1 | ||
Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
Практическая работа по теме: Как считали наши предки | 1 | ||
Умножение чисел | 1 | ||
Умножение чисел | 1 | ||
Контрольная работа по теме:Умножение чисел | 1 | ||
Изображение пространственных фигур | 1 | ||
Умножение круглых чисел | 1 | ||
Движение навстречу друг другу | 1 | ||
Движение навстречу друг другу | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Чертёж куба в трёх проекциях | 1 | ||
Математика вокруг нас. В московском метро. | 1 | ||
Деление чисел, больших 1000. | 1 | ||
Деление круглых чисел | 1 | ||
Деление круглых чисел | 1 | ||
Вместимость. Миллилитер. Арифметический диктант | 1 | Различать единицы измерения одной и той же величины, устанавливать между ними отношение (больше, меньше, равно). Сравнивать в практической ситуации (по росту, массе, возрасту) и в учебной (в ходе решения задач). Выбирать соответствующую ситуации единицу измерения | |
Призма. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Практическая работа «Выполнение модели гаража». | 1 | ||
Повторение. Числа и величины. | 1 | ||
Повторение. Вычисления и текстовые задачи. | 1 | ||
Повторение. Геометрические фигуры и анализ данных. | 1 | ||
Математика вокруг нас. Сколько страниц в книге. | 1 | ||
Деление чисел | 1 | ||
Деление чисел | 1 | Читать текст задачи с учётом предлагаемого задания: найди условие и вопрос задачи, сравни задачи. Анализировать данные задачи и использовать их при построении хода решения. Контролировать выполнение поставленной учебной задачи в ходе решения: решение по плану, использование модели для решения, поиск другого способа и др. Получать ответ на вопрос задачи путём рассуждения (без вычисления). Сравнивать различные тексты, отвечать на вопрос, является ли текст задачей. Называть признаки задачи. Соотносить текст задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Находить неизвестный компонент действия при решении задач бытового характера («на время», «на работу» и пр.). Вести поиск разных решений одной задачи (при помощи учителя | |
В.м. «Математика и конструирование» | 1 | ||
Деление чисел.Тест | 1 | ||
Деление на трехзначное число | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» | 1 | ||
Учебный проект по теме: | 1 | ||
Арифметический диктант. Деление на трехзначное число. | 1 | ||
Практическая работа по теме: Твой помощник-калькулятор. | 1 | ||
Деление на трехзначное число. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Осевая симметрия. | 1 | ||
Повторение. Числа и величины. | 1 | ||
Повторение. Вычисления и текстовые задачи. | 1 | ||
Повторение. Геометрические фигуры и анализ данных. | 1 | ||
Математика вокруг нас Ремонт. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Развертка куба | 1 | ||
Многозначные числа | 1 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Арифметический диктант | 1 | ||
Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
Прямой угол. | 1 | Различать и называть многоугольники, пирамиду, параллелепипед, их элементы. Соотносить пирамиду, параллелепипед и их развёртки. Отвечать на вопросы об общем и о различном геометрических фигур. Представлять в воображении взаимное расположение фигур или их частей, фиксировать расположение на листе. Изображать, копировать геометрические фигуры. Оценивать правильность изображения при сравнении с образцом. Определять размеры геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Измерять расстояние с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц | |
В портфель твоих достижений. Основные задания.Тест | 1 | ||
В портфель твоих достижений. Дополнительные задания | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Представле-ние о цилиндре | 1 | ||
Умножение многозначных чисел. | 1 | ||
Умножение многозначных чисел. | 1 | ||
Деление многозначных чисел | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Умножение многозначных чисел. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Знакомство с шаром и сферой. | 1 | ||
Приемы быстрого умножения и деления | 1 | ||
Все действия с числами. | 1 | ||
Все действия с числами. | 1 | ||
Конус. | 1 | ||
Повторение. Числа и величины. | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Осевая сим-метрия | 1 | ||
Арифметический диктант Повторение. Вычисления и текстовые задачи | 1 | ||
Учебный проект по теме: Математика вокруг нас.. В космосе. | 1 | ||
Повторение. Геометрические фигуры и анализ данных. | 1 | Устанавливать последовательность событий (действий) сюжета. Описывать рисунок (схему, модель) по заданному или самостоятельно составленному плану. Использовать простейшие шкалы. Дополнять математические предложения с опорой на рисунок (схему). Использовать математическую терминологию для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез. Устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач | |
В.м. «Математика и конс Закрепление изученного. Шар, сфера.труирование» | 1 | ||
Математика вокруг нас. В походе. | 1 | ||
В портфель твоих достижений. Основные задания. Дополнительные задания | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Закрепление изученного. Шар, сфера. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Действия с многозначными числами. | 1 | ||
Повторение. Деление многозначных чисел | 1 | ||
Практическая работа по теме: Математика вокруг нас Программа телепередач. | 1 | ||
Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Учатся оформлять: «уголком», находить части величин, решать арифметические задачи разными способами. | |
В.м. «Математика и конструирование» Осевая сим-метрия | 1 | ||
Административная контрольная работа . | 1 | ||
В.м. «Математика и конструирование» Осевая сим-метрия | 1 | ||
Повторение. Текстовые задачи. | 1 | ||
Повторение. Текстовые задачи. | 1 | ||
Резервные уроки-5часов | |||
127 | Резервный урок1. Входной мониторинг образовательных достижений | 1 | |
128 | Резервный урок Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
129 | Резервный урок 3. Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
130 | Резервный урок 4. Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
131 | Резервный урок 5. Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | |
Итого: 131 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
КТП 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Математика (2020-2021 уч г)
Количество часов по учебному плану:Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования&ra...
Рабочая программа по математике для 3 класса 2020-2021
Авторская программа курса "Математика" 1-4 под редакцией Дорофева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «...
Рабочая программа. 4 класс. 2020-2021 уч.г.
4 класс. Школа России...
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....
Рабочие программы. 3 класс (2020/2021)
Рабочие программы по учебным предметам...