КТП математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Приложение к рабочей программе
«Утверждаю»
Директор школы
_________(Р.М. Хайдаров)
Пр. № ___ «____» _____2020г
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
начального общего образования
в 4 классе на 2020 - 2021 учебный год.
Количество часов всего 136 ч в год; в неделю 4 часа
Составила:
Ганиева Эльвира Гайсаровна
учитель начальных классов
2020 год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 4 класс.
М.И.МОРО «школа россии» - 136 часов, 4 часа в неделю
№ п/п | Тема урока | Дата | Этнокультурные особенности Республики Башкортостан | Примечание | |
План | Факт | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение -13ч | |||||
Нумерация. Четыре арифметических действия. | 03.09 | 02.09 | |||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 04.09 | 03.09 | |||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 06.09 | 07.09 | |||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 10.09 | 08.09 | |||
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | 11.09 | 09.09 | |||
Свойства умножения. Математический диктант. | 12.09 | 10.09 | |||
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 13.09 | 14.09 | |||
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. | 17.09 | 15.09 | |||
Закрепление письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 18.09 | 16.09 | |||
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Самостоятельная работа. | 19.09 | 17.09 | |||
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 20.09 | 21.09 | |||
Контрольная работа№1по теме «Сложение и вычитание» | 24.09 | 22.09 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 25.09 | 23.09 | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация-11ч | |||||
Новая счётная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч | 26.09 | 24.09 | |||
Чтение и запись многозначных чисел | 27.09 | 28.09 | |||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 01.10 | 29.09 | |||
Сравнение многозначных чисел. Математический диктант. | 02.10 | 30.09 | |||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 03.10 | 01.10 | |||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 04.10 | 12.10 | |||
Класс миллионов. Класс миллиардов. Самостоятельная работа. | 15.10 | 13.10 | |||
Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | 16.10 | 14.10 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | 17.10 | 15.10 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 18.10 | 19.10 | |||
Проект: «Математика вокруг нас». | 22.10 | 20.10 | |||
Величины -12ч | |||||
Единица длины – километр. | 24.10 | 21.10 | |||
Таблица единиц длины | 25.10 | 22.10 | |||
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 29.10 | 26.10 | |||
Таблица единиц площади | 30.10 | 27.10 | |||
Определение площади с помощью палетки | 31.10 | 28.10 | |||
Единицы площади. Математический диктант. | 02.11 | 29.10 | |||
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 05.11 | 02.11 | |||
Таблица единиц массы. | 06.11 | 03.11 | |||
Единицы массы. Самостоятельная работа. | 07.11 | 05.11 | |||
Повторение пройденного по теме «Величины». | 08.11 | 09.11 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 12.11 | 10.11 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 11.11 | ||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)-6 ч | |||||
Время. Единица времени – сутки, год. | 13.11 | 12.11 | |||
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | 14.11 | ||||
Время. Единица времени – секунда, век. | 15.11 | ||||
Таблица единиц времени. | 26.11 | ||||
Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | 27.11 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 28.11 | ||||
Сложение и вычитание-11ч | |||||
Устные и письменные приёмы вычислений | 29.11 | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого | 03.12 | ||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 04.12 | ||||
Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант. | 05.12 | ||||
Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | 06.12 | ||||
Сложение и вычитание значений величин. | 10.12 | ||||
Сложение и вычитание значений величин. Самостоятельная работа. | 11.12 | ||||
Решение задач, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 12.12 | ||||
.«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 13.12 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | 17.12 | ||||
Работа над ошибками. «Странички для любознательных | 18.12 | ||||
Умножение и деление -11 ч | |||||
Свойства умножения. | 19.12 | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 20.12 | ||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 24.12 | ||||
Приемы деления на однозначное число. | 25.12 | ||||
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Математический диктант. | 26.12 | ||||
Деление с числами 0 и 1. | 27.12 | ||||
Решение задач на пропорциональное деление. Самостоятельная работа. | 09.01 | ||||
Решение задач на пропорциональное деление. | 10.01 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | 11.01 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 14.01 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 15.01 | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-40 ч | |||||
Скорость. Время. Расстояние. | 16.01 | ||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 17.01 | ||||
Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 21.01 | ||||
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 22.01 | ||||
Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 24.01 | ||||
Умножение числа на произведение | 28.01 | ||||
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 29.01 | ||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 30.01 | ||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 31.01 | ||||
Решение задач на одновременное встречное движение. | 01.02 | ||||
Перестановка и группировка множителей. Математический диктант. | 04.02 | ||||
Странички для любознательных. Математические игры. | 05.02 | ||||
Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». Самостоятельная работа. | 06.02 | ||||
Решение задач на движение. Закрепление. | 07.02 | ||||
Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 11.02 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 12.02 | ||||
Деление числа на произведение. | 13.02 | ||||
Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 | 14.02 | ||||
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 25.02 | ||||
Составление и решение задач, обратных данной. | 26.02 | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 27.02 | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант. | 28.02 | ||||
Решение задач на одновременное встречное движение. | 01.03 | ||||
Решение задач движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа. | 04.03 | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. | 05.03 | ||||
Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 06.03 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 07.03 | ||||
Умножение числа на сумму. | 11.03 | ||||
Приёмы устного умножения на двузначное число. | 12.03 | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 13.03 | ||||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 14.03 | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 19.03 | ||||
Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач. Математический диктант. | 20.03 | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | 21.03 | ||||
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя есть нули. | 25.03 | ||||
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Самостоятельная работа. | 26.03 | ||||
Письменное умножение на трёхзначное число. | 27.03 | ||||
Контрольная работа №8 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное». | 28.03 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 01.04 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 02.04 | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-20ч | |||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 03.04 | ||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 04.04 | ||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант. | 15.04 | ||||
Алгоритм деления многозначного числа на двузначное | 16.04 | ||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | 17.04 | ||||
Деление на двузначное число. Решение задач. | 18.04 | ||||
Контрольная работа №9по теме «Деление на двузначное число» | 23.04 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 24.04 | ||||
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 25.04 | ||||
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. | 29.04 | ||||
Деление на трёхзначное число. Проверка деления умножением. | 02.05 | ||||
Деление на трёхзначное число. Проверка умножения делением. | 03.05 | ||||
Письменное деление на трёхзначное число с остатком. | 06.05 | ||||
Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число». Математический диктант. | 07.05 | ||||
Деление на трёхзначное число. Куб. Пирамида. Шар. | 08.05 | ||||
Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. Самостоятельная работа. | 09.05 | ||||
Распознавание и название геометрических тел. | 10.05 | ||||
Контрольная работа№10 по теме «Деление на трёхзначное число» | 12.05 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 13.05 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 15.05 | ||||
Итоговое повторение.10ч + 2ч (контроль и учет знаний ) | |||||
Нумерация. Выражения и уравнения. | 17.05 | ||||
Выражения и уравнения. | 18.05 | ||||
Арифметические действия: сложение и вычитание. Математический диктант. | 16.05 | ||||
Арифметические действия: умножение и деление. | 20.05 | ||||
Правила о порядке выполнения действий. Самостоятельная работа. | 21.05 | ||||
Величины. | 22.05 | ||||
Контрольная работа №11 за год | 23.05 | ||||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 24.05 | ||||
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 25.05 | ||||
Решение задач. | 26.05 | ||||
Решение задач. | 27.05 | ||||
Решение задач. | 28.05 | ||||
Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас». | 29.05 | ||||
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...