Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Назаренко Анастасия Владимировна

Тема урока: «Единица площади – квадратный метр»

Класс: 3

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром

Задачи урока:

Дидактические:

• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;

закреплять  вычислительные навыки, применяя  знание таблицы умножения и деления;

учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Развивающие:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы.

 Ресурсы: Учебник «Математика  3 класс» часть 1, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Педагогические технологии

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредментные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Словесные: беседа

Создаёт  условия для включения в учебную деятельность

На уроке интересном 
Дети все решают вместе. 
Чтобы нам умнее стать, 
Вы готовы посчитать?   (Слайд 1)

- Почему важно уметь считать?

Технология развития критического мышления

 

Здоровьесберегающие технологии

Педагогика сотрудничества

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.  

Ф

-

-

-

Р-1

К-1

Л-1

Актуализация знаний

актуализация опорных знаний

Словесные: беседа

Практические: решение заданий

- Я предлагаю проверить знание таблицы умножения и в парах выполнить действия в следующих цепочках.  (Слайд 2)

72 : 9 : 4 × 6

64 : 8 × 3 : 6

70 : 7 : 5 × 9

- Назовите  свои результаты. Проверьте по образцу. ( Кто сосчитал неправильно, тот объясняет ход решения).

- Герои Григория Остера тоже хорошо умели считать. Вспомните, кого они считали и зачем? (Слайд 3)

- В каких единицах вы умеете измерять длину предметов?

- Посмотрите, всё ли правильно записано у Мартышки?  (Слайд 4)

Технология интегрированного обучения

Информационно-коммуникационная технология

Игровые технологии

Работая в парах, производят соответствующие вычисления.  Затем проверяют себя по ответам на слайде.

Вспоминают, что Слонёнок, Мартышка и Попугай измеряли длину Удава.

Называют известные единицы длины.

Находят ошибки, аргументируют свой выбор.

П

И

презентация

Самостоятельная форма контроля,

взаимопроверка

П-11

П-12

К-1

К-2

Р-2

Л-2

Л-3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

фиксация новой учебной задачи

Словесные: беседа, опрос

Создание проблемной ситуациидля подведения кформулированию темы и цели урока.

- Расположите данные единицы длины в порядке возрастания.  (Слайд 5)

- Что лишнее и почему?

- Сформулируйте тему нашего урока и предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Технология проблемного обучения

Технология развивающего обучения

Выполняют задание с опорой на слайд. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

Ф

презентация

самоконтроль

П-4

П-5

П-11

К-4

К-9

Р-5

Р-9

Л-2

Л-7

Первичное усвоение новых знаний

знакомство с новой единицей измерения площади

Словесные: беседа

Практические: вычисления

- А что такое м2?

- Что удобно измерять такой меркой?

(Слайд 6)

- Вспомните известные вам единицы площади.

- Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре.

- Заполните, пожалуйста, пропуски.

(Слайд 7)

Информационно-коммуникационная технология

Технология развивающего обучения

Обсуждают и делают вывод, что

м2- это площадь квадрата со стороной 1 м.

Нужен для измерения больших площадей.

Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что

1 м2=100 дм2.

Ф

И

презентация

Самоконтроль,

Контроль учителя

П-8

П-9

Р-6

Р-8

К-11

К-13

Л-2

Л-6

Физкультминутка

-

-

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Дети выполняют соответствующие движения.

-

-

-

-

-

-

Первичная проверка понимания

закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Словесные: беседа

Практические

№ 2 с. 70 (слайд 8)

- Как можно найти площадь сада?

- Каким способом быстрее?

(Слайд 9)

Практическая работа в группах.

Одни находят площадь крышки ученического стола, другие площадь пола в классе.

- Площадь крышки стола равна 35 дм2, площадь пола 35 м2. Можно ли между ними поставить знак равно?

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Групповые технологии

Находят разными способами.

(Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

Используют линейку и рулетку, распределят обязанности в группе, производят измерения и находят площадь.

Объясняют, почему нельзя поставить знак равенства.

Ф

Г

Учебник

Презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль,

Контроль учителя

П-8

П-9

Р-6

Р-9

К-11

К-12

Л-2

Л-6

Первичное закрепление

организация  самостоятельного выполнения задания

Практические: самостоятельная работа

- Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения. (слайд 10)

- Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63) (слайд 11)

- Решение задачи №  5 с. 71.  (слайд 10)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

Решите задачу.

- Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи.

Педагогика сотрудничества

Технология развивающего обучения

Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

После решения задач - взаимопроверка.

Ф

И

П

Учебник

Самопроверка, взаимопроверка

П-8

П-9

К-12

Р-9

Л-2

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-

-

С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания

Традиционные технологии

Педагогика сотрудничества

-

-

-

-

-

-

-

Рефлексия

оценка результатовдеятельности

Словесная: беседа

- Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям?

- Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

Технология развивающего обучения

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

Ф

-

Самопроверка

-

К-1

К-2

Р-1

Л-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...